Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе на родительском собрании

Людмила Муняева
Итоговое занятие в подготовительной группе на родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе на родительском собрании» размещена в разделах

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть день наш будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

— Здравствуйте папы и мамы,

Спасибо что вы к нам пришли.

Сегодня мы вам всем покажем

Что знаем и что умеем все мы!

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами последнее занятие, на которое мы пригласили Ваших родителей. Давайте мы постараемся сегодня показать, как много мы знаем и умеем. Я приготовила для вас красивую картину. Вот она, смотрите!

(Весенняя картина).

Хотела добавить на эту картину радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот покажет, что умеет,

А еще он много знает, всегда красиво говорит,

В первый класс перейти спешит!

- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)

- Чтобы нам не заблудится, давайте нарисуем все вместе себе дорогу в виде радуги. Согласны?

Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год?

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А какую поговорку мы с вами учили, чтобы запомнить цвета радуги по – порядку?

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают 1 красный конверт)

Читает задание «Назови времена года»

Слайд 1

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(показывает картинку о весне) .

Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Слайд 2

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (Лето)

(показываю картинку лето)

Вос Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Вос: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 3

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)

(картинка осень)

Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 4

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга колкая, поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели. (Зима)

(картинка зимы)

Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Какие зимние забавы вам больше всего нравятся? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Д/И «Хорошо – плохо»

- Когда зима — это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.

- Когда зима — это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.

- Когда зима — это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку, на белую, его волк не заметит.

- Когда зима — это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.

- Когда зима — это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

- Когда зима — это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.

Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.

Вос:. Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

Физминутка

Времена года.

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною год продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Вос:. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Вос:. Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

Дидактическая игра «Веселый поезд» (картинки с предметами, количество слогов от 1 -3)

Цель: Совершенствовать навык слогового анализа, закреплять умение детей определять количество слогов в слове.

Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.

Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).

Вос:. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Вос:. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами).

Ребята, подскажите, где растут грибы?

А все ли грибы можно собирать?

Правильно, есть грибы съедобные, а есть… ядовитые. Например, мухомор, его ни в коем случае нельзя собирать человеку, а вот для некоторых животных этот гриб приносит пользу. К примеру - олени находят эти грибы, что бы полечится от паразитов в своих желудках. Часто бывает, что человек приходит в лес и топчет этот гриб, считая, что он никому не нужен. Давайте, мы с вами исправим эту ошибку, соберем все мухоморы.

Д/И «Найди шляпку к ножке гриба».

- Молодцы, все грибы собрали.

Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

- А сейчас мы поиграем с геометрическими фигурами. Попробуйте из них выложить какой-нибудь предмет.

Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги.

Вос:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Вос:. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

Кто скажет, сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Вос:. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

Физкультминутка

Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Вос: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в школу!

Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

Вос:. Звучит музыка

Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок.

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

Вот и кончилась игра, В школу вам идти пора!

Песня про радугу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговом родительском собрании «Чему мы научились за год» во второй младшей группеФотоотчет об итоговом родительском собрании «Чему мы научились за год» во второй младшей группе Наталья Белоусова Фотоотчет итогового родительского собрания "Чему мы научились за год" во второй младшей группе "Звездочки". Взяв за правило.

Фотоотчет об итоговом родительском собрании в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»Фотоотчет об итоговом родительском собрании в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами ДОУ посредством разнообразных форм взаимодействия. При этом родительская активность.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на родительском собрании «Путешествие в страну Знаний» Итоговое занятие в старшей группе на родительском собрании Тема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель:закрепление полученых знаний в речевой.

Отчет о родительском собрании в первой младшей группе на тему «Театрализованная деятельность»Отчет о родительском собрании в первой младшей группе на тему «Театрализованная деятельность» Отчет о родительское собрание в 1 младшей группе на тему «Театрализованная деятельность» Цели: 1. Способствовать повышению педагогической.

Отчет о родительском собрании «За чашечкою чая»Отчет о родительском собрании «За чашечкою чая» Отчет о родительском собрании. 8 февраля 2019г в МБДОУ д/с № 11 в подготовительной группе было проведено нетрадиционное общее родительское.

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группеФотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Сообщение на родительском собрании «Внедрение Вфск «ГТО» в подготовительной группе «Внедрение ВФСК «ГТО» в дошкольной образовательной организации в контексте реализации ФГОС» Мы со спортом крепко дружим! Спорт — помощник,.

Опыт работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников Выступление на родительском собрании «О доле родителей, удовлетворённых деятельностью музыкального руководителя по профессиональной ориентации,.

Консультация на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Кризис семи лет» Возраст 6-7 лет очередной критический период в жизни ребенка. Он знаменует собой переход на следующую стадию развития, формирование готовности.

Консультация педагога-психолога на родительском собрании в ясельной группе «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Данина Елена Алексеевна, я педагог-психолог нашего детского сада. В первую очередь хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе на родительском собрании
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 07:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе на родительском собрании» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Муняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД