Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»

Ирина Шелковникова
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»

Тема "Виды транспорта".

Цели:

- закреплять знания о различных видах транспорта;

- развитие логического мышления, памяти, речи;

- воспитывать дисциплинированность, умение слышать друг друга.

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, развивающая игра "Едет, плывёт, летит. ", географ. карта земли, салфетки, краски, кисти, листы бумаги.

План:

1. Выяснение темы занятия.

2. Закрепление.

3. Художественная деятельность.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Виды транспорта“» размещена в разделах

4. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Выяснение темы занятия.

Прежде чем мы узнаем о чём будем сегодня говорить, отгадайте загадки:

1)Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

(Показать картинку самолёта).

2)Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … .(автомобиль).

(Показать картинку).

3)Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Лодку показать.)

- Как можно назвать одним словом все эти картинки?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

2. Закрепление.

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

(Водный, воздушный, наземный.)

- Почему лодка относится к водному виду транспорта?

- Почему машины к наземному, а самолёт к воздушному?

- Ребята, вам интересно как появился транспорт?.

Раньше, когда ещё небыло транспорта, человек всё носил на себе.

- Как вы думаете, ему было легко?

Это было очень тяжело, тогда люди начали приручать животных, они начали помогать людям перевозить тяжёлые грузы. Затем человек изобрёл лодку и парус, люди начали строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего парус. Тогда можно было перевозить грузы через моря и океаны. Благодаря кораблю, люди увидели и открыли множество новых земель. Но в дальнейшем люди всё строились и строились и лошади и быки уже не могли выполнять столь сложные функции, и тут человек понял, что нужно самому изобрести транспортное средство. Так появилось множество различных транспортных средств.

Дыхательная гимнастика "Ветер надувает паруса".

(Детям предлогается подуть на салфетку с разной силой ветра).

Д/и "Едет, плывёт, летит".

(Дети выбирают себе по картинке какого либо транспортного средства и относят к соответствующему месту. Это дорога, море, небо.)

3. Художественная деятельность.

-Ребята, а какой транспорт нам понадобится, для того, чтобы добраться с одной планеты на другую (Ракета)

Давайте присядем за столы и, у вас есть всё,для того чтобы изобразить ракету.

(Проводится выставка рисунков на большёй географ. карте.)

4. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 16:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД