Залия Гумерова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ №183
Итоговое занятие
в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики».
Подготовил : воспитатель
МДОАУ № 183
Гумерова Залия Шакировна
г. Оренб
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
• продолжать учить решать задачи на смекалку.
• Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
• закреплять умение детей находить пропущенное соседние число
• Закрепление умения сравнивать числа.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
• Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
• Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
• Воспитывать любовь к математике.
Предварительная работа:
Занятия по математике, конструированию; расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; индивидуальная работа; дидактические игры «Отвечай – не зевай», «Живая неделя», «Минутка для шутки», «Геометрические фигуры».
Оборудование: карта «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия.
В. Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их. Сегодня утром я встретила гостя она очень хочет, чтоб вы помогли найти дорогу в ее царство. Ребята, поможем давайте я ее позову это сама Царица Математики. Вот и она.
Приходит Царица Математика
«Дорогие ребят я живу в математическом царстве. Но меня заколдовала, колдуя и теперь я не могу попасть в свое царство пока не выполню все ее задание. Вы поможете мне?
Ну, что, ребята приступим к выполнению заданий
Воспитатель. Тогда в путь! У меня есть карта надо следить за ней и идти туда куда направлены стрелки
Впереди нас ждут математические остановки! Вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Дети по карте начинают пусть, «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок.
Остановка «Отвечай – не зевай»
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
11. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
12. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
13. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
14. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
15. По двору гуляли петух и курица. Сколько ног вместе?
16. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
17. Как петух кукарекает? А в Англии?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли 1 задание поехали дальше.
Остановка «Живая неделя».
Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам нужно вспомнить их
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель: Неделя, стройся!
(дети выстраиваются в указанном порядке)
Воспитатель: Назовите свой день недели!
(называют свой день недели)
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!
Остановка «Состав числа»
Воспитатель: У каждого из вас на карточках написаны числа, но рядом есть свободные кружочки куда необходимо вписать недостающие числа.
Остановка «Кто самый внимательный».
«Расскажи про свой узор»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Содержание: У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине – треугольник
Остановка «Игровое задание со счетными палочками».
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.
Остановка физкультминутка по ИТК
Задание с счетом предметов «Сколько птиц, столько поклонов»
Остановка «Знаки»
Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит узнать пароль, чтобы попасть в математическое царство. Это последняя остановка.
Остановка «Пароль».
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).
Воспитатель: ну вот мы и на месте. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: совсем не трудно, а даже интересно.
Берем коробочку с наградами от Царицы Математики, которая угощает детей.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы смогли приехать в Математическое царство. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.