Людмила Муняева
Итоговое занятие в подготовительной группе на родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе на родительском собрании» размещена в разделах
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть день наш будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
— Здравствуйте папы и мамы,
Спасибо что вы к нам пришли.
Сегодня мы вам всем покажем
Что знаем и что умеем все мы!
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами последнее занятие, на которое мы пригласили Ваших родителей. Давайте мы постараемся сегодня показать, как много мы знаем и умеем. Я приготовила для вас красивую картину. Вот она, смотрите!
(Весенняя картина).
Хотела добавить на эту картину радугу, но забыла последовательность дорожек.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот покажет, что умеет,
А еще он много знает, всегда красиво говорит,
В первый класс перейти спешит!
- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)
- Чтобы нам не заблудится, давайте нарисуем все вместе себе дорогу в виде радуги. Согласны?
Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год?
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А какую поговорку мы с вами учили, чтобы запомнить цвета радуги по – порядку?
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают 1 красный конверт)
Читает задание «Назови времена года»
Слайд 1
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне) .
Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Слайд 2
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я. (Лето)
(показываю картинку лето)
Вос Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Вос: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 3
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)
(картинка осень)
Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 4
Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку
Вьюга колкая, поземка.
И несутся, словно змеи,
Серебристые метели. (Зима)
(картинка зимы)
Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Какие зимние забавы вам больше всего нравятся? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Д/И «Хорошо – плохо»
- Когда зима — это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.
- Когда зима — это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.
- Когда зима — это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку, на белую, его волк не заметит.
- Когда зима — это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.
- Когда зима — это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.
- Когда зима — это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.
Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.
Вос:. Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
Физминутка
Времена года.
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки
в стороны).
Весною год продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).
Вос:. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Вос:. Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
Дидактическая игра «Веселый поезд» (картинки с предметами, количество слогов от 1 -3)
Цель: Совершенствовать навык слогового анализа, закреплять умение детей определять количество слогов в слове.
Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.
Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).
Вос:. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Вос:. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами).
Ребята, подскажите, где растут грибы?
А все ли грибы можно собирать?
Правильно, есть грибы съедобные, а есть… ядовитые. Например, мухомор, его ни в коем случае нельзя собирать человеку, а вот для некоторых животных этот гриб приносит пользу. К примеру - олени находят эти грибы, что бы полечится от паразитов в своих желудках. Часто бывает, что человек приходит в лес и топчет этот гриб, считая, что он никому не нужен. Давайте, мы с вами исправим эту ошибку, соберем все мухоморы.
Д/И «Найди шляпку к ножке гриба».
- Молодцы, все грибы собрали.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
- А сейчас мы поиграем с геометрическими фигурами. Попробуйте из них выложить какой-нибудь предмет.
Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги.
Вос:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Вос:. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
Кто скажет, сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Вос:. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка
Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Вос: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в школу!
Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу
А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.
Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.
Вос:. Звучит музыка
Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок.
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
Вот и кончилась игра, В школу вам идти пора!
Песня про радугу.