Ирина Авдеева
Экологическое воспитание детей в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию должна осуществляться круглый год в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир.
Лето-это расцвет жизни в природе, многообразие ее проявлений. Мы, воспитатели продолжаем работу по экологическому воспитанию дошкольников. Беседуем с детьми о том, чем они любят заниматься летом. В процессе беседы подводим их к тому, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком по земле или траве, греться на солнышке, играть на улице и т. д. Продолжаем знакомить детей с народными приметами ("Радуга от дождя стоит долго- к ненастью, скоро исчезнет- к ясной погоде. " "Вечером комары летают густым роем- быть на следующий день теплу.) В солнечное утро наблюдали с детьми за росинками на траве. Продолжаем знакомить детей с народными приметами ("Радуга от дождя стоит долго- к ненастью, скоро исчезнет- к ясной погоде. " "Вечером комары летают густым роем- быть на следующий день теплу.) В солнечное утро наблюдали с детьми за росинками на траве. объясняли почему появляется роса. Рассказывали детям. что 22 июля- день летнего солнцестояния (самый долгий день в году, с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль)
Публикация «Экологическое воспитание детей в летний период» размещена в разделах
Все лето продолжается работа с детьми в цветнике, огороде: дети рассматривали цветы, радовались их красоте, срезали и составляли небольшие букеты, украшали группу. Работа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию должна осуществляться круглый год в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир.
Лето-это расцвет жизни в природе, многообразие ее проявлений. Мы, воспитатели продолжаем работу по экологическому воспитанию дошкольников. Беседуем с детьми о том, чем они любят заниматься летом. В процессе беседы подводим их к тому, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком по земле или траве, греться на солнышке, играть на улице и т. д. Продолжаем знакомить детей с народными приметами ("Радуга от дождя стоит долго- к ненастью, скоро исчезнет- к ясной погоде. " "Вечером комары летают густым роем - быть на следующий день теплу.) В солнечное утро наблюдали с детьми за росинками на траве. Продолжаем знакомить детей с народными приметами ("Радуга от дождя стоит долго- к ненастью, скоро исчезнет- к ясной погоде. " "Вечером комары летают густым роем- быть на следующий день теплу.) В солнечное утро наблюдали с детьми за росинками на траве. объясняли почему появляется роса. Рассказывали детям. что 22 июля - день летнего солнцестояния (самый долгий день в году, с этого дня ночь удлиняется,а день идет на убыль) Все лето продолжается работа с детьми в цветнике, огороде: дети рассматривали цветы, радовались их красоте, срезали и составляли небольшие букеты, украшали группу. При посещении огорода учили замечать изменения, происходящие с растениями (выросли, появились новые листочки, цветы, завязались плоды). Учили связывать состояние растений и изменения в их развитии с благоприятными условиями, в которых находились огородные культуры. Не забывали и те наблюдения, которые проводились весной за мать- и-мачехой, одуванчиком, божьей коровкой и продолжали их. Обращали внимание детей на семена-летучки растений, на их приспособленность к перемещению в пространстве. Летом занятия не проводились, но в свободное время продолжали читать произведения В. Бианки, связывая их с различными наблюдениями в природе. Проводили наблюдения в траве - снизу вверх и подмечали как необычно выглядят знакомые цветы, трава, насекомые. В летний период дети большую часть дня находились на участке. В процессе прогулок проводили различные дидактические игры: "Найди по описанию", "Как вести себя в природе", "Цветы в саду" и т. д., в процессе которых расширяли и углубляли знания об окружающем мире. Организуя труд детей на огороде и в цветнике, учили детей отличать культурные растения от сорняков. В процессе трудовой деятельности детям легче понять многие закономерности роста и развития растений. Рассказывали о том, что в летнее время растения под влиянием жаркого солнца и теплого дождя хорошо растут. Читали ребятишкам стихотворения А. Плещеева "Лето", В. Берестова «Веселое лето» и др, беседовали по их содержанию. Учили ребятишек узнавать птицу по голосам внешнему виду (кукушку, сороку, синичку). Наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, коровой, козой и др). Учили детей делиться впечатлениями друг с другом, с родителями, с друзьями.
Наблюдали за разными насекомыми. Учили различать по внешнему виду и правильно называть. Сравнивали и находили отличие во внешнем виде бабочек и паука.
Рассказывали детям о значении насекомых в природе (муравьи- помощники лесных, они сроят муравейники и истребляют насекомых, поедающих листья деревьев. Муравейники нельзя разорять, нужно помнить, что лесные муравьи - верные помощники человека в защите лесов от вредителей. Пчелы и бабочки опыляют растения.)
Сравнивали насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Объяснили, что насекомые - самая многочисленная группа животного мира. Насекомыми питаются другие животные. Продолжали все лето наблюдать за погодой, за состоянием природы. Особое внимание при этом обращали на цветущие травянистые растения, которые от месяца к месяцу сменяли друг друга.
Выходили с детьми на природу- экскурсии в лес, на реку. Быструха- замечали изменения, которые произошли в этих местах. Говорили о том, что нельзя засорять лес, поляны, разорять муравейники.
Рассказывали детям, что летом начинается сбор лечебных трав. Показывали, какие лечебные травы росли на поляне – подорожник, тысячелетник, зверобой. А ноготки растут в цветниках, они тоже лечебные. Рассказывали, для чего их применяют. Сделали вывод: в природе всё взаимосвязано. Отражали дети свои впечатления, полученные от общения с природой в рассказах, рисунках, играх. Особенно впечатлительные у нас в группе Никита С, он очень любит цветы, растения, приносит красивые листья, траву.
Знакомили детей с пословицами : «Июнь – самый светлый месяц года», «Июль - середина лета, красна света», «Август – собериха, припасиха». Называли последовательность летних месяцев. Для того, чтобы научить детей любить и беречь природу, надо вооружить их знаниями о ней; сформировать сознательную убежденность в том, что в природе нет ни одного животного или растения только полезного или только вредного. Все в природе взаимосвязано и имеет определенное значение в жизни человека.
К экологическому воспитанию целесообразно привлекать родителей. Можно предложить для них консультацию на темы:
«Учимся у природы»
«Сохраним Мир»
«Звуки природы»
«Природа и фантазия», и т. д.