Ирина Чередняк
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Операция по спасению леса от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе.
Спасательная операция «По спасению леса от мусора»
Воспитатель МБДОУ ЦРР № 188 Чередняк Ирина Владимировна.
Программное содержание:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Операция по спасению леса от мусора“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Закреплять знания, полученные в течение года по следующим образовательным областям: математике, обучение грамоте, развитию речи, ознакомлению с окружающим, ознакомлению с художественной литературой.
2. Продолжать развивать речь детей, отвечать полными предложениями. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать терпение, умение слышать и слушать друг друга. Содействовать воспитанию у детей любви к родной природе и ответственности за её судьбу.
Материал:
Письмо, три мольберта, ребусы на каждого ребёнка, карточки на которых изображён мусор. Презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в дет. сад и мне почтальон отдал письмо. Я решила прочитать вместе с вами. Давайте прочитаем.
*** Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаются к вам жители лесной поляны. У нас настоящая беда. Всю нашу поляну завалили мусором, ломают ветки, рвут редкие цветы. Нам очень плохо. Может случиться экологическая катастрофа. Помочь нам смогут лишь те дети, которые всё знают, любят и берегут природу. А чтобы узнать о ваших знаниях, мы вам прислали вопросы в виде викторины. Если вы на них ответите, то узнаете, где находится наша лесная поляна. Желаем удачи и ждём вас на помощь.
Жители лесной поляны.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям лесной поляны? если мы справимся, то получим подсказку, где находится эта поляна.
Воспитатель: У вас на столах лежат зашифрованные слова названия животных, которые прислали нам это письмо, давайте разгадаем ребус и узнаем, что это за животные.
Дети разгадывают ребусы. (заяц, лиса, волк, медведь, ворона, сорока, белка, ёжик, сова, дятел)
Воспитатель: А теперь давайте ответим на вопросы викторины, которую нам прислали жители леса, чтобы попасть в лес. Включается презентация.
МАТЕМАТИКА:
6 ВОПРОС: Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4).
5 ВОПРОС: Сосчитай, сколько бананов съела каждая обезьяна. Какая обезьяна съела бананов больше? (5>4)
4 ВОПРОС: Какое число пропущено? (4)
3 ВОПРОС: Посчитай обратно от 10.
2 ВОПРОС: Ты видишь перед собой фигуры, по какому признаку они сгруппированы? (По размеру, по цвету, и все четырёхугольники)
1 ВОПРОС: Сколько углов у квадрата? (4)
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:
6 ВОПРОС: Посмотри на слайд и определи, к какому слову подходит схема первая и вторая? Почему?
5 ВОПРОС: Скажи по-другому. Нужно подобрать синонимы.
Отверстие-Дыра
Хохотать-Смеяться
Скакать-Прыгать
Товарищ-Друг
4 ВОПРОС: Скажи наоборот. Нужно подобрать антонимы. Друг-Враг
День-Ночь
Радость-Грусть
Жара-Холод
3 ВОПРОС: Девочка хочет поиграть с игрушками, но возьмёт она только те игрушки, в которых три слога. (ПА-РА-ВОЗ; МАТ-РЁШ-КА)
2 ВОПРОС: Используя схему, составьте по картинке предложение. (Котёнок играет клубком. Котёнок катает клубок. Котёнок играет клубком.)
1 ВОПРОС: Клоун хочет поиграть с мячиками, но возьмёт он те, на которых написаны гласные буквы.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
6 ВОПРОС: Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, кто автор этих книг? (Ганс Христиан Андерсен)
5 ВОПРОС: Внимательно посмотрите на портрет. Чей это портрет? Какого писателя? (Евгений Иванович Чарушин. Он писал рассказы о животных с юмором, а ещё он писал их для своего сына Никиты)
4 ВОПРОС: Кто написал эти строчки? «Зима недаром злится,
Прошла её пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора…»
Фёдор Иванович Тютчев.
3 ВОПРОС: Сколько было братьев у Элизы из сказки Дикие лебеди, которую написал Г. Х. Андерсен. (11)
2 ВОПРОС: Угадайте, из какой сказки эти предметы?
1 ВОПРОС: Как зовут героиню? Из какой она сказки? (ФЕДОРА)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР :
6 ВОПРОС: Кому поставлен этот памятник? (Памятник посвящен князю Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину. Минин призывает Пожарского возглавить войско и освободить Москву. Одной рукой Минин вручает Пожарскому меч, а другой указывает на Кремль, призывая к защите Отечества.)
5 ВОПРОС: Назовите столицу нашей Родины? (Москва).
Кто основал этот город? (Юрий Долгорукий)
4 ВОПРОС: Посмотрите на слайд и ответьте, кто здесь лишний? Почему? (ПИНГВИН это морская птица, а остальные млекопитающие). А кто такие млекопитающие? (Это те, кто питаются молоком матери.)
3 ВОПРОС: Что объединяет этих птиц? (Они улетаю осенью на юг, и называются перелётные птицы)
2 ВОПРОС: Вспомни стихотворение и назови по порядку все планеты.
1 ВОПРОС: Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
6 ВОПРОС: Посмотрите на таблицу и подберите к словам нарисованные предметы.
МОЙ-МЯЧ
МОЯ-РУЧКА
МОЁ-СОЛНЫШКО
МОИ-КУБИКИ
5 ВОПРОС: Вставьте пропущенное слово.
Шерстяную юбку шьют из ШЕРСТИ
Драповое пальто шьют из ДРАПА
Болоньевую куртку шьют из БОЛОНЬИ
Шёлковое платье шьют из ШЁЛКА
4 ВОПРОС: Поставьте ударение и объясните значение слова. (За-мок это дворец; За-мок это вешается на дверь, что бы её закрывать ключиком.)
3 ВОПРОС: Скажи, одним словом:
У сороки белые бока БЕЛОБОКА
У синицы грудка жёлтая ЖЕЛТОГРУДАЯ
У дятла длинный клюв ДЛИННОКЛЮВЫЙ У зайца длинные уши ДЛИННОУХИЙ
2 ВОПРОС: Кого ты видишь на картине. ЭТО-ЛИСА, ЭТО-ЛИСЁНОК, ЭТО-ЛИСЯТА; ЭТО-ВОЛК, ЭТО-ВОЛЧОНОК, ЭТО-ВОЛЧАТА.
1 ВОПРОС: Как ты понимаешь эту пословицу. «Хочешь есть калачи – не сиди на печи.»
Воспитатель: Ну, вот мы и справились с последним заданием.
На слайде появляется дорога в лес. А затем поляна заваленная мусором.
Воспитатель: Давайте очистим поляну от мусора. В один контейнер, для мусора положим слова с одним слогом, во второй контейнер положим слова, имеющие два слога, а в третий слова, имеющее три слога.
Выставлено три мольберта, дети относят свои картинки на соответствующий мольберт.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите как теперь чисто в лесу.
Появляется новый слайд, на котором чистая поляна и животные.
Воспитатель: Животные говорят вам спасибо! Берегите лес!
Литература: Интернет