Елена Серых
Итоговое занятие в первой младшей группе «Плывет, плывет кораблик»
Плывет, плывет кораблик
Программное содержание:
1. Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный-короткий, длинее-короче.
2. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.
3. Развивать моторику рук, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.
4. Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе „Плывет, плывет кораблик“» размещена в разделах
Материал: прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик для каждого ребенка, по две синие полоски картона (длинная и короткая) на каждого ребенка, мелкие игрушки, картинки для игры «Чего не стало?» (кораблики трех цветов : желтый, зеленый и красный); для рисования: альбомный лист с наклеенным корабликом и солнышком без лучей, маленькие картинки рыбок, цветные карандаши.
Ход ООД
Физкультминутка
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху мы подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
1. Беседа
Педагог: Ребята, посмотрите, у меня в руках лист бумаги. Я его сейчас превращу во что-то интересное. (Педагог складывает из бумаги кораблик). Скажите мне, пожалуйста, что у меня получилось?
Дети: Корабликю
Педагог: Правильно! (раздает детям кораблики из бумаги) Покажите мне свои кораблики. Какого они цвета? (ответы детей) А что нужно кораблику, чтобы он плыл?
Дети: Вода, речка.
Педагог: Дети, посмотрите, кто же это нарисован на картинке?
Дети: Мальчик.
Педагог: Что делает макльчик?
Дети: Пускает кораблик.
Педагог: Где он пускает кораблик?
Дети: По реке.
Педагог: (читает стихотворение)
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Педагог: Ребятки, посмотрите, что это на столике? (ответы детей) Это полоски картона будут заменять нам речку. А скажите, какого они цвета? (ответы детей).
Покажите мне, пожалуйста, длинную полоску (речку). А теперь покажите мне короткую полоску (речку). Молодцы!
А сейчас проведите свой кораблик по длинной речке. А теперь по короткой.
2. Пальчиковая гимнастика
Педагог: Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика – это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки. (педагог кладет детям в ладошки мелкие игрушки. Дети слегка покачивают ладошками).
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
3. Игра «Чего не стало?»
Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, на которых изображены кораблики трех цветов : красный, зеленый и желтый. Затем дети закрывают глаза, один кораблик убирается, дети должны угадать, какого кораблика нет.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог предлагает детям опустить свои бумажные кораблики в таз с водой и подуть на них, чтобы они поплыли. Дети выполняют задание.
4. Рисование
Педагог: Дети, на альбомных листочках, перед вами, наклеены кораблик и солнышко. Предлагаю вам нарисовать кораблику речку – волнистыми линиями и лучики солнышку – прямыми линиями. Скажите, пожалуйста, какого цвета мы возьмем карандаш, чтоб нарисовать речку?
Дети: Синего.
Педагог: Правильно, молодцы! (показывает как надо рисовать речку волнистыми линиями. Дети рисуют по образцу речку).
А теперь, скажите мне, какого цвета мы возьмем карандаш, чтоб нарисовать лучики солнышку?
Дети: Желтого.
Педагог: Правильно, молодцы! (Показывает, как надо нарисовать лучики солнышку прямыми линиями). (Дети рисуют по образцу). Какие молодцы! Все справились с заданием!
5. Беседа по нарисованной картинке
Педагог: Мы немного поиграем.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Педагог: Скажите мне, пожалуйста, кто же может жить в речке?
Дети: Рыбки.
Педагог: Перед вами на тарелочке лежат картинки рыбок. Они разного размера. Покажите мне, пожалуйста, больших рыбок (дети показывают). Молодцы, а теперь покажите мне маленьких рыбок (дети показывают) Молодцы! А сейчас, я вам предлагаю поселить их в вашу речку, каждый берет любую рыбку (дети кладут на свою работу рыбку). Молодцы! Получилась у нас красивая картинка.
6. Рефлексия. Подведение итога занятия.