Денисова Ольга
Итоговое занятие в первой младшей группе «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у трёх медведей»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказке «Три медведя»;
- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
Темочки:
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «мало», «много», «большой», «маленький»
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методы и приемы:
- практический, словесный - (отгадывание загадки, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей);
- наглядный - раздаточный материал;
- сюрпризный момент (участие игрушек)
- проблемная ситуация
Оборудование: мягкие игрушки три медведя; блоки Дьеныша, шаблоны «Одеяла для Мишутки» по количеству детей, мольберт, фотографии детей на магнитах, посуда разных размеров из картона, стиральные машины четырех цветов, одежда из картона четырёх цветов, музыкальная колонка, флешка с записями «Пение птиц» и «Здравствуйте ладошки, шишки, корзина.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие» .
Ход занятия
I.Орг. момент
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся (музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки»)
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! (машут рукой над головой)
Всем привет!
II.Основной этап
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Появляется игрушка медвежонок. Мишутка грустный.
Здравствуй, Мишутка!
Воспитатель: Из какой он сказки? (Три медведя). Мишутка, почему ты грустный?
Мишутка: Ребята, вы знаете, что у нас в домике была девочка? Как её зовут? (Маша). Она у нас похозяйничала, посуду и одежду перепутала, стульчик мой свалила и мы не можем навести порядок. Помогите нам.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, поможем медведям? (Да). Только я не знаю, где они живут. Подскажите мне.
На магнитной стороне мольберта прикреплены карточки: лес и сарай. Дети с помощью своих фотографий на магнитах выбирают, где живет медведь.
А медведь это какое животное?
Воспитатель: Медведи живут в лесу. Значит, нам нужно отправляться в лес.
Дети берутся за руки и отправляются в лес. (слушают запись пения птиц)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте постучим (на скамейке сидят три медведя).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с хозяевами. Как зовут медведей?
Дети: Здравствуйте. Михаил Иванович и Настасья Петровна
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какой у нас Михайло Иванович?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно он большой. А какая Настасья Петровна?
Дети: Настасья Петровна поменьше.
Воспитатель: Саша повтори?
Дети: Настасья Петровна поменьше (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А какой Мишутка?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно Мишутка маленький. Милана повтори?
Ребё нок: Мишутка маленький.
Воспитатель: Ребята Михайло Иванович просит у нас с вами помощи. Они собрались обедать и никак не могут найти свои стульчики и расставить тарелки и ложки. Давайте им поможем? Посмотрите, вот у них и посуда приготовлена. Поможем?
Дети: Да. Дети выбирают стулья и сажают медведей
Д/и «Подбери посуду»
Воспитатель: (берёт большую миску) как вы думаете, чья эта миска (ответы детей).
Воспитатель: Почему вы так думаете? Какого размера миска?
Дети: Большая.
Воспитатель: А кто у нас самый большой?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович. Дарина поставь миску Михайло Ивановичу. (также подбирают ложку и бокал)
Воспитатель: А какую миску мы поставим для Настасьи Петровны? Вика выбери миску и поставь для Настасьи Петровны (ребёнок выбирает и ставит).
Воспитатель: Вика, почему ты поставила эту миску?
Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, Вика правильно выбрала миску для Настасьи Петровны? (Ответы детей. Если ребёнок выполнил задание правильно воспитатель хвалит ребёнка, а если нет вместе со всеми детьми разбирают и исправляют.)
Воспитатель: А какую миску мы поставим Мишутке?
Дети: самую маленькую.
Д/и «Заплатки»
Настасья Петровна: Ребята, а когда Маша лежала на кровати Мишутки, она нечаянно порвала ему одеяло (на столе «одеяла» по количеству детей и блоки Дьеныша). Попробуем починить его? У нас на столе лежат заплатки, подберите их к дыркам на одеяле. (Дети находят фигуру по цвету и крепят ее на нужное место).
Молодцы, навели порядок.
Настасья Петровна:Ребята, а ещё у нас перепуталась вся одежда. И чтобы её постирать, нужно распределить её по цвету стиральных машин.
Дидактическая игра «Постирай одежду»
Физминутка
Воспитатель: А сейчас Мишутка хочет поиграть с вами в игру «Мишка косолапый». Давайте пройдем на полянку с цветами.
Воспитатель показывает корзину с шишками.
В – ль: Что это? (шишки). Сколько их в корзине? (много). Они какие? (колючие). А мишка какой? (мягкий, пушистый). Давайте научим Мишутку делать самомассаж с помощью шишек.
Дети проводят самомассаж шишками
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в д/с, давайте попрощаемся с медведями. Скажем им до свидания.
Дети: До свидания.
(дети садятся на стульчики).
III.Рефлексия
Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ходили? Что мы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей). А Маша правильно себя вела в гостях?
Воспитатель:Маша не умела правильно вести себя в гостях. Мы её пригласим в гости и объясним, как правильно себя вести. Сегодня мы ходили в гости к трём медведям, а в следующий раз пригласим их к себе.