Наталья Панкова
Из опыта работы по созданию психологического комфорта в группе и оздоровительной работе в уголке «Планета здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Планета здоровья
С большим интересом я читаю ваш сайт. Материалы, опубликованные в нём, оказывают большое содействие в нашей работе. Я решила выслать вам описание уголка «Планета здоровья», оформленного мною для закрепления пройденного материала и внесения разнообразия в физкультурные занятия.
Я работаю в средней подгруппе дошкольной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих диагноз ЗПР и ОНР.
Публикация «Из опыта работы по созданию психологического комфорта в группе и оздоровительной работе в уголке „Планета здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
Проектную деятельность мы стали осваивать недавно, т. к. испытывали трудности в его оформлении, в подборе нужного материала и правильном построении занятий. Мы ограничивались тем, что и так к каждому занятию мы достаточно тщательно готовимся, и нет необходимости вести кропотливую работу по составлению и проведению проектов. Но практика показала, что это не так и детям очень интересно готовиться к проекту, оформлять уголок в спортивном зале и, конечно, сама презентация, которая была похожа на небольшой праздник. Это особенно радостно (и полезно) для наших детей, которые имеют проблемы со здоровьем, и также у них достаточно узкий кругозор в данной области. Многие дети не знают, чем можно заняться, когда на улице плохая погода или нет электричества и невозможно смотреть телевизор, в какие игры можно поиграть на улице с друзьями, как сохранить своё здоровье, и что для этого нужно и нельзя делать.
Мы с детьми оформили уголок «Планета здоровья», в котором находятся:
1. «Гора игр и забав»;
2. «Остров забавных танцев»;
3. «Озеро закаливания»;
4. «Лес правильного питания»;
5. «Бухта хорошего настроения»;
6. «Поляна любимых упражнений»;
Один раз в неделю мы «путешествуем» на неё и попадаем в выбранное место. А чтобы детям всегда хотелось попасть на планету здоровья, нужно воспитателю придумывать каждый раз что-то новое: игру, танец или комплекс ОРУ. Объясняю детям, что попасть на остров мы сможем, выполнив несколько обязательных правил: никто из детей в этот день не должен ни чихать, ни кашлять; не должен никого обижать (ведь в путешествии всегда нужно полагаться на помощь друзей); все должны быть в хорошем настроении и т. д.
А чтобы у детей было хорошее настроение или нужно поправить настроение, мы повесили над дверями игровой комнаты две тучки: добрую (грибная тучка) и злую (грозовую). Они служат разным целям:
1. выполняют роль «термометра» настроения, т. е показываю настроение в начале дня и после проведения различных игр, направленных на улучшение настроения малышей.
2. для проведения игры тренинга «Пусть тебя помоет тёплый дождик» : дети, которые пришли в плохом настроении, грустные встают в шеренгу. Под звуки, имитирующие шум дождя, дети с закрытыми глазами идут друг за другом под тёплой тучкой, «смывают» с себя все горести и печали (воспитатель может в это время побрызгать на лицо ребёнка тёплой водой). После этого можно провести небольшую игру или потанцевать под музыку, похвалить ребёнка, что он стал весёлым ( н-р: «Как хорошо ты улыбаешься», «Мне так хочется с тобой поиграть» и т. д.
Опыт проведения утренних сборов с применением данных упражнений показывает, что во второй раз все дети проходят под весёлой, доброй тучкой. И тогда весь день дети реже вступают в конфликты со сверстниками, стараются делать добрые дела, помочь друг другу, с большей охотой выполняют разные задания и занимаются на занятиях с интересом.
Очень буду рада, если мой опыт кому-то поможет в работе. Успехов всем!
До свидания!