зухра толпакова
Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сал №5 ЗАТО Межгорье Республика Башкортостан
Провела воспитатель: Толпакова З. К. 2012 год
«Путешествие по владениям Урман-Бабая»
Программное содержание:
- закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели, времени, о часах;
- ориентировка на листе в клетку;
- закрепить умения «читать» простую план – схему, последовательность выполнения действий, ориентировки в пространстве;
- закрепление устного счета / прямой и обратный счет до 10/; прямой счет до 20;
- закрепление умения оперировать знаками +,-,=, больше, меньше;
Публикация «Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- при вычислениях пользоваться простыми алгоритмами;
- находить числа «до» и «после» названного, доказывать и обосновывать способы и результаты сравнения, сопоставления, пользоваться знаковыми обозначениями;
- отношения целого и части при делении на 4 части: чем на большее количество частей делится целое, тем меньше каждая часть и наоборот, равенство частей целого между собой;
- состав числа;
- геометрические фигуры; форма, обобщение – многоугольники, форма предмета и его частей;
- воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности; умение устойчиво проявлять трудолюбие, стремиться проявлять заботу, внимание, помощь;
- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела, воспитывать доброжелательность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству.
Интеграция: познание, музыка, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность.
Ход занятия
Начало занятия проходит в групповой комнате.
- Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с гостями. Встали свободно полукругом.
- Ребята, вы любите загадки? Чтоб загадку отгадать нужно думать, не гадать.
1) 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят, что это (месяцы)
2) В году у дедушки 4 имени, что это (времена года, весна, лето, осень, зима)
Прослушивание музыки. (Весело журчит весенний ручеек).
- Как вы думаете, о каком времени года это музыка?
Д. – это весенняя музыка
- Почему вы так думаете, что можно услышать в этой музыке?
Д. – Капель, журчание ручейка, оживление природы, щебет птиц и т. д.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Назовите сегодняшнее число.
- Назовите день недели?
- Назовите все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Назовите 5 дней недели, не называя их названия. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Молодцы, правильно назвали.
Раздается стук в дверь, появляется Урман – бабай.
У. б. – Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вас нашел.
В. – Здравствуй, кто ты?
У. Б. – Я Урман – бабай, хозяин леса.
- Наступает вновь весна
Просыпаются леса.
Но в моем лесу беда,
Помогите, мне друзья навести порядок в моем лесу.
Шурале, лесной он плут,
Перепутал все вокруг.
За долгую зиму я все забыл, что делать будем?
- Мы тебе поможем, наведем порядок, пойдем в лес.
В. – Чтоб порядок навести,
Нужно счет уметь вести
Все расставить по местам.
Математика поможет нам.
- Сначала нам нужно отгадать загадку:
Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Это кукушка с названьем… (часы)
Задания.
- Который час показывают часы (7)
- Установите на нижних часах время, которое показывает 8 часов, 9 часов.
В. – Начинаем точно в срок математики урок. Урман – бабай, как же нам попасть в твой лес?
У. Б. – Чтобы попасть в мой лес, надо правильно выполнить вот это задание (раздает детям карточки) и разгадать шифровку.
В. – Это интересно, правда, ребята, давайте попробуем, садитесь за столы и ты
Урман – бабай с нами попробуй.
(дети садятся за готовые столы)
Графический диктант:
- Сели ровненько, спинку правильно, взяли в руки карандаш и поставили носик карандаша на точку возле домика, наверно этот домик обозначает наш детский сад. Проводим линию от точки вправо на 2 клеточки, карандашик не убираем, продолжаем, 3 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 2 клеточки
вправо, так продолжаем до следующей точки.
Что у нас получилось? На что похожа эта ломаная линия (на змейку, забор, лабиринт)
У. Б. – Да это же моя тропинка, которая в лес ведет.
– Вот и хорошо, отправляемся в путь.
Звучит музыка, дети переходят в зал.
В. – Не нарушим тишину,
С вами мы сейчас в лесу.
У. Б. – Посмотрите, что это на дереве? Шурале оставил план – схему моих владений,
я думаю, нам это пригодится.
В. – Очень даже пригодится, давайте посмотрим, что здесь. Вот березка, от березки стрелочка куда направляется (влево, что-то здесь нарисовано, да это же лось, наверное, лосиная тропа. В какую сторону пойдем ребята. Да вот же она, встали все вокруг лося.
(дети перемещаются). Устный счет.
В. – Посмотрите, правильно ли мы пришли? Что- то здесь лежит в конверте, откроем, здесь загадка, слушайте внимательно :
Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только 2 скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку - сели лось и медведь, а на маленькую - белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь. Сколько зверей смотрело телевизор? (8) Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2). Сколько на маленькой? (6) Молодцы, все правильно.
Куда же нам дальше идти, стрелка показывает, в каком направлении? – прямо на грибную поляну. (дети переходят)
- Перед нами грибная поляна, на листочке задачка такая:
Однажды Шурале с Водяным
Бродили по местам грибным.
И нащли под елью скоро
2 огромных мухомора.
Походили у осин
И нашли еще один. Сколько грибов нашли друзья? (3)
И эту загадку разгадали, молодцы. Куда же нас дальше поведет стрелочка?
(прямо через речку)Как же нам пройти, да здесь камушки, мы пойдем по ним. Будьте внимательны, Что-то тут не так, что делать? (нужно счет вести от 10)
П/и «Не промочи ноги» (прямой и обратный счет) Это проделки Шурале он нас специально запутал.
В. – Что это такое, очень интересно, как узнать, что здесь загадал нам Шурале?
(нужно соединить точки с цифрами по порядку)
Давайте скорее начнем, кто первый?. ( ребенок соединяет точки под цифрами по порядку и сопровождает речью: я веду линию от цифры 1 до 2… от 12 до 13 …
Что же у нас получилось? Елочка. Молодцы, все правильно сделали.
Куда же нам дальше идти, посмотрите на стрелочку, какое направление она нам дает? Прямо к медведю. Медведь проснулся и ушел погулять. Перед нами медвежья берлога, но вот беда, крышу снесло у берлоги, а чтобы ее отремонтировать надо найти ошибку. Присядьте.
2 1 4 = 5
3 4 5 6
Будьте внимательны. (дети исправляют ошибку)
А с этой стороны нужно сравнить числа и поставить знаки.
2 3
7 8 на сколько?
6 6
Вот и готово, молодцы, ребята.
В. – Посмотрите, какая чудесная поляна, давайте здесь поиграем в нашу любимую игру, а в какую вы скажете сами. (Башк. нар. игра «Сапожник»)
Хорошо поиграли и отдохнули, пора друзья нам в путь. Куда же нас дальше поведет стрелочка. Она показывает прямо к кусту.
- Здесь нас ждут лесные жители, нужно составить и решить про них задачи, но сначала вспомним, из скольких частей состоит задача? Задача состоит из 4 частей: 1 Условие
2 Вопрос
3Решение
4 Ответ
Нужно составить задачу по данной картинке, кто хочет?
(на ветке сидели 3 синицы, к ним прилетели еще 2) Какой вопрос нужно поставить к этой задаче? (сколько всего синиц стало на ветке)
Как решить эту задачу? (3+ 2)
Какой будет ответ? (5) Кто прочитает, что получилось? Как мы решили эту задачу? 3 + 2 = 5 Молодцы.
Следующая картинка, давайте составим задачу по этой картинке. Задача на знак минус. С задачками справились, молодцы.
В. – В каком направлении нам продолжить путь? Стрелочка показывает направление вправо. Дети подходят к столам, работа с карточками.
Д/и «Назови соседей числа?», «Найди пропавшую цифру» (переходим к другому столу)
В. – Посмотрите, появились первые проталины с первоцветами.
Слушайте задание:
1) Разделите проталинку двумя линиями на 4 одинаковых части, так чтобы в Каждой части был первоцвет.
2) Разрежьте по линиям.
3) Покажите 1/4; 2/4; 3/4; 4/4 части проталины. Молодцы, справились.
Нам пора в путь, в каком направлении нам идти дальше? Прямо.
Посмотрите, здесь беда
Птенцы выпали из гнезда.
Нужно им помочь вернуться в свои гнезда.
Но чтобы сделать это правильно, нужно посмотреть внимательно и подумать
Из какого гнезда выпал птенец.
«Состав числа?» 7 и 8
4 и 3 5 и 3
5 и 2 6 и 2
6 и 1 7 и 1
Молодцы, ребята, ой послушайте:
Птенцы: спасибо вам ребята за помощь, вот вам волшебный конверт.
Дети: спасибо птенцы.
В. – Интересно, что здесь. (достаю по очереди и закрепляю на магнитную доску) Что это? Это треугольник, это круг, это овал, это полукруг.
Это квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб – как их можно еще по другому назвать? Это четырехугольники.
А это что, это пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник – их можно назвать многоугольники. Как можно по-другому назвать все эти фигуры? Геометрические. Ребята, присядьте возле пенечков, придумайте и нарисуйте лесных зверей из следующих геометрических фигур, фигуры могут быть разных размеров, широкие и узкие, в любом количестве.
(Скажи, кого ты нарисовал, какие геометрические фигуры помогли тебе изобразить это животное)
Собрались лесные звери
На поляне возле ели,
К нам весна, весна идет.
А задания то кончились,
И стрелка показывает нам прямую дорогу в детский сад.
Появляется Шурале: Наконец то я в своем лесу. Здравствуйте, ребята. Здравствуй Урман – бабай. Я хочу просить прощенья. Прости Урман – бабай, Разреши вернуться в твой лес. Я буду помогать, лес наш ценный охранять.
У. Б – Посмотри, как мы с ребятами потрудились и навели порядок. Я тебя предупреждаю, больше не шалить.
В. – Ребята, давайте споем песенку о дружбе для Урман – бабая и Шурале.
«Песня о дружбе»
Ш. – Какие вы все хорошие и умные, все мои задания выполнили. Я хочу вас Угостить лесными дарами, что остались из зимних запасов. (угощает детей и гостей)
В. – Живите дружно, охраняйте свой лес, если вам понадобится наша помощь, Зовите нас, мы обязательно придем. Правда, ребята? Да.
Возвращаемся в детский сад.