Ильмира Халикова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счета, логическое мышление, внимание.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
образовательные:
- закрепить умение составлять слова из букв;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;
- уточнить знания известных геометрических фигур;
- закрепить свойства воздуха;
развивающие:
- развивать связную речь дошкольников;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе.
Виды деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: проектор для показа слайдов «Космическое
путешествие», аудиозапись «Звуки космоса», звезды с заданиями; буквы.
раздаточный материал: математические наборы и для звукового анализа на каждого воспитанника; гуашь, кисточки. Рисование «Инопланетянин»
Методы и приемы: игра – приветствие, загадка о космосе, игровая ситуация, физминутка, встреча с Инопланетянином, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Вместе с детьми сидим на паласе и рассматриваем книгу про Космос.
(у всех на груди прикреплены звёздочки разных цветов)
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?
Дети: Да.
Воспитатель: Что можно увидеть на небе?
Дети: Можно увидеть звёзды, Луну, в телескоп можно разглядеть планеты.
Воспитатель: Да, человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот учёные изобрели первый спутник и запустили его в космическое пространство.
- Какое живое существо первым побывало в космосе?
Дети: Собаки – Белка и Стрелка.
Воспитатель: Кто стал первым человеком, поднявшийся к звёздам?
Дети: Космонавт – Юрий Гагарин.
В. : как назывался его космический корабль, кто помнит (Восток)
В. : Кто расскажет стихотворение про первого космонавта?
Юрий Гагарин ( Автор: В. Степанов)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Космонавт ( Автор: В. Степанов)
В темном небе звезды светят.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
В. : Ребята, к нам сегодня принесли космический ящик, а в нём письмо, давайте прочитаем: «Здравствуйте, наши инопланетные друзья! Мы жители другой вселенной, и хотим больше узнать о вашей планете и о вас: ваши знания и умения, ведь скоро вы пойдёте в школу. Мы приглашаем вас в гости на нашу планету! Мы хотим познакомиться с вами и приготовили для вас космический сюрприз. А с какой мы планеты, вы узнаете, выполнив все наши задания. Желаем удачи!».
- Ну что, интересно, что же это за планета?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Дети: (хором) : – Ракета.
Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур можно собрать ракету? (счетные палочки, кубики Никитина, геометрические фигуры).
Игра собери ракету
В. : Ребята, обратите внимание, перед вами разные строительные материалы (счетные палочки, кубики Никитина, геометрические фигуры).
(столы прономерованы)
У вас у всех на груди есть звездочки, и всех они разных цветов.
У нас получится три команды по цветам звездочек : синие,красные и жёлтые.
Каждая команда строит себе ракету в течение минуты. Время пошло. Дети выполняют задание. Ракеты готовы.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Мы сейчас полетим на ракете. Все садимся на свои стульчики!
Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки
Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: приготовились, считаем от 1 до 20. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам нужно ответить на несколько вопросов…
«Зарядка ума: - Ребята, какое время года наступило?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Как называется профессия, которая изучает звезды?
- Что короче месяц или год?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
-Назовите нашу страну и её столицу?
-Как зовут нашего президента?
- Назовите соседей числа 12, 7, 15, 10, 8, 3.9 (спрашиваю поименно)
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, в открытом космосе есть воздух?
Дети: нет
Опыт «Где спрятался воздух?»
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим). Значит, воздух, какой? (невидимый).
- Давайте поймаем воздух.
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты.
- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).
- Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
-Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
- Что вы чувствуете? (шипение). Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
- Какой сейчас можно сделать вывод?
Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
В космосе нам воздуха нужно будет очень много!
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Все пакеты положили на стол. Садимся. Команда готова! Сели ровно, спинки прямые, ноги вместе. Взлетаем! Приготовились, закрываем глаза,начинаем отсчет. (считаем до 10 и обратно от10 до 0). –ПУСК!
Раздается звук ракеты.
Воспитатель: Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Нам встречаются в космосе разные планеты. Скажите, сколько всего планет в Солнечной системе?
- Ребята, а какие планеты вы знаете? (перечисляют). Все вместе перечислим.
А. Хайт
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: А мы с вами пролетаем мимо планеты Меркурий. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своей планеты. Давайте поможем им вернуться домой.
Посмотрите на картинки, здесь изображены планеты: Марс, Земля, Венера – со слоговыми схемами.
Встали за свои столы (по цветам, на столе картинки.
-Посмотрите на картинки (дождь,спутник, солнце,комета, лунаход, космонавт, инопланетянин) определите количество слогов.
-Что разместили на Марсе? На Земле? На Венере?
Какая картинка осталось не задействована? (инопланетянин) Почему?
(для него нет слоговой схемы)
А сколько слогов в этом слове( 6 слогов, если затрудняются, то прохлопать совместно)
Воспитатель: Молодцы, летим дальше.
Появляется инопланетянин. (на экране)
Здравст-вуй-те, я жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты.
Рад ви-деть вас на на-шей пла-не-те.
Спа-си-бо, что при-ле-те-ли!
Я при-го-то-вил вам кос-ми-чес-кий сюр-приз,
но за-брать е-го вы смо-же-те,
ког-да вы-пол-ни-те мо-и за-да-ни-я,
ко-то-ры-е на-хо-дят-ся в кон-вер-те.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить задания?
Дети: Да
Инопланетянин передает конверт с заданиями воспитателю. Воспитатель открывает конверт и достает первое задание.
Воспитатель: Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду называть вам звуки, а вы мне должны назвать планету, на которую мы прилетели — М, А, Р, С.
Дети: Марс.
Воспитатель: Как называются жители планеты Марс?
Дети: Марсиане.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: А как называются жители Земли?
Дети: Земляне.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. Посмотрим, какое следующее задание приготовил нам марсианин. Достает из конверта задание на карточке.
-Ой, ребята, что это? Я разобрала лишь некоторые слова. Давайте вместе попробуем.
-корабль, на, летит, космический, Луна (Космический корабль летит на Луну)
-Ребята, что мы составили? (предложение)
- Что такое предложение? (в предложении есть смысл; слова в предложении связаны по смыслу друг с другом)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, какое следующее задание
Ребята, следующее задание называется «Звуковые домики». На чём мы с вами прилетели на Марс? К этому слову нам нужно составить звуковую схему.
(на мольберте с картинкой оформляем звуковую схему)
-Назовите первый звук в слове: ракета? (Р)
-Какой это звук? (согл, тв., звонк)
-Каким цветом обозначим? (синим)
-Назовите следующий звук (А)
-Какой это звук? (гласный)
-Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)
-Назовите следующий звук (КЬ)
-Какой он? (согл, мягк, глух)
-Каким цветом обозначим его (зеленым)
-Назовите следующий звук… (Э)
-Это звук… (гласный)
-На схеме обозачаем (красным)
-Назовите следующий звук (Т)
-Какой это звук? (согл, тв, глух)
- И последний звук в слове? (А)
-Какой он? (гласн)
-Какой поставим квадратик? (красный)
- Мы составили звуковую схему к слову: «ракета». Сколько всего звуков в этом слове? (6)
-Сколько согласных? (3)
-Сколько гласных? (3)
- А сколько слогов в этом слове? (3)
-А какое знаем правило? (сколько в слове гласных, столько и слогов).
Мы справились с заданием и теперь можем отдохнуть.
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера- два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть,встать)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Молодцы! И теперь нам надо выполнить последнее задание.
Здесь нам нужно решить математические задания.
В. : На столе лежат звездочки двух цветов. Кто из вас сможет составить задачу! На сложение и вычитание. Мы разделимся на две команды, девочки придумают про сложение, а мальчики на вычитание.
Марсианин. : Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы о-чень хо-ро-шо спра-ви-лись
со все-ми за-да- ни-я-ми.
Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и
со-об-ра- зи-тель-ны-е де-ти.
Те-перь вы по-лу-чи-те кос-ми-чес-кий сюр-приз.
От-кро-ете, ког-да при-ле-ти-те до-мой!
Отдает коробку с сюрпризом воспитателю.
Воспитатель: Дети, инопланетяне приготовили для нас сюрприз. Надо и нам что – то подарить им. Что бы вы хотели подарить инопланетянам?
Дети: конфеты, игрушки.
Воспитатель: Я предлагаю подарить им глобус – маленькую модель нашей Земли. Инопланетян будет смотреть на него, и вспоминать нас. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Попрощайтесь с марсианином.
Дети: До свидания!
Звучит космическая музыка
Ракета заправлена и мы можем вернуться на нашу планету,в наш детский сад. Нам нужно отсчитать от 10 и обратно.
Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката,
что за планета, скажите, ребята!
.
Воспитатель: Вот ребята, мы и дома. С какой планеты были инопланетяне? Что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным? Ребята, а давайте мы с вами нарисуем инопланетян, которые живут на других планетах. Отправим им наши рисунки и, может быть, они тоже пригласят нас в гости.
Воспитатель: на столе лежат смайлики. Кому было легко ребята возьмите смайлик, который улыбается. Кому было тяжело, возьмите не улыбающийся.