Ирина Шелковникова
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»
▼ Скачать +Заказ
Тема "Виды транспорта".
Цели:
- закреплять знания о различных видах транспорта;
- развитие логического мышления, памяти, речи;
- воспитывать дисциплинированность, умение слышать друг друга.
Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, развивающая игра "Едет, плывёт, летит. ", географ. карта земли, салфетки, краски, кисти, листы бумаги.
План:
1. Выяснение темы занятия.
2. Закрепление.
3. Художественная деятельность.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Выяснение темы занятия.
Прежде чем мы узнаем о чём будем сегодня говорить, отгадайте загадки:
1)Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
(Показать картинку самолёта).
2)Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … .(автомобиль).
(Показать картинку).
3)Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
(Лодку показать.)
- Как можно назвать одним словом все эти картинки?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
2. Закрепление.
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
(Водный, воздушный, наземный.)
- Почему лодка относится к водному виду транспорта?
- Почему машины к наземному, а самолёт к воздушному?
- Ребята, вам интересно как появился транспорт?.
Раньше, когда ещё небыло транспорта, человек всё носил на себе.
- Как вы думаете, ему было легко?
Это было очень тяжело, тогда люди начали приручать животных, они начали помогать людям перевозить тяжёлые грузы. Затем человек изобрёл лодку и парус, люди начали строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего парус. Тогда можно было перевозить грузы через моря и океаны. Благодаря кораблю, люди увидели и открыли множество новых земель. Но в дальнейшем люди всё строились и строились и лошади и быки уже не могли выполнять столь сложные функции, и тут человек понял, что нужно самому изобрести транспортное средство. Так появилось множество различных транспортных средств.
Дыхательная гимнастика "Ветер надувает паруса".
(Детям предлогается подуть на салфетку с разной силой ветра).
Д/и "Едет, плывёт, летит".
(Дети выбирают себе по картинке какого либо транспортного средства и относят к соответствующему месту. Это дорога, море, небо.)
3. Художественная деятельность.
-Ребята, а какой транспорт нам понадобится, для того, чтобы добраться с одной планеты на другую (Ракета)
Давайте присядем за столы и, у вас есть всё,для того чтобы изобразить ракету.
(Проводится выставка рисунков на большёй географ. карте.)
4. Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?