Татьяна Аркадьевна Соломина
Из опыта работы «Территория игр и приключений в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы «Территория игр и приключений в воде»
Инструктор по физической культуре
Т. А. Соломина
С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникает необходимость в компетентном подходе к оздоровлению дошкольников. Поэтому актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной среды детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Здоровье детей – это главное достояние нации, критерий духовного и социально – экономического развития общества. Здоровый, сильный, жизнерадостный ребёнок, что может быть прекраснее!
Публикация «Из опыта работы „Территория игр и приключений в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Плавание является важнейшим звеном, содействующим разностороннему физическому развитию, стимулирующим развитию всех систем организма ребёнка, являющимся одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, дети стремятся к выполнению ответственных поручений и обязанностей. Произвольность поведения выражается не только во внешних действиях, но и внутренних процессах - восприятия, внимания, воображения. Поднимаются на новую ступень умственные способности детей: умение рассуждать, последовательно мыслить, делать обоснованные выводы. Развивается образное мышление и начинает формироваться логическое. Занятия плаванием оказывают на ребё нка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Водные процедуры прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Акватория бассейна – это иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребёнка. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением под воду, вызывают у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Но проведение занятий сюжетным игровым методом и развитие воображения, позволяет быстрее и безболезненно овладеть навыком плавания. Как утверждают авторы В. Т. Кудрявцев и Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», движения на занятии должны быть образными, позволяющими ребёнку превращаться в различных персонажей реальной и фантастической жизни. А, на мой взгляд, образно – двигательные игры с элементами импровизации, подвижные игры на сюжетной основе и игровые упражнения на воображение, открывают ребёнку возможности перевоплощения. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения плавательному навыку, так и для интеллектуального и нравственного развития детей. Фантастические образы и яркие эмоции позволяют не только выполнить упражнение правильно, но и справиться с неуверенностью, нерешительностью, настороженностью, способствуют развитию волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Таким образом, занятия плавание, игры, развлечения и праздники на воде можно рассматривать как эффективное средство гармонического развития личности ребёнка дошкольного возраста.
Отличительная особенность опыта : детям предлагается участвовать в разнообразных праздникам на воде, используя свои плавательные возможности, навыки и умения в полной мере. Детям, имеющим отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, оздоровиться.
Цель опыта : создание у детей основы для разностороннего физического развития, научить детей плавать, закаливать и укреплять детский организм, его физическое и психическое здоровье, воспитывать осознанное отношение к занятиям по плаванию. Сделать жизнь детей более содержательной, разнообразной, интересной, наполнить её радостью, новизной ощущений, познать окружающий мир и себя. Использовать эту деятельность в развитии необходимых человеку качеств личности и характера и также коррекции физических и психических качеств.
Основные задачи:
1. Способствовать функциональному развитию органов и систем организма ребёнка дошкольника.
2. Развивать гармоническое телосложение (правильная осанка и стопа).
3. Закаливать детей и повышать иммунитет.
4. Укреплять психическое здоровье детей.
5. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, способность ориентироваться в незнакомой обстановке, гибкость, силу, координацию движений.
6. Воспитывать самостоятельность, организованность, смелость, решительность и активность детей.
7. Вызвать интерес к занятиям плаванием.
8. Активизировать познавательный интерес детей, развивать двигательное творчество и двигательное воображение.
9. Способствовать формированию навыков личной гигиены.
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируется потребность к здоровому образу жизни.
2. Гармонически развивается двигательный статус ребё нка посредством укрепления физических качеств: силы, координации, быстроты, выносливости, гибкости.
3. Укрепляется психоэмоциональное здоровье.
4. Обогащается творческий потенциал детей, их воображение и память.
5. Укрепляется здоровье и повышается иммунитет к и стрессовым ситуациям.
6. Дети свободно ориентируются в воде и овладевают навыком плавания.
Форма подведения итогов:
1. Анализ освоения плавательными умениями на основе мониторинга.
2. Итоговое участие детей в развлечениях, досугах и праздниках на воде, используя свой плавательный опыт.