Алмагул Матжанова
Из опыта работы «Уголок уединения»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Кроме того, современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить.
Поэтому для формирования психологической стабильности ребёнка важно в группе иметь личное пространство, место уединения или интимную зону. Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищённым.
Публикация «Из опыта работы „Уголок уединения“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.
Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.
Поэтому, нашей целью стало создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребёнка.
Цель и задача уголка уединения
1. Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС.
2. Создать психолого–педагогические условия для психологической стабильности ребёнка.
3. Расширить возможность личного пространства, места уединения для детей в групповом помещении.
4. Обеспечить индивидуальные потребности ребенка и благоприятные условия его развития.