Ольга Дроздова
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе
Цель: обобщение и закрепление знаний и умений, полученных детьми в течение года о весне, лесе.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, о лесе и его обитателях;
- формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы;
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихотворения);
- развивать в детях чувства сопричастности ко всему животному и прекрасному посредством музыки;
- развивать диалогическую речь у детей.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе;
- воспитывать у детей любознательность, наблюдательность;
- воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Интегрирование образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие: познавательное развитие.
Методы и приемы.
Словесные: загадки, вопросы, беседа о бережном отношении к природе.
Наглядные: показ изображений отгадок к загадкам; показ приемов работы.
Практические: пальчиковая гимнастика «Пальчики пошли гулять»; самостоятельная деятельность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений, о характерных признаках весны; рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Оборудование и материалы: фонограмма «Пение птиц», картинки с животными, с цветами, с деревьями, с птицами, декорации леса, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
«Светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?»
Дети: Это время года весна.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру «Волшебный цветочек». (Дети передают цветок и отвечают на вопрос «Какая у нас весна»)
Дети: Холодная, теплая, мокрая, грязная, дождливая, ветреная, поздняя, долгожданная, зеленая, ласковая, красивая, солнечная и т. д.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А какой сейчас месяц идет?
Дети: Май.
Воспитатель: Вот в такой весенний день я предлагаю вам отправиться, а куда догадайтесь сами. Слушайте загадку.
«Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его…».
Дети: Лес.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в весенний лес, чтобы посмотреть, как пробуждается природа в лесу. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде, чем нам отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. Готовы? У меня есть знаки, давайте с вами вспомним как должны вести себя мы в лесу.
Правила «Как вести себя в лесу».
Дети: В лесу нельзя громко шуметь и разговаривать.
Воспитатель: Скажите мне, почему нельзя громко разговаривать в лесу?
Дети: Потому что можно напугать лесных жителей.
Воспитатель: Правильно, чтобы не напугать лесных жителей.
Дети: В лесу нельзя жечь костры.
Воспитатель: Почему нельзя жечь костры?
Дети: Может возникнуть сильный пожар, который причинит большой вред.
Воспитатель: Молодцы!
Дети: В лесу нельзя разбрасывать мусор.
Воспитатель: Почему нельзя разбрасывать мусор в лесу?
Дети: Это дом для зверей и птиц и его нельзя загрязнять.
Воспитатель: Правильно!
Дети: Нельзя разорять муравейники.
Воспитатель: Почему?
Дети: Муравьи это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.
Воспитатель: Правильно!
Дети: Нельзя ломать ветки.
Воспитатель: Почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что когда-нибудь птица совьет на ней гнездо.
Воспитатель: Правильно!
Дети: Нельзя вырывать цветы с корнем.
Воспитатель: Правильно! Почему нельзя этого делать?
Дети: Они могут навсегда погибнуть.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. Теперь мы с вами можем отправляться в лес. А на чем мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на машине, пешком.
Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой весенней природы. В лес отправимся гулять, будем весело шагать. По тропинке мы пойдем, друг за другом мы гуськом. Вот мы с вами в весеннем лесу. Давайте поздороваемся с ним.
«Здравствуй, лес,
Весенний лес,
Полный сказок и чудес!»
Воспитатель: Ребята, а в какой лес мы попали?
Дети: весенний, красивый, сказочный, волшебный, дремучий, чудесный и т. д.
Воспитатель: Вот мы пришли на лесную полянку, ребята послушайте, что вы слышите?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Правильно. Это птицы поют, они радуются приходу весны. Они тоже обитатели леса. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Назови птицу».
На столе лежат карточки с изображением птиц, дети сортируют птиц на перелетных и зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетели?
Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки и т. д.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?
Дети: Воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы, сороки и т. д.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Как мы заботимся о птицах, которые остаются зимовать?
Дети: Вешаем кормушки на деревья, насыпаем туда хлебные крошки, пшено, сало не соленого.
Воспитатель: Молодцы, что вы заботитесь о пернатых друзьях.
Ребята, посмотрите вокруг, вы видите, сколько много растет деревьев в лесу. Назовите их.
Дети: Дуб, клен, береза, рябина, ель, сосна, осина.
Воспитатель: Ребята, а если все деревья исчезнут на земле, что произойдет? (Ответы детей).
Игра «Чьи детки с ветки».
Воспитатель: Давайте здесь отдохнем и поиграем в игру «Чьи детки с ветки». Ребята, представьте себе, подул ветер, и с деревьев упало много листьев. Подумайте и скажите мне, если лист упал с березы он какой?
Дети: Березовый.
Воспитатель: Если лист упал с клена он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: Если лист упал с осины он какой?
Дети: Осиновый.
Воспитатель: Если лист упал с рябины он какой?
Дети: Рябиновый.
Воспитатель: Если лист упал с дуба он какой?
Дети: Дубовый.
Воспитатель: Если лист упал с тополя он какой?
Дети: Тополиный.
Воспитатель: Молодцы, ребята много о деревьях вы знаете. Наше путешествие по весеннему лесу продолжается. Ребята, а вы знаете, что происходит с животными весной?
Дети: Да.
Игра «Что происходит с животными весной». (собери картинку)
Воспитатель: Перед вами конверты с животными. Вы должны собрать картинку и рассказать, как меняется жизнь животных весной. (Ответы детей).
Еж. Зимой ежи спят, под деревьями спрятавшись в гнезде из травы. Весной у ежа появляются ежата.
Медведь. Медведь весной просыпается и выходит из берлоги со своими медвежатами.
Лиса. У лисицы в норе рождаются детеныши – лисята.
Заяц. Заяц весной линяет, меняя белую шерстку на более легкую серую.
Белка. Белочка всю зиму в холодные дни проводит в дупле. Весной у нее рождаются бельчата. Белочка линяет, меняя серую шерстку на рыжую.
Волк. Весной у волчицы в логове рождаются волчата.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какие эти животные? (Ответы детей).
Воспитатель: Как называются жилища лесных животных?
Дети: У лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у медведя – берлога, у мышки – нора, у крота – нора.
Воспитатель: Молодцы, все знаете о диких животных. Лес красив в любое время года. Продолжим нашу прогулку по лесу. Вот мы и вышли к следующей полянке.
Воспитатель: Посмотрите ребята, нас встречает на этой поляне весна.
Весна: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Слышала как много всего интересного вы рассказывали обо мне, о Весне. Я решила прийти к вам в гости и рассказать про мой любимый весенний цветок. А какой - вы узнаете отгадав загадку
Горел в траве росистой
Фонарик золотой
Потом фонарь потух
И превратился в пух! (Одуванчик)
Весна: Правильно - это одуванчик! Весной их можно увидеть и возле дома, и в парке, и на лужайке. Это не простой цветок, одуванчики очень чувствительны к изменению в погоде, поэтому если внимательно за ними наблюдать можно узнать какая погода нас ждет. Вот, например, в пасмурную погоду одуванчики остаются закрытыми. Перед дождем они тоже складывают свои желтые шляпки и шарики с пушинками, а перед ясным небом расправляют свои головки радуясь солнышку!
Весна: Ребята, а чем еще интересен одуванчик?
Дети: Из него можно сделать варенье, лекарственное растение.
Весна: С древних времен одуванчик используют в лечебных целях и называют «эликсиром жизни». Полезны все части этого растения: и корни, и листья, и цветки. Как вы думаете, почему я не принесла с собой одуванчики?
(Ответы детей)
Весна: Конечно, они очень быстро завянут. Я предлагаю вам самим сделать пушистые одуванчики, чтобы они радовали нас долгое время!
(дети садятся за столы)
Весна: Посмотрите внимательно, на что похож наш одуванчик?
(Ответы детей)
Весна: Конечно на шарик! У него есть серединка. Какого она цвета?
Дети: Коричневая.
Весна: Правильно, ее мы сделаем из пластилина и лепестки-пушинки - их мы сделаем из палочек. Посмотрите внимательно, для начала возьмите пластилин в руки и хорошо разомните его. Затем мы сделаем шар. После в него мы вставим наши палочки. Следите, чтобы расстояние между палочками было одинаковым! В получившийся шар мы вставим стебелек и добавим, если надо, еще палочек. Приступайте к работе!
Весна: Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились! Давайте подберем слова, какой же он - одуванчик. Я начну, а вы продолжите:
Игра «Подбери прилагательное».
Весна: Желтый как.
- Круглый как.
- Мягкий как.
- Хрупкий как.
Вот какой удивительный цветок! Спасибо вам огромное! Мне очень понравилось с вами заниматься! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, хорошо весной в лесу, но нам пора возвращаться домой и поделиться своими впечатлениями.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Что вам запомнилось?
- А что вас порадовало?
- Что было интересного?
А меня порадовало то, что вы можете беречь природу и научить этому других.
В память о нашем сегодняшнем занятии выберите себе медаль, которая вам нравится.