Татьяна Беляева
Сценарий итогового праздника в детском творческом объединении «Путь к сцене»
▼ Скачать +Заказ
Итоговый праздник в детском творческом объединении «Путь к сцене»
Место проведения: ДДТ, кабинет №28
Время проведения: 29.05.2022г. 11.00 – 12.30
Цель мероприятия: подведение итогов учебного года.
Задачи:
- повторение пройденного материала в игровой форме;
- совместное коллективное выполнение заданий;
- заинтересовать учащихся заниматься в объединении в следующем учебном году.
Вед. - Учебный год подходит к своему порогу,
Окончила учёбу ребятня.
Не зарастает в добрый мир дорога
И это очень радует меня!
Публикация «Сценарий итогового праздника в детском творческом объединении „Путь к сцене“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2024
Всё лето будет дожидаться встречи
С задорным детством наш любимый дом.
Живут в нём свет и радость по соседству,
Талант и творчество не исчезают в нём.
Из года в год мы будем здесь встречаться,
Где волшебство и творчество живут!
Таланты ваши будут развиваться
Искусства свои руки подадут!
Вед. - Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем праздник, посвященный окончанию учебного года в детском творческом объединении «Путь к сцене».
Есть разные дети - умные и очень умные, добрые и сердитые, серьезные и веселые, но здесь собрались самые творческие и талантливые из них.
Каждый ребенок рождается талантливым. В каждом из вас скрыта бездна талантов и способностей. Разглядеть тягу к творчеству способны любящие родители и педагоги. Со временем может оказаться, что выбранное увлечение в будущем становиться профессией.
Викторина «Театральная экскурсия»
Вед. - Ребята, давайте все вместе вспомним, что мы знаем о театре.
Дети, что и как называется в театре?
Сцена, оркестровая яма, балкон, партер, «карман», кулисы, бельэтаж, амфитеатр, партер, занавес, задник.
Вед. - Скажите, какие театры бывают?
Кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.
Вед. - Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
Игра «Театральные профессии»
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек - артист.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету
Таким художникам по свету.
Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены,
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры,
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Зав. пост, зав. снаб, зав. хоз, зав. лит.
Что педагог - то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!
Вед. – Молодцы!
Вед. - Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Игра «Мы – артисты!»
- Что должен уметь делать артист?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
1. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
• Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
2. А сейчас вспомним скороговорки. Дети говорят скороговорки по очереди.
*Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
*Книга книгой, а мозгами двигай.
*Посреди двора дрова.
*Шесть мышат в камышах шуршат.
*Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
(С разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)
3. Пришло время усложнять задание.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?
Игра «Разминка театральная»
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.)
Вед. - А что же такое мимика? Правильно – это выражение нашего лица. Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Бывает, без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Игра «Что я делаю?» Мимические этюды с жестами.
Эмоциональное состояние персонажа
Нам грустно: грустное лицо, вытирает слезы, вздыхает, пожимает плечами
Нам весело: улыбка, смех, хлопает в ладоши, прыгает
Мы сердимся: нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами
Мы испугались: присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать
Мы устали: сесть на стул, руки и ноги расслаблены
Не хотим, не надо: ладошками как бы отодвигать отсебя, ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе
Мы удивлены: Развести руки, посмотреть удивленно и сказать “Ах”
Мы любим покушать: Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями
Игра «Мимические карточки». Вытягиваются карточки с изображениями фруктов или овощей. Нужно мимикой изобразить его вкус.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Я буду называть жесты, а вы жестами показывайте: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «давай помиримся», «я тебя люблю», «нет», «да».
Игра «Пантомима»
Детям предлагают пройтись:
• как ходят маленькая девочка,
• мальчик в хорошем настроении,
• ребёнок, который только учиться ходить,
Вед. - Я разминку продолжаю
В круг ребят всех приглашаю!
Дети встают в круг, ведущий берёт в руки книгу.
Вед. - Что у меня в руках? (книга). Сейчас вы будете передавать книгу друг другу так, как будто это:
• Кирпич
• Кусок торта
• Фарфоровая статуэтка
• Горячая картошка
- Молодцы, справились с заданием
Вед. – ещё для артистов очень важны фантазии и воображение. Предлагаю поиграть в игру. 1 круг.
Игра «Что написано на лбу»
Молодцы!
Вед. – Ребята, а теперь мне хотелось бы провести с вами интервью. Согласны? Тогда я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте!
Игра «Интервью»
Что самого интересного происходило за время обучения? Чем вы любите заниматься дома в свободное время? Чем нравится Вам наше объединение?
Что было самым трудным для вас?
Какие у вас планы на будущее?
Что вы ждёте от летних каникул?
Чему вы научились?
С охотой приходили на занятия?
Как зовут вашего педагога?
Со скольки лет вы ходите к нам?
В каких мероприятиях хотели бы поучаствовать?
В каких уже участвовали?
С кем вы подружились в объединении?
Вам у нас нравится?
И вопрос для всех и если можно то хором: Придёте ли вы к нам в следующем году?
Замечательно!
Вед. – Ребята, у нас есть выпускники. Они выросли в «Пути к сцене» и на будущий год перейдут в «Шоу Тайм». Я предлагаю им погадать.
Что же ожидает вас в ближайшембудущем? У меня есть чудесный
мешочек, который нам все расскажет. (В непрозрачном мешочке мелкие предметы и выпускники достают их)
Ручка – к учёбе;
Шарик воздушный – будешь «витать в облаках»
Сердечко – к любви;
Монетка 5 рублей – станешь отличником;
Конфетка – жизнь будет сладкая;
Книга - будешь много читать;
Очки – испортишь зрение из-за телефона;
Вед. - Год прошёл, мы славно потрудились.
Настало время подвести итог.
У кого-то пусть не все мечты сбылись,
Кто-то многого добиться смог.
Но все сегодня в этом классе
Достойны всяческих похвал.
Вы победителями стали,
Ваш звёздный час уже настал.
Свои ладошки не жалейте,
Встречая всех своих друзей!
И вот сейчас на удивленье
Мы начинаем награжденье!
(вручение грамот)
Вед. – Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием учебного года, отличных вам летних каникул, здоровья, радости и счастливой поры детства!
Прошу вас сейчас оставить свои ладошки на этом дереве, обещаю, что они дождутся вас в следующем учебном году!
(Дети рисуют ладошки на доске)
Список используемой литературы:
1. Невский Л. А. Ступени мастерства. - М. : Искусство, 2017.
2. Петрова А. Н. Сценическая речь. - М. : 2020.
3. Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников. - М. : Просвещение, 2016.
4. Шильгави В. П. Начнем с игры. - М. : Просвещение, 2016.
5. Эфрос А. В. Репетиция - любовь моя. - М. : 2021.