Приложение МААМ

Развлечения художественно-эстетической направленности в работе музыкального руководителя детского сада

Татьяна Романенко
Развлечения художественно-эстетической направленности в работе музыкального руководителя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы "РАЗВЛЕЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА"

Автор: Романенко Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель

МАДОУ МДС № 49 «Чебурашка

Публикация «Развлечения художественно-эстетической направленности в работе музыкального руководителя детского сада» размещена в разделах

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Развлечения бывают разнообразные. Их виды зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей. Такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми. Содержание чаще всего носит познавательный характер. С другой стороны, это развлечения, где дети – сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Основная цель таких развлечений – активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъём и просто доставить радость. В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Формы развлечений могут быть чрезвычайно многообразны и вариативны. Композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, показ мод и так далее – всё это формы развлечений, созданные воображением их организаторов, проявление их творческого и педагогического мастерства. В нашем детском саду в течении года проходят много развлечений, ноя подробно хочу рассказать об осенних и зимних развлечениях художественно-эстетической направленности.

ОСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ Раз в месяц с детьми (1-2 года) ранней группы провожу осенние развлечения: «На волшебной полянке», «Ягодка-малинка», «Ёжик и яблоко», «В гости к кукле Кате» и другие.

Персонажи осеннего кукольного спектакля «Ягодка-малинка»: Кот, Мышка, Птичка, Заяц привлекли детей к поискам ягодки-малинки. Дети «ловили Птичку», «догоняли Зайчика», «собирали грибы», «играли с листочками» и «прятались от дождика» под зонтом. Никто из героев кукольного спектакля не смог достать ягодку-малинку, и только дети не испугались дождя и смогли сорвать эту ягодку. Радуясь такой находке, малыши с удовольствием исполнили знакомые пляски «Ладошки» и «Польку-хлопушку».

Дети дошкольного возраста (3-7 лет) на осенних развлечениях закрепляют знания об осени в игровой форме, «путешествуя в лес, сад и огород».

Музыкальная игра «Ёжик и мышки»

Дети с большим удовольствием отгадывают осенние загадки, играют в музыкальные игры, игры-эстафеты.

Очень полюбились детям игры: «Дворник и листочки», «Вышли дети в огород», «Пугало», «Водят мышки хоровод», «Огородник».

Музыкальная игра «Вышли дети в огород»

В играх дети закрепляют правила, а также знания о том, что происходит с природой осенью; как готовятся к зиме звери лесные и люди; какой урожай собирают люди осенью в лесу, саду и огороде. Дети вспоминают перелётных и зимующих птиц. Прощаясь с золотой осенью, дети исполняют осенние песни и танцы. Уходит осень золотая, а на смену ей идёт поздняя – серебряная осень.

Развлечение «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА – БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА!»

Ежегодно в сентябре в детском саду №49 проходят развлечения, посвящённые жителям Среднего Урала. На этом развлечении дети узнают, люди каких национальностей проживают на Среднем Урале. Дети с интересом рассматривают национальные костюмы русских, татар, башкир, удмуртов, украинцев, таджиков и коми-народов.

В ходе развлечения воспитанники детского сада познакомились с народными играми: «Шёл козёл по лесу», «Перехватчики», «Медный пень», «Ловля оленей».

Очень интересно было послушать народную музыку жителей Среднего Урала. У детей была возможность примерить на себе элементы русских, татарских народных костюмов и сфотографироваться на память.

Игры народов Бурятии

В конце развлечения ребята сделали вывод, что если всем народам жить дружно, то и Родина наша будет сильной и крепкой.

ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В зимний период проводятся развлечения с воспитанниками детского сада на различную тематику. Это развлечения: «Как Снеговик друзей искал», «Если добрый и вежливый ты», «В гостях у кота Леопольда», «Там, на неведомых дорожках» (по сказкам А. С. Пушкина) и другие.

Развлечение «КАК СНЕГОВИК ДРУЗЕЙ ИСКАЛ»

Дети с интересом смотрят кукольный спектакль о том, как возле леса дети слепили Снеговика и ушли домой. Снеговик остался один, загрустил и стал искать себе друзей.

Белочка и Зайчик прибежали подружиться с ним. А злой серый Волк решил обидеть лесных зверят. Снеговик заступился за своих друзей, а ребята пришли на выручку Снеговику: прогнали Волка, бросая в него снежки. Во время развлечения дети играют на погремушках, танцуют, тем самым, поднимая настроение Снеговику и его друзьям, и поняли, что «без друзей нам не прожить».

На помощь друг придёт всегда, товарищам поможет. Ведь в радости нужны друзья, нужны и в горе тоже.

Развлечение «ЕСЛИ ДОБРЫЙ И ВЕЖЛИВЫЙ ТЫ»

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека»

М. Пришвин

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания дошкольников. В зимний период в группах среднего и старшего (4-6 лет) я провожу развлечение художественно-эстетической направленности «Если добрый и вежливый ты». Дети вспоминают добрых персонажей из сказок и мультфильмов, смотрят кукольный спектакль «Красная Шапочка и добрый Волк» (авторы: А. Островенец, А. Ишкова). Данный спектакль был придуман авторами, как продолжение сказки Г. Х. Андерсена «Красная Шапочка». В нашей сказке Волк меняется, становится добрым после того, как его сыну Волчонку помогли в беде Красная Шапочка и её бабушка. Посмотрев сказку, дети понимают, что нужно совершать добрые поступки. После просмотра кукольного спектакля дети 4-5 лет становятся добрыми волшебниками, превращая на интерактивной доске зимнюю картину в весеннюю, пасмурную погоду – в ясную, ночь – в день.

Дети 5-6 лет вспоминают много добрых вежливых слов. Дети с удовольствием поучаствовали в эстафете «Репка», танцуют в кругу заводной танец «Давайте мы попрыгаем».

В конце развлечений дети обещают быть добрыми и вежливыми. Ведь, как человек к людям относится, так и к нему окружающие относиться будут. А за добро всегда добром воздается.

Воспитание доброты связано с побуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умения радоваться успеху другого, как своему собственному. Ежедневно ребёнок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении: в семье, в детском саду. Наша общая задача – создавать и постоянно поддерживать вокруг детей атмосферу любви, доброты, милосердия и взаимопомощи.

Развлечение «В ГОСТЯХ У КОТА ЛЕОПОЛЬДА»

Что такое доброта? Ответ на этот вопрос можно прочитать в толковом словаре И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать доброе другим». Данная тема не только актуальна, но и безгранична. Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. Ежедневно ребёнок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении: в семье, в детском саду. Задача взрослых состоит в том, чтобы создавать и постоянно поддерживать вокруг детей атмосферу любви, доброты, милосердия, взаимопомощи и воспитывать у детей с раннего возраста потребность совершать добрые поступки. «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот - плохо». Знакомые слова из песни самого доброго кота Леопольда. Данное развлечение я дважды проводила с детьми 5-7 лет. Дети побывали в гостях у кота Леопольда. Мыши-хулиганы (куклы би-ба-бо, как обычно, пытались испортить встречу, замышляя разные пакости. Дети не стали с ними играть, прогнав хулиганов из детского сада. Встреча с котом Леопольдом прошла интересно и поучительно. Старшие дошкольники вспомнили добрых и злых персонажей из сказок и мультфильмов, рассматривая иллюстрации на интерактивной доске. Поучаствовали в сказочных эстафетах спортивной направленности «Репка», «Колобок» и «Попади в цель».

Дети с интересом слушали и подпевали песни: «Если добрый ты» (из мультсериала «Приключения кота Леопольда», «Песня о доброте» (из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика») «Что такое доброта» (из мультсериала «Лёлик и Барбарики»). Весело и задорно водили хоровод, исполняя танец «Давайте мы попрыгаем». В конце встречи дети пообещали быть добрыми и дружными, соглашаясь со словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!», ведь дружба и доброта идут вместе всегда!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, люди, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Символ доброты - красивая, открытая улыбка, а символ дружбы - открытая рука.

Развлечение «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»

Сказка играет в жизни детей огромную роль. Это удивительный мир волшебства. Погружаясь в этот мир, ребенок соприкасается с частичкой себя непознанного. Сказка способствует расширению восприятия мира ребёнком, обогащает духовно, дает знания о жизни и ее законах, способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало. Воображение помогает ему входить в роли персонажей из сказки, проживать, будто на собственном опыте сюжеты реалий сказки, что делает его мышление более гибким и развивает интуитивное восприятие мира. Сказка полезна и интересна ребенку. Сказки пронизаны волшебством, окутаны таинственностью. Они дают ребенку новые ощущения и впечатления. С детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в детском саду № 49 «Чебурашка» дважды проводила развлечение «Там, на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина. Дети очень внимательно слушали стихотворение к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый», рассматривая иллюстрацию к стихотворению.

На протяжении всего развлечения воспитанники группы № 6 «Ромашки» выполняли различные задания от сказочных персонажей. Леший, хранитель леса, дал задание про лесных зверей. Дети безошибочно определили хвосты лисы, волка, белки, мыши и зайца. При встрече с витязями прекрасными, что охраняют град чудесный, и девочки, и мальчики померялись силой богатырской, перетягивая канат. Кощей бессмертный дал задание перенести слитки золотые в его сундук. В этом задании дети проявили свою ловкость, скорость и смекалку. Царевна из темницы и Волк, что ей верно служит, загадали детям загадки по сказкам А. С. Пушкина. Дети с интересом смотрели на экране, как Кот учёный ходит по цепи, Колдун несет Богатыря, Русалка на ветвях сидит, и ступа с Бабою Ягой идет, бредёт сама собой.

Тема развлечения мной выбрана неспроста. Сказки Пушкина – народны, они основываются на жизни и быте простого народа. Они легко воспринимаются детьми дошкольного возраста, потому что написаны в стихотворной форме. Эти сказки привлекают детей динамичным сюжетом, необычайными ситуациями и событиями, сценами, полными чудес и превращений. Ребёнок берёт из сказок А. С. Пушкина ощущение радости жизни, светлую веру в совершении чуда, в реальность мечты.

Люблю я Пушкина творенье и это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений прекрасней не было, и нет! С мальства его читаем сказки. В них жанр души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет, в них русский дух, в них Русью пахнет.

Л. А. Коротенко

Цель развлечений достигнута: дети получили большое удовольствие, радость от встречи с любимыми игрушками-зверюшками, сказочными персонажами. Кроме того, через игру они получили новые знания об окружающем мире и таких прекрасных качествах характера, как доброта, дружба и взаимовыручка.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Консультация музыкального руководителя «Игры с пением» для педагогов детского сада к Международному Дню голосаКонсультация музыкального руководителя «Игры с пением» для педагогов детского сада к Международному Дню голоса Детям, особенно в младшем возрасте, свойственно моторное восприятие музыки, большое стремление к движениям, подвижным играм. В музыкальных.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечения художественно-эстетической направленности в работе музыкального руководителя детского сада
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 18:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечения художественно-эстетической направленности в работе музыкального руководителя детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД