Татьяна Фрольцова
Проект «Ребенок и огонь: обеспечить безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
«Ребенок и огонь : обеспечить безопасность».
Слайд 2
Реализую ее через долгосрочный проект по противопожарной безопасности «Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Срок реализации проекта: долгосрочный (2 года).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Слайд 3
Актуальность
Публикация «Проект „Ребенок и огонь: обеспечить безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность данного проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
Слайд 4
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Цель проекта - сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить их знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Слайд 5
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи (вы их видите на экране).
Для детей:
1. Дать знания о полезных и опасных свойствах огня,
огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
2. Вооружить детей их знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
4. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Для педагогов
Повысить профессиональную компетентность через поисково -
аналитическую деятельность.
Для родителей:
Информировать родителей о противопожарной безопасности.
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Слайд 6
Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих принципов:
• Принцип полноты – содержание реализуется через все разделы программы.
• Принцип системности – работа проводится весь учебный год, непрерывная образовательная деятельность проводятся и в первой и во второй половине дня, нерегламентированные виды деятельности планируются в утренние и вечерние отрезки времени.
• Принцип доступности содержания детям.
• Принцип возрастной адресованности.
• Принцип координации деятельности педагогов (воспитатель, музыкальный руководитель).
Слайд 7
Этапы осуществления проекта
1) Подготовительный этап:
• Постановка проблемы.
• Обогащение предметно – развивающей среды.
• Подготовка программно - методического обеспечения для реализации проекта.
2) Реализация проекта:
• Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
• Практическая часть: беседы, непрерывная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
3) Заключительный этап:
• Диагностика (результативно-сравнительный анализ).
Слайд 8
Ожидаемые результаты
(вы их видите на экране).
1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;
2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
6. Знать о профессии пожарного;
7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
9. Расширение кругозора детей, словарного запаса,
10. Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,
11. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Слайд 9
Дальнейшее развитие проекта:
Данный проект позволит разработать методические рекомендации
по организации работы с детьми по противопожарной безопасности
в условиях реализации личносто-ориенированной модели
образования детей дошкольного возраста.
Показатели эффективности деятельности по проекту:
- рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех
участников проекта;
- обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по
противопожарной безопасности;
- наличие специальных дидактических пособий для определения
уровня сформированности навыков пожарной безопасности;
- совершенствование знаний детей по правилам пожарной
безопасности, формирование привычки их соблюдения;
-накопление практических материалов по основам безопасности
жизнедеятельности дошкольников.
Слайды с 10 по 16 показывают реализацию подготовительного этапа:
Слайд 10
И так, проблема обозначена: убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
Слайд 11
В своей работе использую парциальную программу Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Доплнитедльно использую следующие материалы и пособия • Иванова Т. В. «Пожарная безопасность» разработки занятий для всех возрастов; • Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», и другие пособия. (учебное пособие : Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», Москва 2007г. ; • Л. В. Максимчук «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности», учебное пособие;)
Слайд 12
В групповой комнате оформлен противопожарный уголок «01», где имеются: дидактические и наглядные пособия, макеты и игрушки, имитирующие пожарную технику.
Слайд 13
Картотека дидактических игр
Слайд 14
Макет» Юный пожарный».
Слайд 15
Детская художественная литература.
Слайд 16
Картинки, плакаты, иллюстрации на противопожарную тематику.
Слайд 17.
Реализация проекта
Слайд 18
Осуществлялась через следующие формы работы (вы их видите на экране) игры-драматизации, экскурсии …
Слайд 19
Провела в старшой группе итоговую интегрированную непосредственно образовательную деятельность «Мы – юные пожарные».
Слайд 20
В подготовительной итоговую непосредственно образовательную деятельность «Лес - наше богатство. Правила поведения в лесу».
Слайд 21
Совместно с музыкальным руководителем организовала открытый просмотр развлечения в старшей группе по ОБЖ «Сказка про теремок и уголек»
Слайд 22
В подготовительной группе открытый просмотр развлечения «Пожар в лесу»
Слайды- 23, 24 ,25, 26.
Большое внимание в своей работе уделяю сюжетно - ролевым играм: «Пожарные», «Служба спасения», «Скорая помощь спешит на пожар»;
подвижным играм: «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар», «Огонь – вода»;
дидактическим: «Важные профессии», «Лото осторожностей», «Что необходимо пожарному, «Собери картинку, «Огнеопасные предметы»;
играм – драматизациям «Кошкин дом».
Слайд 27.
Посетили с детьми пожарную часть, где дети познакомились
• с трудом пожарных
• тактикой пожаротушения;
• пожарной техникой;
• различными подразделениями (диспетчерской службой).
Слайд 28.
Дети с удовольствием занимались продуктивной деятельностью: лепили «Огнетушители», рисовали «Спички» и выполняли аппликацию на противопожарную тематику в технике тканевой мозаики
Слайд 29
Здесь вы видите сам процесс работы с детьми
Слайд 30
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому мною проводилась систематическая и планомерная работа с родителями. Главной целью по работе с родителями было объяснение необходимости занятий с детьми по пожарной безопасности дома. Также давала родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.
Слайд 31
Организовала семейный клуб «Родничок»
Слайд 32
Используя различные формы работы с родителями :
- консультации
- деловые игры
- беседы за круглым столом
- викторины
конкурсы и т. д.
Слайд 32
Заключительный этап
Слайд 33
По результатам мониторинга прослеживается положительная динамика усвоения детей навыков пожарной безопасности: повышение процента уровня выше среднего на 40% (знания детей носят обобщенный характер, ребенок не только называет правило, но и дает характеристику последствий); у 67% детей имеется определенный объем знаний, они пытаются объяснить правила, раскрыть их пользу для человека; низкий уровень снизился на 9% и составил к концу учебного года 0%.
Слайд 34
Мой опыт работы по данной теме освещался на страницах районной газеты «Трудовая честь «и «Любимой газеты – Колышлей»: Слайд 35 «Я в пожарные пошел» (от 2 апреля 2013 года)
Слайд 36
«Безопасность детей – в наших руках» (от 24 апреля 2013 г.) Слайд 37»Сказка - это добрый урок «(от 29 апреля 2014 года)
Слайд 38
В 2013г. в районном конкурсе детского творчества «Пожарная безопасность глазами детей в номинации «Художественно – изобразительное творчество» дети группы заняли призовые места: Ерзенева Алена 2 место, Гаврина Кира – 3 место
Слайд 39
В 2016 г. в районном конкурсе детского творчества «Вместе сохраним леса от пожаров» в номинации «Семейное творчество» Сагулева Соня заняла - 3 место
Слайд 40
Итог реализации проекта:
У детей появился интерес, и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных.
Выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях.
У детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Слайд 42 - 43
В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привития навыков безопасностного обращения с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Слайд 44
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть
Спасибо за внимание!
Берегите себя! Соблюдайте правила пожарной безопасности!
Помните! Огонь может быть другом, но может быть и врагом из-за нашей халатности!