Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Лунтиком»

Татьяна Жданова
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Лунтиком»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой

тема "Путешествие с Лунтиком на цветочную поляну»

(средняя группа)

Автор занятия : Жданова Татьяна Николаевна

Цели:

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых; Развивать интерес к жизни насекомых.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Закрепить знания форм и цвета.

Развивать музыкальный слух.

Продолжать формировать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиковыми красками, лепки из цветного теста

Уточнить знание цвета и геометрических форм.

Закрепить умение детей различать грустное и веселое настроение.

Воспитывать желание помогать окружающим.

Словарь: Божья коровка, бабочка, дождевой червяк, тля, насекомые, зонтик, дождик.

Оборудование:

Божья коровка из бумаги, дождевой червяк, солнышко, металлофон (на каждого ребенка, цветная масса для лепки, 8 кружочков из бумаги черного цвета, геометрические формы зеленого цвета (тля, бумажные цветы, бабочки, облачко с детками божьей коровки, пальчиковые краски. Музыкальное сопровождение (звуки дождя).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Кто его узнал?

Дети: Лунтик!

Лунтик : Здравствуйте, ребята! Молодцы, что узнали меня! Я и есть Лунтик. Я прилетел к вам с далекой планеты. Мне так у вас нравится! А еще у меня появилось много друзей. Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей).

Лунтик : Дело в том ребята, что моим друзьям с цветочной полянки нужна помощь и одному мне не справиться. … Поможете мне?

Дети: Да!

Лунтик : Ну, тогда вперед!

( звучит музыка: звуки леса. Лунтик с ребятами приходят на цветочную полянку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Что вы здесь видите? (ответы детей).

Лунтик : Да здесь очень красиво. Здесь мой дом и здесь живут мои друзья! Ой, похоже, кто-то плачет! Посмотрим кто это?

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Божьей коровки, что случилось? (спрашивают).

Божья коровка: (Плачет) Посмотрите на меня! На кого я похожа! Все мои черные горошинки рассыпались. Как я теперь полечу к своим деткам, ведь они меня не узнают.

Лунтик : Не плачь Божья коровка, мы с ребятами тебе поможем!

Воспитатель: Тонечка, может, ты скажешь, как помочь Божьей коровке?

Тоня: Нужно собрать горошки

Воспитатель: Правильно молодец!

(Собирают горошки и приклеивают на спинку Божьей коровке).

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, чем полезна Божья коровка?

(Она уничтожает вредителей – тлю)

Воспитатель: Давайте поможем Божьей коровке собрать вредную тлю в корзиночку, чтобы она не уничтожала цветочки.

(собирают под музыку геометрические фигурки из цветной бумаги зеленого цвета (тлю) в корзину. ( Воспитатель опрашивает детей индивидуально: «Какая это форма?»

Лунтик : Ребята, а давайте расскажем Божьей коровке волшебное стихотворение, чтобы она смогла улететь к свои деткам?

Рассказывают стихотворение:

Божья коровка, улети на небо!

Там твои детки, кушают конфетки

Все по одной, а тебе не одной!

(Божья коровка улетает к деткам)

Божья коровка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли!

Лунтик : Ну а мы пойдем дальше. Ребята, скорей дождик начинается! (раскрывает зонтик, все прячутся). Вам нравится дождик? (ответы детей). Мне тоже очень нравится дождик! Сейчас я покажу вам, как поет дождик (раздает детям металлофоны). (Играют под руководством воспитателя – медленно кап, быстро кап-кап).

Физминутка «Дождик» (светит солнышко – дети гуляют по полянке, звук дождя – все бегут под зонтик (3 раза).

Лунтик : Ребята, похоже, кое-кому совсем не нравится дождик.

Воспитатель: Посмотрите, одна бабочка совсем загрустила. … Давайте, спросим у нее, что случилось? (Спрашивают).

Бабочка: Дождик промочил мои крылышки, и теперь они совсем не хотят летать…

Лунтик : Не расстраивайся, бабочка, мы придумаем, как тебе помочь. Ребята, что будем делать?

Дети: Нужно украсить крылышки бабочки! (разукрашиваем крылышки пальчиковыми красками).

Бабочка: Спасибо, ребята! (бабочка улыбается)

Лунтик : Ой, опять кто-то плачет!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Червячок

Лунтик : Это мой друг – дождевой червяк Петя. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось, Петя?

Червяк: Дождик затопил мой домик и теперь мне негде жить.

Воспитатель: Не плачь Петя, мы тебе поможем! Ребята, что нужно сделать, чтобы прогнать дождик?

Дети: Нужно позвать солнышко! (рассказывают стих)

Солнышко обрядись

Красное покажись

Поскорей, не робей!

Нас ребят, обогрей!

(Выходит солнышко)

Воспитатель: Ну вот, теперь домик у червячка Пети теплый и уютный. А Петя теперь совсем не грустный, а какой? (меняет грустную улыбку на веселую).

Ребята: Веселый!

Лунтик : Ну вот, ребята, какие вы молодцы! Всем моим друзьям помогли! А чтобы вы никогда не забывали мою цветочную полянку, предлагаю вам сделать свою полянку такую же красивую.

Коллективная работа: (Воспитатель раздает детям тарелочки с цветной массой для лепки, показывает приемы работы).

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Самостоятельная работа детей

Лунтик : Как красиво, молодцы! Ну а мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята, еще увидимся!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 07:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД