Кедьо Елена
Проект «Моя Казань»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В настоящее время человечество переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня — в разрушении личности. Ныне материальные ценности выше духовных, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Какие бы изменения не происходили в обществе, воспитание у детей любви к своей стране, своему городу, нам необходимо показать с привлекательной стороны. Дети должны знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники.
Публикация «Проект „Моя Казань“» размещена в разделах
Проведенный среди детей и родителей воспитанников моей группы опрос показывает, что у большинства исследуемых детей недостаточно сформированы знания о родном городе, в процессе беседы дети сомневались в ответах, недостаточно владели информацией, родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости; некоторые родители затрудняются в знании истории города.
С целью приобщения детей к истории и культуре родного города, с учётом всех аспектов воспитательно-образовательной работы по формированию у детей патриотических чувств, мной был разработан и реализован долгосрочный исследовательский проект "Моя Казань", участниками которого стали дети среднего дошкольного возраста группы №6 и родители.
Задачи проекта :
• Расширять представления детей об истории родного города.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
• Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
• Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Ожидаемые результаты:
- ребята узнают историю родного города;
- смогут рассказать о наиболее известных достопримечательностях города;
- проявят интерес к Казани, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
- у детей разовьется ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность.
Далее составляется «Экран путешествий» по проекту в виде заработанных звездочек, каждая звездочка которой предусматривает активное участие детей. К концу учебного года дети должны набрать 7 звездочек, что означает 7 посещенных достопримечательностей города Казань :
1) Дворец земледельцев;
2) Центр семьи «Казан»;
3) Казанский цирк;
4) Мечеть Кул – Шариф;
5) Стадион «Казань – Арена»;
6) Театр оперы и балета им. Мусы Джалиля;
7) Театр кукол «Экият».
Знания, полученные во время проекта, помогут повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели должны знать, насколько актуальна тема.