Гимранова Эльвира Равкатовна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Полине»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе на тему : «В гости к бабушке Полине»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) :
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Полине“» размещена в разделах
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;- закрепить умение детей ходить между предметами;
- воспитывать организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного).
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, треугольник, овал) разных цветов, муляжи домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, корзины – 3 шт., игрушка зайчика, горшочки, семена, земля.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром пришло видеописьмо от бабушки Полины, ноя еще не успела его посмотреть. Давайте вместе посмотрим?
Дети: ответы детей.
ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА ОТ БАБУШКИ ПОЛИНЫ
«Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Полина. Я живу в деревне. У меня столько дел накопилось, что я одна наверное не управлюсь. И прошу вас о помощи!»
Воспитатель. Вы согласны отправиться в деревню к бабушке Полине и помочь ей?
Дети: ответы детей (Да)
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Мы поедем на поезде.
Чтобы сесть в поезд, что нужно сделать сначала?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно купить билеты. А кто в поезде проверяет билеты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, контролер. Вы будете пассажирами, а я контролером. Чтобы сесть в вагон, вы должны назвать, что у вас изображено на билетиках, найти свое место в вагоне и занять его. Итак…
Все места заняли. Поехали!
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель. Вот мы и приехали. А вот и бабушка Полина нас встречает.
Бабушка : Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости и решили мне помочь.
Воспитатель: Что же у тебя случилось бабушка?
Бабушка : Идемте я вам покажу свою небольшую ферму, в ней живут мои домашние животные. Утром я их выгнала попастись, но они все убежали в лес. Теперь нужно вернуть их всех домой. Поможете мне ребята?
Дети: ответы детей. (Да)
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдем,
И животных всех найдем.
РАЗДЕЛЯЮТ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ОТ ДИКИХ. Спросить как называются малыши животных.
Бабушка. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.
Воспитатель: Ой, а кто это тут плачет? (зайчик сидит под кустом и плачет)
Зайка, что случилось?
Зайчик: Я играл со своими друзьями в лесу и убежал далеко от них и заблудился. Помогите мне, пожалуйста, найти своих друзей и вернуться домой.
Воспитатель: Бабушка, а можно мы зайчику поможем найти своих друзей и дальше пойдем.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику?
Дети: ответы детей.
ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ДЕТИ СОБИРАЮТ ЗАЙЧИКОВ И ПОСЕЛЯЮТ ИХ В ДОМИКИ.
(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным найти вернуться домой. Бабушка, мы готовы дальше помогать.
Бабушка : А теперь давайте я вам покажу свой огород.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Вот мы и пришли. Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Правильно, весна! Пора посадки овощей и фруктов. Но у меня еще остались фрукты и овощи с осени, но они все перемешались. Помогите разобрать в разные корзинки овощи и фрукты. И вам я за это дам семена гороха и вы их посадите.
РАСКЛАДЫВАЮТ В РАЗНЫЕ КОРЗИНЫ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
Бабушка : Молодцы, дети! А сейчас мне надо помочь посадить семена гороха в горшочки. Поможете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке посадить горох. Сама она справиться не может.
ДЕТИ САЖАЮТ ГОРОХ.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте ваши горшочки с посаженными семенами гороха, мы их поставим в наш огород на окошке и будем ухаживать за ними, а когда появятся ростки, мы высадим их в грядки.
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие в деревню закончилось. Попрощаемся с бабушкой Полиной, нам пора возвращаться!
Бабушка : Спасибо, мои хорошие! Очень помогли мне. До свидания!
Дети прощаются с бабушкой.
Садимся в поезд. Поехали!
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Во время поездки домой воспитатель задает вопросы:
1. Сколько воспитателей путешествовало с вами?
2. А вас сколько?
3. Сколько бабушек с нами было?
4. А сколько семечек гороха мы посадили?
Вот мы и приехали!
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с гостями!
(Дети прощаются).