МААМ-картинки

Итоговое занятие во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие с Колобком»

Денисова Ольга
Итоговое занятие во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие с Колобком»

Итоговое занятие во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель: Закрепить и обобщить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказке «Колобок»;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам)

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «больше», «меньше»; «длинный», «короткий»;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (узкой дорожке, удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Технологии: личностно – ориентированная, элементы ТРИЗ, игровая, моделирования, здоровьесберегающая.

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Заяц», «Заплатки», «Дикие и домашние животные»,

Оборудование: ноутбук, куклы Би – ба - бо; блоки Дьёнеша, счётные палочки Кюизенера; схемы для сборки «Заяц», схемы с геометрическими фигурами; фигурки домашних и диких животных; домик, деревья; две дорожки; волшебный мешочек; кубик;

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня к нам пришёл необычный гость. Вы его узнаете, если отгадаете загадку:

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный…

Дети: - Колобок.

(воспитатель достаёт из волшебного мешочка колобка - квадратного)

Воспитатель: - Это колобок (Нет) Почему? (он квадратный, а колобок круглый) А какого он цвета? (зелёный, а колобок жёлтый). Это не настоящий колобок. А где же настоящий?

(звучит песенка «Я колобок, я колобок, румяный бок…», воспитатель достаёт из волшебного мешочка настоящего колобка)

Воспитатель: Это колобок?

Дети: - Да

Колобок : - Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я - веселый Колобок!

Воспитатель: - Давайте вспомним. От кого ушел Колобок?

Дети: - От бабушки и дедушки.

Воспитатель: - А куда же он покатился?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - А чем сказка закончилась? (колобка съела лиса)

Колобок : - Убежал я от дедушки и бабушки и заблудился. Не хочу чтобы меня съели звери. (плачет)

Воспитатель: - Хочет колобок вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку, проводим его к бабушке и дедушке, чтобы никто его не съел?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда идёмте. Путь наш будет трудный. (идут за воспитателем, на пути ручеёк)

Воспитатель: - Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Угадайте, кто нам встретился по пути?

Загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? (заяц).

Заяц (замечает Колобка). Ой, Колобок! Да какой румяный бок! Можно съесть тебя, дружок?

Воспитатель: - Не ешь Колобка, Зайка!

Заяц; - Ну, хорошо. Не трону Колобка, но только вы должны выполнить мои задания. Готовы?

Мне одному грустно, хочу чтобы в лесу было много зайчат.

Д/игра «Собери зайца»

(дети с помощью палочек Кюизенера собирают зайца по схеме)

Воспитатель: -Давайте с зайчиком поиграем!

Физминутка «Зайка серенький сидит» (просмотр видиоролика, дети повторяют движения)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Воспитатель: - Отдохнули? Пора идти дальше

Колобок : - Но какой же нам дорогой идти?

Заяц: - Постой, колобок! Так и быть, помогу тебе. Вам нужно идти по тропинке, на которой меньше камней.

Колобок : - Ребята, помогите мне, какая же тропинка нужна?

Воспитатель: - Поможем колобку?

Дети: Да

Воспитатель: - А дорожки какие? (длинная и короткая) Так по какой же дорожке нужно идти колобку? Давайте посчитаем камни. Сколько камней на длинной дорожке? (5) А на короткой (3). Всё верно. Так какая же дорожка нам нужна? Где камней меньше?

Дети: - На короткой

Воспитатель: - Правильно. Идём дальше. (по короткой дорожке)

Ребята, послушайте ещё одну загадку.

Дружбу водит лишь с лисой.

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый… (волк)

Волк: Я зубами щёлк да щёлк,

Ведь я страшный серый волк.

Логово – мой дом в лесу,

Колобка я унесу

Воспитатель. Не надо уносить нашего Колобка, лучше давай мы тебе поможем.

Волк: -Хорошо, я не стану тебя есть, если ты выполнишь моё задание. Зверей перемешал злой волшебник. Помогите найти им свой дом.

Д/игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем колобку!

Молодцы, справились с заданием. А нам надо продолжать свой путь.

Загадка.

Он зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся – давай реветь,

А зовут его (Медведь)

Воспитатель: - Правильно, медведь тоже хотел бы съесть колобка, но ушёл рыбу ловить. А мы тихонечко идём дальше.

Воспитатель:- Мы уже приближаемся к концу леса. Но кто это там крадётся?

Загадка.

Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (Лиса)

Лиса:- Посмотрите! Колобок! Да какой румяный бок!

Воспитатель: - Ты, лиса, даже и не облизывайся. Мы не дадим Колобка в обиду.

Лиса: - Хорошо, не буду есть Колобка, если вы мне поможете! У меня любимый ковер порвался, надо заплатки пришить.

Воспитатель: - Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить. (блоки Дьёнеша)

Дид. игра"Заплатки"

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Всё – то вы знаете! Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Вот мы и вышли из леса. Колобок говорит большое спасибо за то, что вы вывели его из леса, защитили от лесных зверей.

Рефлексия.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с колобком. Что мы ему посоветуем на прощание?

Ребята, кого мы встретили в лесу? Что мы делали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 21:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД