Елена Сонина
Сценарий КВН «Знатоки родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:- Сегодня у нас пройдет КВН «Знатоки родного края»
Воспитатель: -Есть в самом центре России уголок, который нам всем особенно дорог и близок. Это наша малая родина – Мордовия.
СЛАЙД «Карта Мордовии»
1. «Блиц опрос»
- В какой стране мы живем? (Россия)
- Назовите столицу нашей родины? (Москва)
- В какой республике мы живем (Мордовия)
- Назовите столицу нашей республики? (Саранск)
- Назовите государственные символы? (гимн,герб, флаг)
- Люди какой национальности проживают в Р. М.? (русс., морд., тат.)
Публикация «Сценарий КВН „Знатоки родного края“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Какой завод находится в нашем микрорайоне? (резинотех.)
- Назовите достопримечательности нашего города?)
2. «Поэтический слово»
Ребенок: -Мой милый край!
Мордовия родная!
Разливы рек,
Бескрайние поля.
И я не знаю лучше края,
Чем наша славная мордовская земля!
Ребенок: -Цвети Мордовия родная!
Ты в семье народов не одна.
Русь тебя от бед оберегает,
Как родная старшая сестра!
Воспитатель:- Наша земля богата лесами, где растут деревья разных пород.
3. «Назови дерево»
Слайд «Деревья»
- Какое дерево является символом России? (береза)
-Из какого дерева лучше всего строить дома? (из сосны)
-Из какого дерева делают игрушки (из липы)
-Из какого дерева делали корыта, ведра (осины, т. к. ее древесина не гниет)
Слайд «Лес»
4. «Расскажи о животном»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите лес есть, а животных там нет. Нужно
Назвать животное, где оно живет, чем питается, как зовут его детенышей. Только после этого можно поместить его в лес.
(картинки разложены на столе)
Физминутка: подвижная мордовская игра «Уточка и селезень»
Воспитатель:- Животных мы заселили, но что за лес без птиц. Зимой их было мало,а с приходом весны все изменилось. Почему? Какие птицы вернулись к нам с приходом весны?
5. «Поговорим о птицах».
(перечисляют перелетных птиц)
Слайд «Убери лишнее»
Воспитатель:- На территории Мордовии обитают животные и птицы занесенные в «Красную книгу».
-Какая редкая птица обитает на нашей территории?
-Какое крупное животное Р. М., занесено в Красную книгу?
6. «Реки и их обитатели»
Воспитатель:- Много у нас рек и озер.
-Назовите самую большую реку Мордовии?
-Назовите самое большое озеро Мордовии?
Воспитатель:- Водятся в этих реках и озерах разные рыбы. Отгадайте о них загадки :
Вот стайка рыбок замерла,
У мелочи одна наука,-
Сверкнув глазами, проплыла…
Скорее в тину! Это… (щука)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха!
На спине - иголки,
А иголки колки. (ерш)
С красными плавниками,
С полосатыми боками,
Плещется в реке это хищник,
Я знаком с ним лично. (карась)
Воспитатель:- Богата наша Мордовия не только природными богатствами, но и знаменитыми людьми.
7. «Знаменитые люди»
Слайд «Знаменитые люди Мордовии»
-Назовите всемирно известного мордовского скульптора?
-Назовите известного мордовского художника,чьи работы находятся в музее С. Д. Эрьзи?
-Назовите мордовского композитора?
-Назовите мордовского писателя?
-Назовите мордовских спортсменов (задание для обеих команд)
Воспитатель:- Воспевал родной край и сам народ, сочиняя пословицы и поговорки.
8. «Закончи пословицу»
-Человек без родины, что птица без (гнезда).
-Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду).
-Кто умеет трудиться, тот умеет и (жить).
-Доброе дело добром (оплачивается).
-От злости стареешь, от доброты (молодеешь).
-В родном краю жизнь, как (в раю).
Воспитатель:- Да, хорошо живется всем людям в нашей республике.
А люди каких национальностей у нас живут?
(Показать общий слайд в национальных костюмах)
Воспитатель:- Вот и закончился наш КВН о нашей родной земле.
Народы Мордовии эрьзя и мокша,
Татары и русские – все мы родня.
Восходит заря над Сурою и Мокшею,
И греет нам душу родная земля.
9. (Музыкальный сюрприз. Мордовские частушки в исполнении девочек.
Видео клип.)
10. Итог: -Что больше всего понравилось на сегоднешнем занятии?
Литература:
1. «Мы в Мордовии живем». Примерный региональный модуль программы дошкольного образования.
2. «Валдоня». Программа и методические рекомендации.
3. Хрестоматия к программе «Валдоня».
4. «Мордовские пословицы и поговорки». Седова Л. В.
Программное содержание:
-Продолжать формировать у детей знания о Мордовии, промыслах, растительном и животном мире республики.
-Закреплять умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос, выразительно читать стихи.
-Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе,
обычаям, традициям.
Оборудование:
-Презентация «Родной край»,
-Картинки с изображением животных,
-Эмблемы.
Предварительная работа:
-Беседа о родном крае,
-Рассматривание иллюстраций и фотографий о Мордовии,
-Чтение народных сказок, заучивание стихов и поговорок.