Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Залия Гумерова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОАУ №183

Итоговое занятие

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики».

Подготовил : воспитатель

МДОАУ № 183

Гумерова Залия Шакировна

г. Оренб

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;

• продолжать учить решать задачи на смекалку.

• Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

• закреплять умение детей находить пропущенное соседние число

• Закрепление умения сравнивать числа.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

• Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

• Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

• Воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа:

Занятия по математике, конструированию; расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; индивидуальная работа; дидактические игры «Отвечай – не зевай», «Живая неделя», «Минутка для шутки», «Геометрические фигуры».

Оборудование: карта «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их. Сегодня утром я встретила гостя она очень хочет, чтоб вы помогли найти дорогу в ее царство. Ребята, поможем давайте я ее позову это сама Царица Математики. Вот и она.

Приходит Царица Математика

«Дорогие ребят я живу в математическом царстве. Но меня заколдовала, колдуя и теперь я не могу попасть в свое царство пока не выполню все ее задание. Вы поможете мне?

Ну, что, ребята приступим к выполнению заданий

Воспитатель. Тогда в путь! У меня есть карта надо следить за ней и идти туда куда направлены стрелки

Впереди нас ждут математические остановки! Вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Дети по карте начинают пусть, «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок.

Остановка «Отвечай – не зевай»

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

11. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

12. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

13. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

14. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

15. По двору гуляли петух и курица. Сколько ног вместе?

16. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

17. Как петух кукарекает? А в Англии?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли 1 задание поехали дальше.

Остановка «Живая неделя».

Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам нужно вспомнить их

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Воспитатель: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

Остановка «Состав числа»

Воспитатель: У каждого из вас на карточках написаны числа, но рядом есть свободные кружочки куда необходимо вписать недостающие числа.

Остановка «Кто самый внимательный».

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание: У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине – треугольник

Остановка «Игровое задание со счетными палочками».

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.

Остановка физкультминутка по ИТК

Задание с счетом предметов «Сколько птиц, столько поклонов»

Остановка «Знаки»

Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Нам предстоит узнать пароль, чтобы попасть в математическое царство. Это последняя остановка.

Остановка «Пароль».

Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).

Воспитатель: ну вот мы и на месте. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: совсем не трудно, а даже интересно.

Берем коробочку с наградами от Царицы Математики, которая угощает детей.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы смогли приехать в Математическое царство. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия «Зимнее путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Зимнее путешествие в страну математики». В подготовительной группе. Цель. - Закрепить свойства.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 08:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Гумерова (УИ 659216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД