Папки-передвижки

Из опыта работы «Воспитание личностью»

Аноним
Из опыта работы «Воспитание личностью»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы по проекту «Воспитание личностью»

В. А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

Публикация «Из опыта работы „Воспитание личностью“» размещена в разделах

Проект «Воспитание личностью» мы начали с Ильи Муромца.

Знакомя детей с былинным героем Ильей Муромцем, мы говорили детям о том, что это один из главных героев,защищавших родину от нашествия врагов, мужественно сражавшийся за родную землю.

Для более полного восприятия образа богатыря мы

рассматривали репродукции картин известных художников -этоВаснецов Константин «Богатыри»,Билибин Иван «Илья Муромец и Святогор», РябушкинАндрей «Илья Муромец», Андрей Клименко «Илья Муромец в немощи» и др. Мы давали характеристику : большой рост (более ста восьмидесяти сантиметров, могучее телосложение. У богатыря было мужественное, доброе лицо с крупными волевыми чертами, борода с сединой.

При просмотре презентаций, мультфильмов мы также создаем образ Ильи Муромца как любящего заступника Родины, и на примере его личности разбираем личностные качества : смелость, решительность, верность своему Отечеству, товарищам. Отсюда вытекают игры на сплочение детского коллектива, где дети учатся навыкам сотрудничества и взаимодействия.

Через игровую деятельность знакомим детей с богатством русского народного творчества:пословицами, поговорками, былинами, сказаниями.

Вместе с детьми для с-р игры «Богатыри» мы изготавливали атрибуты: щиты, мечи, шлемы (с помощью родителей)

Это позволило детям перенестись в ту эпоху, в которой проживал Илья Муромец, во что он был одет, каким оружием сражался.

С помощью художественной литературы «Обретение силы Ильей Муромцем», «Илья Муромец и богатырский конь», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Битва с басурманами», «Илья Муромец и Святогор», «Илья Муромец и Одолище», «Три поездки Ильи Муромца» мы узнали, как закалялся характер Ильи Муромца, что сделало его терпеливым и выносливым. Сказания об Илье Муромце описывают его, как очень мужественного, отважного воина, не жалеющего свою жизнь для того, чтобы постоять за родину, любящего и чтящего родителей.

Кроме того, что Илья Муромец был спокойным, добрым, уверенным, сильным не только телом, но и духом, мы узнали он был верующим человеком. После того как богатырь закончил свое служение стране, он стал проводить свои дни в монастыре, постригшись в монахи. Позже он был причислен к лику святых. Это был преданный, бесстрашный защитник, имеющий безграничную любовь к своей родине, народу.

У Руси были и духовные защитники, и с этого момента мы погрузились в новый проект «Батюшка Серафим Саровский».

Для начала мы сравнили силу телесную с силой духовной. Илья Муромец – это богатырь Русский, защищавший свою Родину, в нем сила телесная, и святой человек – батюшка Серафим Саровский, который мог утешить и обнадежить, благословить и укрепить дух целого народа, прославив Россию- в нем сила духовная.

На примере личности Батюшки Серафима мы раскрывали детям такие качества личности, как милосердие, трудолюбие, любовь, терпение, скромность, миролюбие, сила воли.

Раскрывая образ Серафима в детстве, мы говорили о семейных ценностях, о

любви мальчика к Богу, к родителям, о послушании. Такими нравственными понятиями определяются нормы поведения детей дошкольного возраста.

С помощью художественной литературы мы продолжили знакомство с житием преподобного Серафима Саровского и узнали о нем как о трудолюбивом монахе (раскрывая тем самым нравственные качества трудолюбие и лень).

Образ святого, его любовь к ближнему, трудолюбие, терпение, святость нам помогли увидеть иллюстрации и репродукции художников.

Вся наша работа сопровождались продуктивной деятельностью, где дети раскрашивали иллюстрации с изображением отдельных моментов жизни Серафима Саровского, лепили, рисовали, чтобы глубже узнать быт и жизнь преподобного был создан макета «Серафимова пустынька».

Вместе с детям узнали о чудесах батюшки Серафима на примере рассказов «Малинка», «Святой источник»; рассматривали иллюстрации, книги о жизни батюшки Серафима; посмотрели мультфильм «Батюшка Серафим» все это нам помогло раскрыть такие качества, как доброта, щедрость, жалость, сострадание, помощь.

Рассказывая о Серафиме Саровском как о добром человеке, любящем свою Родину и все человечество в целом, мы с детьми рассуждали о таком понятии как «сила духа» и пришли к выводу: далеко не каждому человеку удается победить в себе зло.

Подвиг совершают не те, кто ростом велик, а те, в ком есть отвага, широкое сердце и решимость пожертвовать собой. От многой доброты, любви и самопожертвования рождается отвага. Живя духовно, даже малодушный и трусливый человек может стать очень мужественным. Нашим детям необходим пример на кого можно ровняться, на кого можно быть похожим, в ком сочетаются все качества и сила телесная и сила духовная.

И мы с детьми открываем новый проект «Подвиг первооткрывателей»

Именно в нашей стране есть мужественные, отважные, сильные духом и «телом» мореплаватели-первопроходцы, которые, не жалея собственной жизни отважно сражались со стихией, составляя карты и описания, расширяя границы, открывая неизвестные просторы, материки, моря, реки нашей России.

Начиная проект перед нами возник вопрос о том, что мы не знаем нашей страны и поставили перед собой цель: показать величие и мощь России (какая она большая, огромная, какое место занимает на планете, выделить границы нашей родины).

Вместе с детьми познакомились с картой мира, выделили материки, океаны, продолжая рассказывать о мужественных, смелых и благородных первооткрывателях, чья жизнь была озарена верой. На их примерах раскрывали такие понятия как отвага, верность долгу, самоотверженность.

Познакомились с участниками Великой Северной экспедиции и Семеном Челюскиным,которые, не жалея себя, смогли преодолеть страх, их не пугали опасности и лишения, ледяная стужа. Ни вьюга, ни бураны не могли остановить первопроходцев. Их долг заключался в уточнении северных границ России и открытий новых северных земель и путей. Что бы более точно узнать маршрут первопроходцев снова обращаемся к карте нашей страны и узнаем об основных крупных реках, протекающих в России. На их примере разбираем такие личностные качества как мужество, отвага, героизм, любовь к своей родине.

Другое не менее важное открытие совершают наши мореплаватели первооткрыватели, впервые открывшие Антарктиду. На их примере мы раскрываем личностные качества как доблесть, честь, мужество, отвага.

С помощью художественной литературы мы рассказывали детям, как герои в разных обстоятельствах (на суше, на море, в шторм, холод, на тонущем корабле, в плену льдов и айсбергов) не падали духом, боролись и побеждали, как преданы были они своей стране, как искренне они любили свою Родину.

Рассматривание иллюстрации Е. Войшвилло «Шлюпы «Восток» и «Мирный», А. Борисов «Судно во льдах», «Северный олень», И. Рубан «Челюскин» позволило детям более точно представить героев-первооткрывателей, а так же корабли, на которых они плыли.

Мир ребенка начинается с его семьи, поэтому нашей задачей стало максимально вовлечь родителей в нашу деятельность, что позволяет нам более глубже изучать материал. Заинтересованность и вовлеченность родителей радует детей, вызывает у них чувство гордости. В результате дети воспринимают родителей как союзников, чувствуют их постоянную поддержку.

Все рассмотренные нами личности разные, разные и эпохи, в которых они жили. Но есть то, что их объединяет: любовь к родине, верность своему долгу, служение народу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте ФГОС» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Презентация из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитание мужества» Сопроводительный текст Слайд 2 Актуальность темы Воспитание патриотов - актуальная задача нашего времени, когда всё настойчивее навязываются.

Из опыта работы «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду». Я работаю над темой: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста». (Социально.

Из опыта работы «Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовских традиций»Из опыта работы «Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовских традиций» ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ МОРДОВСКИХ ТРАДИЦИЙ Ребёнок с первых дней своей жизни погружается в культуру, в которой.

Опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Обострение экологической проблемы в стране диктует.

Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности.

Обобщение опыта работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Духовно-нравственное воспитание дошкольников является важной и необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса, а.

Патриотическое воспитание в детском саду. Из опыта работы Работа в детском саду по патриотическому воспитанию никогда не теряла своей актуальности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Из опыта работы воспитателя детского сада «Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе» Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Цель: развивать у детей познавательный интерес к школьному обучению.

Воспитание в процессе трудовой деятельности (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Созвездие» г. Адыгейска Воспитание в процессе трудовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Воспитание личностью»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 18:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Воспитание личностью»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД