Anna Andreeva
Из опыта работы воспитателя. Мастер-класс по пластилинографии «Натюрморт»
Андреевой Анны Александровны.
Мастер - класс
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет. (натюрморт)
– Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.
Публикация «Из опыта работы воспитателя, Мастер-класс по пластилинографии „Натюрморт“» размещена в разделах
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Опыт работы, практика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из названия, основным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.
В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.
Музыкальная пауза. Песня «Краски».
– Слово «натюрморт» переводится как «неподвижная натура», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь различных предметов, которые оживают в картинах художников.
В жизни мы иногда не замечаем красоту предметов, а художники – очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность предметов, необычность их цвета, формы. Они заставляют и нас внимательно вглядеться в предметы, изображённые на картине. Каждый предмет как будто говорит, какой он красивый, блестящий или гладкий, маленький или большой, тяжёлый или лёгкий, круглый или прямоугольный. Особенно они хороши, когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный, ссорятся или дружат, показывая свою красоту, друг перед другом. Художник помогает нам понять эту тихую, таинственную, загадочную жизнь предметов. Прежде, чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается так поставить главный предмет, чтобы остальные его дополняли, украшали.
Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создали, собрали, вырастили. Сорванные цветы могут увянуть, ягоды и фрукты люди съедят, а нарисованные художником плоды и цветы будут жить. Глядя на эти картины, мы будем вспоминать зимой о лете или осени, о теплом солнышке, они будут согревать и радовать нас очень долго.
Левитан известен каждому как наиболее известный российский пейзажист. На данной картине мы види не совсем привычное для него изображение – натюрморт.
Ничто не отвлекает зрителя от смыслового пятна: художник не создал ни единой детали вокруг вазы с цветами, за которую зритель мог бы зацепиться взглядом. Все внимание обращено на цветы: божественно прекрасные в своей простоте васильки. Простые полевые цветы поражают своим великолепием. Казалось бы, обычные васильки, одинаковые, похожие друг на друга. Но каждый из этого небольшого букета цветок василька привлекает к себе отдельное внимание. Каждый из них своего, особенного оттенка. Здесь зритель найдет и ярко-синие васильки, и с легким оттенком фиолетового, и голубе, и розовые, и даже белые васильки.
Все цветы разной длины: создается впечатление, что букет был собран второпях, без особого внимания. Вместе с васильками в букет затесалась пара колосьев пшеницы – вряд ли они стоят в вазе специально, скорее всего, попались при небрежном собирании букета.
Но именно в это небрежности скрыт особый шарм. Нет навязчивости или пафоса в букете – простые цветы радуют глаз, не претендую на особое звание.
Васильки стоят в обычном глиняном горшке зеленоватого оттенка. Таким цветам не подобает подбирать особенные вазы – на фоне простого горшка они заиграли еще ярче, стали еще синее или белее. Кажется, что все оттенки голубого и синего собрались именно в этом букете, и второго такого никогда уже не собрать.
Внизу на столе, застеленном светлой ничем не примечательной скатертью уже лежит пара лепестков – что ж, век васильков недолог, совсем скоро они осыпятся все. Скатерть сливается со стеной – нет никакого разделения между ними. Есть ощущение, что горшок с цветами просто завис в воздухе – именно таким в мимолетной красоте и запечатлел его художник.
После беседы и просмотра презентации дети и родители выполнили работу по пластилинографии «Натюрморт «Овощи»», и «Натюрморт «Фрукты»».