Лучший педагог года

Экологическое воспитание детей в летний период

Ирина Авдеева
Экологическое воспитание детей в летний период
▼ Скачать +Заказ

Работа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию должна осуществляться круглый год в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир.

Лето-это расцвет жизни в природе, многообразие ее проявлений. Мы, воспитатели продолжаем работу по экологическому воспитанию дошкольников. Беседуем с детьми о том, чем они любят заниматься летом. В процессе беседы подводим их к тому, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком по земле или траве, греться на солнышке, играть на улице и т. д. Продолжаем знакомить детей с народными приметами ("Радуга от дождя стоит долго- к ненастью, скоро исчезнет- к ясной погоде. " "Вечером комары летают густым роем- быть на следующий день теплу.) В солнечное утро наблюдали с детьми за росинками на траве. Продолжаем знакомить детей с народными приметами ("Радуга от дождя стоит долго- к ненастью, скоро исчезнет- к ясной погоде. " "Вечером комары летают густым роем- быть на следующий день теплу.) В солнечное утро наблюдали с детьми за росинками на траве. объясняли почему появляется роса. Рассказывали детям. что 22 июля- день летнего солнцестояния (самый долгий день в году, с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль)

Публикация «Экологическое воспитание детей в летний период» размещена в разделах

Все лето продолжается работа с детьми в цветнике, огороде: дети рассматривали цветы, радовались их красоте, срезали и составляли небольшие букеты, украшали группу. Работа по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию должна осуществляться круглый год в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир.

Лето-это расцвет жизни в природе, многообразие ее проявлений. Мы, воспитатели продолжаем работу по экологическому воспитанию дошкольников. Беседуем с детьми о том, чем они любят заниматься летом. В процессе беседы подводим их к тому, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком по земле или траве, греться на солнышке, играть на улице и т. д. Продолжаем знакомить детей с народными приметами ("Радуга от дождя стоит долго- к ненастью, скоро исчезнет- к ясной погоде. " "Вечером комары летают густым роем - быть на следующий день теплу.) В солнечное утро наблюдали с детьми за росинками на траве. Продолжаем знакомить детей с народными приметами ("Радуга от дождя стоит долго- к ненастью, скоро исчезнет- к ясной погоде. " "Вечером комары летают густым роем- быть на следующий день теплу.) В солнечное утро наблюдали с детьми за росинками на траве. объясняли почему появляется роса. Рассказывали детям. что 22 июля - день летнего солнцестояния (самый долгий день в году, с этого дня ночь удлиняется,а день идет на убыль) Все лето продолжается работа с детьми в цветнике, огороде: дети рассматривали цветы, радовались их красоте, срезали и составляли небольшие букеты, украшали группу. При посещении огорода учили замечать изменения, происходящие с растениями (выросли, появились новые листочки, цветы, завязались плоды). Учили связывать состояние растений и изменения в их развитии с благоприятными условиями, в которых находились огородные культуры. Не забывали и те наблюдения, которые проводились весной за мать- и-мачехой, одуванчиком, божьей коровкой и продолжали их. Обращали внимание детей на семена-летучки растений, на их приспособленность к перемещению в пространстве. Летом занятия не проводились, но в свободное время продолжали читать произведения В. Бианки, связывая их с различными наблюдениями в природе. Проводили наблюдения в траве - снизу вверх и подмечали как необычно выглядят знакомые цветы, трава, насекомые. В летний период дети большую часть дня находились на участке. В процессе прогулок проводили различные дидактические игры: "Найди по описанию", "Как вести себя в природе", "Цветы в саду" и т. д., в процессе которых расширяли и углубляли знания об окружающем мире. Организуя труд детей на огороде и в цветнике, учили детей отличать культурные растения от сорняков. В процессе трудовой деятельности детям легче понять многие закономерности роста и развития растений. Рассказывали о том, что в летнее время растения под влиянием жаркого солнца и теплого дождя хорошо растут. Читали ребятишкам стихотворения А. Плещеева "Лето", В. Берестова «Веселое лето» и др, беседовали по их содержанию. Учили ребятишек узнавать птицу по голосам внешнему виду (кукушку, сороку, синичку). Наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, коровой, козой и др). Учили детей делиться впечатлениями друг с другом, с родителями, с друзьями.

Наблюдали за разными насекомыми. Учили различать по внешнему виду и правильно называть. Сравнивали и находили отличие во внешнем виде бабочек и паука.

Рассказывали детям о значении насекомых в природе (муравьи- помощники лесных, они сроят муравейники и истребляют насекомых, поедающих листья деревьев. Муравейники нельзя разорять, нужно помнить, что лесные муравьи - верные помощники человека в защите лесов от вредителей. Пчелы и бабочки опыляют растения.)

Сравнивали насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Объяснили, что насекомые - самая многочисленная группа животного мира. Насекомыми питаются другие животные. Продолжали все лето наблюдать за погодой, за состоянием природы. Особое внимание при этом обращали на цветущие травянистые растения, которые от месяца к месяцу сменяли друг друга.

Выходили с детьми на природу- экскурсии в лес, на реку. Быструха- замечали изменения, которые произошли в этих местах. Говорили о том, что нельзя засорять лес, поляны, разорять муравейники.

Рассказывали детям, что летом начинается сбор лечебных трав. Показывали, какие лечебные травы росли на поляне – подорожник, тысячелетник, зверобой. А ноготки растут в цветниках, они тоже лечебные. Рассказывали, для чего их применяют. Сделали вывод: в природе всё взаимосвязано. Отражали дети свои впечатления, полученные от общения с природой в рассказах, рисунках, играх. Особенно впечатлительные у нас в группе Никита С, он очень любит цветы, растения, приносит красивые листья, траву.

Знакомили детей с пословицами : «Июнь – самый светлый месяц года», «Июль - середина лета, красна света», «Август – собериха, припасиха». Называли последовательность летних месяцев. Для того, чтобы научить детей любить и беречь природу, надо вооружить их знаниями о ней; сформировать сознательную убежденность в том, что в природе нет ни одного животного или растения только полезного или только вредного. Все в природе взаимосвязано и имеет определенное значение в жизни человека.

К экологическому воспитанию целесообразно привлекать родителей. Можно предложить для них консультацию на темы:

«Учимся у природы»

«Сохраним Мир»

«Звуки природы»

«Природа и фантазия», и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

Памятка для родителей и детей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период изоляции самое время рассказать ребенку дошкольного возраста о нашей природе, земле,.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей в летний период
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 19:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД