Ирина Сидоренко
Итоговое занятие по обобщение и закрепление знаний в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закрепить знания о названии страны, города в котором мы живем, продолжать учить называть свой домашний адрес;
- закрепить знания дней недели, умение определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
-закреплять названия частей суток, времен года;
Публикация «Итоговое занятие по обобщение и закрепление знаний в старшей группе» размещена в разделах
-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);
- закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение описывать предмет несколькими словами, предложениями;
- продолжать развивать фонематический слух; закреплять умение различать на слух и называть слова с определенным звуком.
Форма работы – фронтальная.
Тип занятия – закрепление.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в группу пришли гости и мы покажем им, чему научились за этот учебный год.
Давайте поздороваемся, здравствуйте!
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт. Хотите узнать, кто его прислал? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим. Всё ясно, это письмо нам прислала Фея Знаний. Вот что она пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; а за каждое правильно выполненное задание вы получите детали от подсказки, которая укажет где искать приз. А задания вы найдете в моей волшебной коробочке.
-Ребята, вы готовы проходить испытания и выполнять задания? Тогда удачи.
1 задание:
Воспитатель:
- Фея Знаний живет в стране Знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Столица нашей Родины? (Москва)
-Как называется город, в котором мы живем? (Невинномысск)
-А кто из вас знает свой домашний адрес? (ответы детей)
-Молодцы, справились с первым заданием.
2 задание:
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Воспитатель: Ребята, Фея Знаний спрашивает, а знаете ли вы названия частей суток?
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их (все вместе)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- А какой день недели будет завтра? (четверг)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
-А вот чтобы проверить знаете ли вы названия времен года, Фея прислала загадки «Когда это бывает?»
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
(Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут ее …
(Весна)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму!
(Осенью)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Летом)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
3 задание:
Для следующего задания Фея Знаний оставила в волшебной коробочке карточки с цифрами и послушайте, что написала:
– Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, а теперь усложним задание, нужно построиться так, чтобы получился обратный счет от 10 до 1.
4 задание:
Воспитатель: Чтобы приступить к следующему заданию нужно размять свои пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: для правой руки «Этот пальчик маленький…», для левой «Очень мудрые дедули…»
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).
Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал живет в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
5 задание:
«Чудесный мешочек - Назови и опиши»
-Для следующего задания Фея прислала нам чудесный мешочек с предметами, вам нужно будет достать предмет и описать несколькими словами : «огурец – зеленый, длинный, твердый» или «абрикос – оранжевый, круглый, сладкий».
А теперь опишите предмет несколькими предложениями.
Игра «Придумай слово в котором есть звук (м, с, ж)»
Фея Знаний спрашивает : - Знаете ли вы звуки и умеете придумывать с ними слова? Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Феи Знаний и заработали вот сколько деталей, а теперь из них нужно собрать подсказку (как пазлы вы собираете, чтобы узнать где спрятан приз!
Дети собирают пазлы, получается картинка с изображением корзинки, находят спрятанную в группе корзину с угощениями.