Таисия Котлярова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи: закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность; воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
Методические приемы: словесные – игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснения; наглядные – демонстрация пособий; игровые.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, геометрические фигуры, картинки диких и домашних животных, домик, елочка, зайчик.
Ход ООД:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
В: Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладошки).
В: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и идем в детский сад?
Д: Утром.
В: А когда в детском саду идем на прогулку, едим вкусный обед?
Д: Днем.
В: А домой когда из детского сада уходим?
Д: Вечером.
В: Когда мы дома спим в своих кроватках и видим сладкие сны?
Д: Ночью
В: Молодцы, ребята, Сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка» просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того, чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста!»
В: Вы готовы помогать жителям этой страны?
Д: Да.
В: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Д: На машине, на самолете, на автобусе, на велосипеде, на корабле.
В: Как одним словом назвать все то, что вы сейчас перечислили?
Д: Транспорт.
В: Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я думаю, он нам пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
В: Вот мы и приехали.
Первая остановка: «Такие разные животные» (Педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
В: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?
Д: Весна. Прилетают птицы, на деревьях появляются листочки, цветут цветы.
В: Посмотрите, вот здесь собрались животные, они все перемешались. А какие бывают животные?
Д: Дикие и домашние.
В:Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное дикое или домашнее и поможем каждому найти свой дом.
Игра «Помоги животному найти свой дом»
В: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика, диких в лесную зону.
В: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что здесь стоит? (мешок).
Дети открывают мешок и достают игрушки.
В: Что это?
Д: Мяч
В: Из чего он сделан?
Д: Из резины.
В: Как называется эта игрушка?
Д: Машина
В: Из чего она сделана?
Д: Из пластмассы.
В: Что это?
Д: Кубики.
В: Из чего сделаны?
Д: Из дерева
В: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь отдохнем, перед тем, как отправимся в путь
Физкультминутка: «Еле, еле…»
По большой дорожке
Зашагали ножки (шагают большими шагами).
По маленькой дорожке
Побежали ножки (бег на месте).
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом! (бег на месте).
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите! (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра!
В: Отдохнули и поехали дальше.
В: Вторая остановка «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором расположены детские книги).
В: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные книги здесь есть. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
В: Ребята, вот и первое задание. «Назови сказку»
В: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажете мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказки).
В: Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка» Слайд № 1)
2. Как-то мышка невеличка
На пол бросила яичко.
Плачет бабка, плачет дед.
Что за сказка дай ответ! («Курочка ряба» Слайд № 2)
3. В чаще темной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой –
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это(«Маша и медведь» Слайд № 3)
4. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зеленый лес.
Все пустились наутек,
Поломался( «Теремок» Слайд № 4)
5. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный(«Колобок» Слайд № 5)
В: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.
В: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика»
В: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?
Д: Зайчик.
В: Давайте спросим, почему зайчик плачет?
В: Как же мне не плакать, выгнала лиса меня из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика).
В: Не плачь, зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый дом. Ребята, но перед тем как начнем помогать зайчику прочтем задание из конверта, которое оставил злой волшебник. Пойдите к столам.
В: Вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдет речь?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Д: Круг.
В: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Найдите у себя на тарелочке круг, покажите его.
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому, что я
Д: Квадрат.
В: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Найдите на тарелочке квадрат, покажите его.
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Д: Треугольник
В: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Найдите у себя на тарелочке треугольник и покажите его.
В: Молодцы, ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника. А теперь построим домик для зайчика. (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур).
В: Все справились. Сколько у вас домиков получилось?
Д: Много.
В: Зайчик, выбирай себе домик.
В: Вот, спасибо, ребята, все домики хороши. (Голосом зайчика).
В: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия. (ответы детей). Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы помогли им, и за помощь передали вам этот подарок.
В: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «До свидания», сядем в автобус и вернемся в наш детский сад.