Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Ильмира Халикова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счета, логическое мышление, внимание.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

образовательные:

- закрепить умение составлять слова из букв;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

- уточнить знания известных геометрических фигур;

- закрепить свойства воздуха;

развивающие:

- развивать связную речь дошкольников;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе.

Виды деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: проектор для показа слайдов «Космическое

путешествие», аудиозапись «Звуки космоса», звезды с заданиями; буквы.

раздаточный материал: математические наборы и для звукового анализа на каждого воспитанника; гуашь, кисточки. Рисование «Инопланетянин»

Методы и приемы: игра – приветствие, загадка о космосе, игровая ситуация, физминутка, встреча с Инопланетянином, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Вместе с детьми сидим на паласе и рассматриваем книгу про Космос.

(у всех на груди прикреплены звёздочки разных цветов)

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?

Дети: Да.

Воспитатель: Что можно увидеть на небе?

Дети: Можно увидеть звёзды, Луну, в телескоп можно разглядеть планеты.

Воспитатель: Да, человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот учёные изобрели первый спутник и запустили его в космическое пространство.

- Какое живое существо первым побывало в космосе?

Дети: Собаки – Белка и Стрелка.

Воспитатель: Кто стал первым человеком, поднявшийся к звёздам?

Дети: Космонавт – Юрий Гагарин.

В. : как назывался его космический корабль, кто помнит (Восток)

В. : Кто расскажет стихотворение про первого космонавта?

Юрий Гагарин ( Автор: В. Степанов)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Космонавт ( Автор: В. Степанов)

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

В. : Ребята, к нам сегодня принесли космический ящик, а в нём письмо, давайте прочитаем: «Здравствуйте, наши инопланетные друзья! Мы жители другой вселенной, и хотим больше узнать о вашей планете и о вас: ваши знания и умения, ведь скоро вы пойдёте в школу. Мы приглашаем вас в гости на нашу планету! Мы хотим познакомиться с вами и приготовили для вас космический сюрприз. А с какой мы планеты, вы узнаете, выполнив все наши задания. Желаем удачи!».

- Ну что, интересно, что же это за планета?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся!

Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Дети: (хором) : – Ракета.

Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур можно собрать ракету? (счетные палочки, кубики Никитина, геометрические фигуры).

Игра собери ракету

В. : Ребята, обратите внимание, перед вами разные строительные материалы (счетные палочки, кубики Никитина, геометрические фигуры).

(столы прономерованы)

У вас у всех на груди есть звездочки, и всех они разных цветов.

У нас получится три команды по цветам звездочек : синие,красные и жёлтые.

Каждая команда строит себе ракету в течение минуты. Время пошло. Дети выполняют задание. Ракеты готовы.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Мы сейчас полетим на ракете. Все садимся на свои стульчики!

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: приготовились, считаем от 1 до 20. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам нужно ответить на несколько вопросов…

«Зарядка ума: - Ребята, какое время года наступило?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Как называется профессия, которая изучает звезды?

- Что короче месяц или год?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите соседей вторника.

-Назовите нашу страну и её столицу?

-Как зовут нашего президента?

- Назовите соседей числа 12, 7, 15, 10, 8, 3.9 (спрашиваю поименно)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, в открытом космосе есть воздух?

Дети: нет

Опыт «Где спрятался воздух?»

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим). Значит, воздух, какой? (невидимый).

- Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

- Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

-Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

- Что вы чувствуете? (шипение). Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

- Какой сейчас можно сделать вывод?

Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

В космосе нам воздуха нужно будет очень много!

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Все пакеты положили на стол. Садимся. Команда готова! Сели ровно, спинки прямые, ноги вместе. Взлетаем! Приготовились, закрываем глаза,начинаем отсчет. (считаем до 10 и обратно от10 до 0). –ПУСК!

Раздается звук ракеты.

Воспитатель: Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Нам встречаются в космосе разные планеты. Скажите, сколько всего планет в Солнечной системе?

- Ребята, а какие планеты вы знаете? (перечисляют). Все вместе перечислим.

А. Хайт

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: А мы с вами пролетаем мимо планеты Меркурий. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своей планеты. Давайте поможем им вернуться домой.

Посмотрите на картинки, здесь изображены планеты: Марс, Земля, Венера – со слоговыми схемами.

Встали за свои столы (по цветам, на столе картинки.

-Посмотрите на картинки (дождь,спутник, солнце,комета, лунаход, космонавт, инопланетянин) определите количество слогов.

-Что разместили на Марсе? На Земле? На Венере?

Какая картинка осталось не задействована? (инопланетянин) Почему?

(для него нет слоговой схемы)

А сколько слогов в этом слове( 6 слогов, если затрудняются, то прохлопать совместно)

Воспитатель: Молодцы, летим дальше.

Появляется инопланетянин. (на экране)

Здравст-вуй-те, я жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты.

Рад ви-деть вас на на-шей пла-не-те.

Спа-си-бо, что при-ле-те-ли!

Я при-го-то-вил вам кос-ми-чес-кий сюр-приз,

но за-брать е-го вы смо-же-те,

ког-да вы-пол-ни-те мо-и за-да-ни-я,

ко-то-ры-е на-хо-дят-ся в кон-вер-те.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить задания?

Дети: Да

Инопланетянин передает конверт с заданиями воспитателю. Воспитатель открывает конверт и достает первое задание.

Воспитатель: Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду называть вам звуки, а вы мне должны назвать планету, на которую мы прилетели — М, А, Р, С.

Дети: Марс.

Воспитатель: Как называются жители планеты Марс?

Дети: Марсиане.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: А как называются жители Земли?

Дети: Земляне.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. Посмотрим, какое следующее задание приготовил нам марсианин. Достает из конверта задание на карточке.

-Ой, ребята, что это? Я разобрала лишь некоторые слова. Давайте вместе попробуем.

-корабль, на, летит, космический, Луна (Космический корабль летит на Луну)

-Ребята, что мы составили? (предложение)

- Что такое предложение? (в предложении есть смысл; слова в предложении связаны по смыслу друг с другом)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, какое следующее задание

Ребята, следующее задание называется «Звуковые домики». На чём мы с вами прилетели на Марс? К этому слову нам нужно составить звуковую схему.

(на мольберте с картинкой оформляем звуковую схему)

-Назовите первый звук в слове: ракета? (Р)

-Какой это звук? (согл, тв., звонк)

-Каким цветом обозначим? (синим)

-Назовите следующий звук (А)

-Какой это звук? (гласный)

-Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)

-Назовите следующий звук (КЬ)

-Какой он? (согл, мягк, глух)

-Каким цветом обозначим его (зеленым)

-Назовите следующий звук… (Э)

-Это звук… (гласный)

-На схеме обозачаем (красным)

-Назовите следующий звук (Т)

-Какой это звук? (согл, тв, глух)

- И последний звук в слове? (А)

-Какой он? (гласн)

-Какой поставим квадратик? (красный)

- Мы составили звуковую схему к слову: «ракета». Сколько всего звуков в этом слове? (6)

-Сколько согласных? (3)

-Сколько гласных? (3)

- А сколько слогов в этом слове? (3)

-А какое знаем правило? (сколько в слове гласных, столько и слогов).

Мы справились с заданием и теперь можем отдохнуть.

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера- два, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть,встать)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Молодцы! И теперь нам надо выполнить последнее задание.

Здесь нам нужно решить математические задания.

В. : На столе лежат звездочки двух цветов. Кто из вас сможет составить задачу! На сложение и вычитание. Мы разделимся на две команды, девочки придумают про сложение, а мальчики на вычитание.

Марсианин. : Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы о-чень хо-ро-шо спра-ви-лись

со все-ми за-да- ни-я-ми.

Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и

со-об-ра- зи-тель-ны-е де-ти.

Те-перь вы по-лу-чи-те кос-ми-чес-кий сюр-приз.

От-кро-ете, ког-да при-ле-ти-те до-мой!

Отдает коробку с сюрпризом воспитателю.

Воспитатель: Дети, инопланетяне приготовили для нас сюрприз. Надо и нам что – то подарить им. Что бы вы хотели подарить инопланетянам?

Дети: конфеты, игрушки.

Воспитатель: Я предлагаю подарить им глобус – маленькую модель нашей Земли. Инопланетян будет смотреть на него, и вспоминать нас. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Попрощайтесь с марсианином.

Дети: До свидания!

Звучит космическая музыка

Ракета заправлена и мы можем вернуться на нашу планету,в наш детский сад. Нам нужно отсчитать от 10 и обратно.

Воспитатель: Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

что за планета, скажите, ребята!

.

Воспитатель: Вот ребята, мы и дома. С какой планеты были инопланетяне? Что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным? Ребята, а давайте мы с вами нарисуем инопланетян, которые живут на других планетах. Отправим им наши рисунки и, может быть, они тоже пригласят нас в гости.

Воспитатель: на столе лежат смайлики. Кому было легко ребята возьмите смайлик, который улыбается. Кому было тяжело, возьмите не улыбающийся.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 07:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Халикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД