Татьяна Галкина
Из опыта работы «Развиваем вместе творческое начало в ребёнке»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы воспитателя Галкиной Татьяны Исламовны
Развиваем вместе творческое начало в ребёнке
Ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему его миру. Разноцветный мир красок, звуков привлекает детей, побуждает их к фантазированию, творческим импровизациям, желанию творить. В изобразительной деятельности в большей мере отражаются впечатления детей о мире, их интересы и возможности. В детском саду воспитатели знакомят детей с изобразительным искусством, изобразительными материалами, учат ими пользоваться, дают возможность экспериментировать с материалом и цветом. В целом, педагоги приобщают детей к миру прекрасного, развивают их творческие способности.
Публикация «Из опыта работы „Развиваем вместе творческое начало в ребёнке“» размещена в разделах
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции, оно увлекает и дети с огромным желанием сами рисуют, творят и сочиняют что-то новое. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычную деятельность в сказку. Очень часто происходит это всё в игре. Таким образом организованная изобразительная деятельность способствует тому, что дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно где угодно, чем угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект, радость детей и желание вновь творить и получать новые и новые результаты. А что родители могут сделать для своего ребёнка?
Прежде всего, дома продолжается работа по изобразительной деятельности, Создать ребёнку условия : выделить место для рисования, лепки, подобрать разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, сангина, карандаши, пробки, листочки, шишки, ткань, нитки, бросовый материал, салфетки и прочее).
Однако, не стоит пускать детское творчество на самотёк. Держите под контролем рисование Вашего малыша, чтобы вовремя дать нужный совет, подсказать выход из затруднительного положения, поддержать интерес и разделить с ним радость.