Светлана Александровна Поплевина
Итоговый педсовет в детском саду «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить эффективность решения годовых задач педагогическим коллективом анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.
Форма проведения: деловая игра с использованием отдельных методов активизации педагогов
Повестка дня:
1. Вступительное слово. (Старший воспитатель)
2. Деловая игра: «Путешествие к лету» :
Публикация «Итоговый педсовет в детском саду „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
«Станции» :
1.«Мини научная лаборатория» :
-блиц-опрос по третьей квартальной задаче. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ».
2.«Дидактическая находка» - презентация самостоятельно изготовленных дидактических пособий.
3. «Наши достижения – наша гордость! – участие детей, педагогов в конкурсах, аттестации, методических объединениях.
4. «Отпускная»
3. Заключительное слово. «Как достичь успеха»
Оборудование:
- ноутбук, проектор
-музыкальный центр
-столы
-2 доски
-оборудование для опытов
-дидактические пособия и игры
Вступительное слово старшего воспитателя.
Цель нашего педсовета - проанализировать и оценить качество педагогического процесса за 2019 -2020 учебный год, выявив факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты.
У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.
Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, данная задача требует инновационного подхода к работе.
Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, компетентность, раскрыть возможности для самореализации каждого из вас.
Как прошёл это учебный год, что удалось нам реализовать, какие достижения у нас есть, а над чем придётся ещё работать, мы сегодня постараемся выявить на педсовете.
Старший воспитатель
Мы предлагаем отправиться в путешествие в лето, поближе к отпуску!
Путешествовать мы будем на паровозике «Букашка».
Начальник поезда – ст. воспитатель
Машинист –
Вы все проводники, а дети и родители – пассажиры.
Занимаем вагоны, согласно билетам (разбирают цифры и занимают места за столами) (3 вагона с пассажирами, 4 вагон – багажный с нашими знаниями и достижениями).
Чтобы доехать до станции «Отпускная «нам надо проехать к станции:
«Мини научная лаборатория»
«Дидактическая находка»
«Наши достижения – наша гордость!»
«Отпускная»
Каждый вагон придумывает себе название и помещает эмблему на вагончик.
Путешествие – это всегда волнение.
Сформулируйте свои ожидания, и свои сомнения, страхи, если они есть (пишут на листочках, озвучивают и прикрепляют на последний вагон). А теперь в путь!
1 станция. «Мини - научная лаборатория»
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.
Третий квартал был посвящён решению проблемы по совершенствованию активных форм обучения посредством опытно - исследовательской деятельности.
СПРАВКА
по результатам тематического контроля
«Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников».
В соответствии с годовым планом работы был проведен тематический контроль по теме «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников».
Цель проверки: оценка эффективности организации познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ.
Задачи: изучение условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников, определение эффективности работы педагогов по организации и руководству познавательно - исследовательской деятельности, анализ навыков познавательно-исследовательской деятельности детей.
Формы и методы (оценочный инструментарий) :
1. Анализ планирования познавательно-исследовательской деятельности.
2. Проведение открытых форм образовательной деятельности по группам.
3. Анализ предметно-развивающей среды.
4. Анализ наглядной информации для родителей в группах, коллективных и индивидуальных форм работы с родителями.
Проверка показала:
Анализ календарных планов позволил сделать следующие выводы:
Педагоги планируют и применяют различные формы экспериментальной деятельности. Детское экспериментирование планируется в рамках НОД и в совместной деятельности. Во всех группах в режимных моментах активно используются наблюдение, простейшие опыты и эксперименты. Отмечается планирование экспериментов во время осуществления прогулок. Также планируется деятельность и во второй половине дня, где используются игры-эксперименты, опыты, фокусы, наблюдения.
Тем не менее, следует обратить внимание на систему планирования индивидуальной работы с детьми по данному направлению. Педагогам при планировании НОД учитывать фиксацию и обобщение результатов опытов и наблюдений. Планировать проектную деятельность с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности.
Профессиональные умения воспитателей отслеживались в проведении НОД, режимных моментах, проведением открытых показов. Педагогами используется опытно-исследовательская деятельность: проектная деятельность, НОД и совместная деятельность с детьми. Активно используется в ходе проведения опытно-исследовательской деятельности демонстрационный, раздаточный, коллекционный материал. В ходе просмотра исследовательской деятельности отмечен продуманный выбор оборудования педагогами, удобное его размещение в зоне исследования. Дети мотивированы на ситуацию поиска, имели возможность выдвигать гипотезы, делать обобщения, выводы. Во время проведения открытых мероприятий использовались разнообразные методы проведения исследовательской деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей.
Анализ НОД проводился по следующим критериям:
• Наличие мотива;
• Алгоритм экспериментальной деятельности:
- постановка исследовательской задачи,
- уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования,
- уточнение плана исследования,
- выбор оборудования и размещение в зоне исследования,
-анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.
• Учет дифференцированного и индивидуального подхода;
• Создание ситуации успеха;
• Соответствие методического обеспечения поставленным задачам.
В ходе НОД по детскому экспериментированию педагоги использовали приемы проблемной ситуации, игровые приёмы, которые увлекали и заинтересовывали детей, обеспечивали хороший результат экспериментальной деятельности.
Очень насыщенной, интересной была деятельность детей подготовительной группы. Воспитателями Ральниковой О. А. и Быковой Н. В взято достаточно сложное направление – исследовательскую и экспериментальную деятельность с водой и солью. Воспитатели грамотно продумали непосредственно образовательную деятельность, отмечена большая подготовительная работа: подобрано необходимое оборудование. Образовательная деятельность была построена в форме опытов, которые открывали новые, неизвестные ранее детям свойства воды и соли. Дети продемонстрировали хорошие экспериментально-исследовательские навыки. Исследовательская деятельность оказалась насыщенной, познавательной.
Хорошо подготовленная непосредственно-образовательная деятельность была организована воспитателем старшей группы Митряйкиной Л. В. по рассказу «Галка хочет пить». Экспериментально-исследовательская деятельность прослеживалась на протяжении всей НОД. Образовательная деятельность была построена в доступной форме. Были проведены интересные опыты с водой и камнями, в которых дети познакомились со свойствами воды. Отмечен тесный контакт педагога с детьми. Все дети были охвачены вниманием и вовлечены в исследовательскую деятельность. Обобщение полученных знаний было проведено в различных форма, что явилось хорошим показателем результативности.
Развивающая среда в ДОУ соответствует возрасту детей и реализуемой программе. К педсовету был проведен смотр-конкурс центров экспериментирования, которые были оформлены и пополнены силами педагогов и родителей. В группах имеется оборудование, изготовленное воспитателями. Во всех, участвовавших в конкурсе группах в мини-лабораториях выделено: место для постоянной выставки, место для приборов, место для выращивания растений, место для хранения природного и др. материалов. Педагоги творчески подошли к оформлению уголков. Уголки во многих группах были пополнены приборами, оборудованием и материалами для проведения опытов и экспериментов, значительно обновились и пополнились картотеки опытов. Предметно-пространственная среда для экспериментирования соответствует требованиям безопасности и доступности.
Необходимо добавить момент заинтересованности- наличие персонажей, которые будут организовывать и собирать внимание детей. Продолжить работу над изготовлением схематического материала (по безопасности и по планировании алгоритма исследования).
Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. В связи с этим предлагаю педагогам пополнить центры экспериментирования: сериями картин с изображением природных сообществ, книгами познавательного характера (например «Строение тела человека», атласами, тематическими альбомами, различными коллекциями.
Анализ работы с родителями.
Изучение тематики родительских собраний, уголков, консультаций и других форм взаимодействия с семьей по проблеме развития интереса ребенка к природе посредством элементарного экспериментирования показало, что по этому вопросу требуется более плодотворное сотрудничество воспитателя с родителями. Необходимо помнить, что лишь совместными усилиями детского сада и семьи можно добиться желаемого результата. Поэтому так важно участие родителей в воспитании ребенка. Таким образом, необходимо пропагандировать среди родителей свою работу и вовлекать их в активную творческую совместную деятельность с детьми.
Рекомендации:
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, в соответствии возрасту.
2. Педагогам младших групп добавить в центр экспериментирования момент заинтересованности - продумать участие в исследовательской деятельности определенных персонажей.
3. Следует обратить внимание на систему планирования: включить в планирование индивидуальную работу с детьми по данному направлению.
4. Повышению уровня развития деятельности экспериментирования будет способствовать создание условий для самостоятельной деятельности, включающее в себя содержание, когда материал из совместной ОД переносится в свободную, самостоятельную деятельность детей.
5. Пополнить центры экспериментирования книгами познавательно- исследовательского характера, атласами, тематическими альбомами, коллекциями.
6. Для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса необходимо предусматривать форму обобщения и фиксации результата экспериментальной деятельности.
7. Включить в работу с семьёй участие родителей в исследовательских проектах.
1.1 Деловая игра
1. Вопрос-ответ
- Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет?
(Наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации)
- Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.
(Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый.
Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство)
- Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет.
(Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания)
- Объекты наблюдения для детей 3-4 лет.
(Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание)
- Новая форма познания у детей 4-5 лет.
(Способны понимать слово воспитателя без наглядности)
- Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования?
(Любознательность-активность, способность решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту, способность управлять своим поведением, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками)
- Что первично, причина или следствие?
(Следствие вытекает из причины, но и следствие может стать началом причины.)
2. Объяснялки
1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожным, а еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Там работает дядя или тетя в белом халате. (Лаборатория)
2. Это такое дело, когда что-то хотят узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (Эксперимент)
3. Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах (Океанолог)
4. Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить. (Вулканолог)
3. Давайте подумаем
Проблемная ситуация «Как понюхать воздух?»
Решение проблемы
На столе в вазочку поставили букет цветов. Прошло несколько минут, и вся комната наполнилась душистым запахом. Это невидимка – воздух разнёс по комнате крошечные капельки пахучего вещества, которое выделяется из цветов.
(Сам воздух ничем не пахнет, но он, словно губка, впитывает в себя разные запахи, и тогда, понюхав его, можно узнать, где побывал наш невидимка.)
Проблемная ситуация.
К детям пришла кукла Катя и попросила завязать ей бантик из бумажной ленты.
Как вы думаете, получится из бумажной ленты бантик или нет?
Решение проблемы
Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась.
- Что произошло с лентой? (Она порвалась)
- Почему порвалась бумажная лента? (Сильно потянули, другие предложения детей)
- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная, она рвётся.
Воспитатель и дети предлагают кукле Кате завязать бант из капроновой ленты
2 станция.
«Дидактическая находка»
Представление дидактических игр, пособий (20-25 мин.)
3 станция.
«Наши достижения–наша гордость!» участие в конкурсах, методической работе
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2019 -2020 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствовали поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Выполнение программы составило 74%. Высокий уровень выполнения программы обусловлено целенаправленной работой в рамках создания условий по реализации образовательных задач (создание развивающей среды, проектирование форм по взаимодействию с детьми). Во всех возрастных группах развивающая среда была пополнена развивающими, играми и необходимым дидактическим материалом, атрибутикой к подвижным играм.
Таким образом, оценивая работу педагогического коллектива по реализации годовых задач и плана, можно констатировать, что педагогический коллектив приложили максимум усилий в соответствии с реальными возможностями. Это даёт возможность не только оценить работу, но и поднять волнующие вопросы по организации педагогического процесса, выработать идеи и наметить содержательную сторону проекта дальнейшей работы с учётом выявления проблем.
Старший воспитатель «Как достичь успеха!»
Заканчивая педсовет, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремлённые, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни.
Не останавливайтесь на достигнутом, занимайтесь своим самообразованием
Всех результатов добивайтесь своим трудом
Изучайте и внедряйте инновационные образовательные технологии
Ведите экспериментальную деятельность
Принимайте участие в конкурсах на разном уровне
Любое начатое дело доводите до конца
4 станция – отпускная!
Прибыли на станцию. Наше путешествие по учебному году завершается. Теперь следующее путешествие начнётся с нового учебного года! Насколько оправдались ваши ожидания и страхи по окончании путешествия? (Педагоги делятся своими впечатлениями). Пожелания друг другу на лето.
Мы желаем волшебного лета,
Безграничных восторгов, красот!
Встречи с чудом под звездами где-то,
Покоренных вершин и высот!
Бесконечной взаимности жизни,
Однозначно-тотального "ДА!"
Комплиментам, удачам, сюрпризам,
Днем и ночью, везде и всегда
Лето будет блестящим, искристым!
Собирайтесь уже. Лето ждет!
Учитывая результаты образовательной деятельности ДОУ в 2019/2020 учебном году, перспективы развития дошкольного учреждения, педагогический коллектив утвердил такие годовые задачи на 2020/ 2021 учебный год:
Художественно-эстетическое развитие детей посредством народно-прикладного искусства;
Лэпбук, как форма проектной деятельности.
РЕШЕНИЕ:
1. Признать работу коллектива ДОУ за 2019-2020 учебный год с оценкой «удовлетворительно».
2. Утвердить план работы, расписание занятий, режим дня, систему закаливающих и оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период 2020 учебного года.
3. Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
4. Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных уровнях, в методических объединениях.
5. Педагогам продолжить работу по самообразованию: определить темы на 2020-2021 учебный год.
6. Снизить % заболеваемости детей в летний период. Систематически вести и совершенствовать здоровьесберегающую работу с детьми
7. Всю досуговую деятельность детей в летний период организовывать на воздухе, (воспитатели всех групп, музыкальный руководитель, июль - август)
8. В срок до 15 августа 2020 года, старшему воспитателю С. А. Поплевиной осуществить планирование работы учреждения в 2020-2021 учебном году, сохраняя сложившуюся систему в соответствии с ФГОС ДО и с учетом приоритетных задач учреждения.
9. В срок до 15 августа 2020 года разработать:
-рабочие программы по каждому возрасту; (ответственные воспитатели)
-корректировка ОП ДОУ (ответственный старший воспитатель)
Проект решения педагогического совета принят единогласно.