Галкина Светлана Владимировна
Проект по изготовлению новогодних игрушек из глины
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
художественно-эстетической направленности
«Удивительная глина»
Цель проекта: создать условия для развития творческого потенциала младших дошкольников посредством лепки из глины.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с различными видами глины и свойствами глины;
-учить детей устанавливать причинно-следственные связи в процессе поисково-исследовательской деятельности;
Публикация «Проект по изготовлению новогодних игрушек из глины» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Глина. Проекты для детей
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
-учить детей работать с глиной, лепить различные предметы;
- познакомить детей с Филимоновской и Тульской городской игрушкой;
-учить различать и называть отличительные особенности промыслов;
-расширять кругозор детей;
-обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать креативное мышление детей посредством ознакомления их с различными методами и приемами, используемыми в декоративно-прикладном творчестве;
-развивать познавательный интерес, включенность в познавательную деятельность;
-развивать творческий потенциал;
-развивать активность, самостоятельность, общение;
-развивать устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность;
-развивать мелкую моторику рук посредством лепки из глины;
-развивать интерес к наследию прошлого малой Родины, Тульского края.
Воспитательные:
-формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимости к чужому мнению;
-приобщать детей к общечеловеческим ценностям народной культуры;
-формировать у детей устойчивое желание к дальнейшему совершенствованию полученных навыков;
-формировать художественный вкус;
-воспитывать интерес к изучению народных промыслов и ремёсел Тульской области.
Паспорт проекта:
Проект-долгосрочный, групповой, исследовательски-творческий
Участники реализации проекта – воспитанники 2-ой младшей группы «А», родители (законные представители, воспитатель Галкина С. В.
Ожидаемый результат:
• Знают свойства глины;
• Умеют лепить из глины различные предметы (посуду, бублики, фрукты, 2 вида игрушек);
• Знают и различают глиняные игрушки (филимоновскую и Тульскую городскую);
• Составляют узоры и самостоятельно определяют последовательность выполнения работы;
• Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях;
• Имеют устойчивый интерес к изучению культуры Тульской области
Формы работы с детьми
• Беседы;
• Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
• Просмотр презентаций и видеороликов;
• Выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства;
• Организация миним-музеев;
• Виртуальные экскурсии;
• Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в городской библиотеке;
• Дидактические игры;
• Экспериментирование;
• Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
• Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
• Использование народных игр, в том числе хороводов;
• Изготовление изделий народного творчества;
• Интерактивные игры;
• Участие в конкурсах.
Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладки, информационные стенды, показ открытых занятий, выпуск памяток для родителей, семинары-практикумы, мастер-классы, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам художественного развития детей, привлечение родителей к организации предметно-пространственной развивающей среды по декоративно-прикладному творчеству в ДОУ, проведения экскурсий, реализации проектов и вовлечение родителей в непосредственный образовательный процесс.
Проблема: в процессе рассматривания игрушек в уголке краеведения, дети задаются вопросом «Из чего сделаны свистульки и игрушки?»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный
Результат реализации проекта:
-дети знают о свойствах глины;
-умеют лепить посуду из глины разными способами;
-умеют лепить Филимоновскую и Тульскую городскую игрушку;
-умеют расписывать игрушки правильно подбирая орнамент и цвета;
-интересуются народной культурой и традициями.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Месяц Наименования мероприятия
Цели и задачи Участники
Сентябрь Организация ППРС для реализации проекта Создание условий для реализации проекта Воспитатель, родители
Презентация для родителей «Развитие творческого потенциала младших дошкольников по средством лепки из глины» Познакомить родителей с целями и задачами проекта, привлечь родителей к совместной деятельности, укрепление детско-взрослых взаимоотношений Воспитатель, родители
Дидактические игры, чтение художественной литературы Заинтересовать детей творческой деятельностью при помощи дидактических игр и худ. литературы Воспитатели, дети
Занятие «Что такое глина?» Знакомство с различными видами глины и свойствами глины Воспитатель, дети
Октябрь Экскурсия в музей детского сада «Куклы в народных костюмах» Учить детей правилам поведения в общественных местах, познакомить детей с понятиями «музей», что это и для чего они нужны Воспитатель, дети
Занятие «Бублики-бараночки»-лепка Учить детей лепить из глины, закрепить правила работы с глиной, развивать мелкую моторику рук Воспитатель, дети
Занятие «Бублики-бараночки»-роспись Учить детей аккуратно расписывать готовые изделия, правильно держать кисть, подбирать цвета Воспитатель, дети
Занятие «Посуда»-лепка из глины Учить детей лепить посуду из глины разными способами, продолжать закреплять правила лепки из глины Воспитатель, дети
Ноябрь Занятие «Посуда»-роспись Продолжать учить аккуратно расписывать готовые изделия из глины Воспитатель, дети
Виртуальная экскурсия в музей «Филимоновской игрушки» Познакомить детей с историей создания филимоновской игрушки, отличительными признаками, элементами росписи Воспитатель, дети
Занятие «Филимоновские игрушки»-пластилинография Учить детей, подбирать правильно цвета, составлять узоры, украшать игрушки путем пластилинографии Воспитатель, дети
Занятие «Филимоновский петушок»-роспись на бумаге Закреплять знания детей о цветах и элементах филимоновской росписи, используя гуашь Воспитатель, дети
Декабрь Занятие «Филимоновский петушок»-лепка Учить детей лепить филимоновского петушка из глины Воспитатель, дети
Занятие «Филимоновский петушок»-лепка Учить детей лепить филимоновского петушка из глины Воспитатель, дети
Занятие «Филимоновский петушок»-лепка Учить детей лепить филимоновского петушка из глины Воспитатель, дети
Занятие «Филимоновский петушок»-роспись игрушки Учить детей правильно подбирать цвета и расписывать готовое изделие Воспитатель, дети
Январь Занятие «Филимоновский петушок»-роспись игрушки Учить детей правильно подбирать цвета и расписывать готовое изделие Воспитатель, дети
Занятие «Тульские городские игрушки»-пластилинография Учить детей, подбирать правильно цвета, составлять узоры, украшать игрушки путем пластилинографии Воспитатель, дети
Занятие «Тульские городские игрушки»-роспись на бумаге Закреплять знания детей о цветах и элементах Тульской городской игрушки, используя гуашь Воспитатель, дети
Занятие «Тульская барыня»-лепка Учить детей лепить Тульскую барыню из глины Воспитатель, дети
Февраль Занятие «Тульская барыня»-лепка Учить детей лепить Тульскую барыню из глины Воспитатель, дети
Занятие «Тульская барыня»-лепка Учить детей лепить Тульскую барыню из глины Воспитатель, дети
Занятие «Тульская барыня»-роспись Учить детей правильно подбирать цвета и расписывать готовое изделие Воспитатель, дети
Занятие «Тульская барыня»-роспись Учить детей правильно подбирать цвета и расписывать готовое изделие Воспитатель, дети
Март Занятие «Монахи»-лепка Учить детей лепить Тульскую городскую игрушку-монаха, из глины Воспитатель, дети
Занятие «Монахи»-лепка Учить детей лепить Тульскую городскую игрушку-монаха, из глины Воспитатель, дети
Занятие «Монахи»-лепка Учить детей лепить Тульскую городскую игрушку-монаха, из глины Воспитатель, дети
Занятие «Монахи»-роспись Учить детей правильно подбирать цвета и расписывать готовое изделие Воспитатель, дети
Апрель Занятие «Монахи»-роспись Учить детей правильно подбирать цвета и расписывать готовое изделие Воспитатель, дети
Мастер-класс «Лепка глиняной игрушки» Познакомить родителей с правилами лепки из глины, заинтересовать родителей творческой деятельностью Воспитатель, родители
Интерактивная игра «Глиняные игрушки» Закрепить знания детей о Тульской городской игрушке и Филимоновской свистульке Воспитатель, дети
Виртуальная экскурсия в «Музей декоративно-прикладного искусства» Расширять знания детей о народных промыслах и ремёслах Тульской области Воспитатель, дети
Май Организация выставки детских работ Учить детей оценивать свою работу и составлять рассказ о них Воспитатель, дети
Создание мини-музея «Удивительная глина» Расширять знания детей о музеях, закрепить правила поведения в музее Воспитатель, дети
Экскурсия в мини-музей «Удивительная глина» Учить детей самим проводить экскурсии по мини-музею, познакомить с профессией -экскурсовод Воспитатель, дети
Презентация проекта в виде творческой мастерской совместно с родителями Закрепить знания детей о народных промыслах, формировать устойчивый интерес к изучению традиций родного края, укрепить детско-взрослые взаимоотношения Воспитатель, дети, родители
В рамках реализации проекта, в преддверие волшебного праздника "Новый год", мы с детьми изготовили новогодние игрушки из глины.