Илюшкина Анастасия
Итоговое занятие в первой младшей группе (ФЭМП и конструирование) «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность-ФЭМП, Художественно –эстетическое развитие – Конструирование.
«Путешествие на лесную полянку»
Цель: закрепление у детей раннего возраста знаний, умений различать предметы по форме, цвету, и называть их; закрепить умения детей производить действия с предметами (кубиками, шариками).
Задачи: Обучающие:
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе (ФЭМП и конструирование) „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать закреплять умения детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шар, кубик, квадрат, круг, треугольник, составлять группу из отдельных предметов по цвету и форме; закреплять умение располагать строительный материал на плоскости.
Развивающие:
Развивать умения различать количество предметов: один-много.
Закрепить умения детей работать с деталями строительного материала путем накладывания кубик на кубик,
Развивать продуктивную деятельность, речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей желание и умение общения со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать желания помогать другим.
Предварительная работа : игра с кубиками, включение строительного материала в игровые моменты с игрушками и предметами повседневной жизни.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Заяц, кубики и шары (по количеству детей, и на воспитателя), круг, квадрат, треугольник из цветного картона, вырезанные следы, «лесная полянка».
Методические приемы: показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.
Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.
Ход занятия:
1 Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Как мы умеем здороваться Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп хлоп, Здравствуйте ножки топ топ топ Здравствуйте щечки плюх плюх плюх, Здравствуйте зубки щелк щелк щелк Здравствуй мой носик пи пи пи…. Здравствуйте гости- всем привет!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайчику. Вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы знаете, где живет Зайчик?
Дети: Да. В лесу.
Воспитатель: Правильно. И так мы отправляемся в лес. К нему на лесную полянку.
2Посмотрите ребята, следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Ребята мы с вами пришли на полянку. Ай-ай-ай кто же разбросал здесь все?
Дети: Зайка.
(Зайчик сидит около елочки)
Воспитатель: Зайчик это ты все здесь разбросал?
Зайчик: Да.
Воспитатель: Как же ты нехорошо поступил. Как мы с ребятами будем здесь играть?
3 Основн. Часть. Воспитатель: ребята, какие фигурки у Зайки разбросаны? (шарики и кубики разбросаны).
Воспитатель: Зайчик, игрушки всегда нужно убирать за собой.
Давайте покажем Зайчику, как нужно убирать игрушки. (Шары и кубики). Какого цвета шары, какого цвета кубики? Ответы детей – желтые шары, красные кубики.
Воспитатель: сложим в желтую корзинку- желтые шары, а красные кубики - в красную корзину.
(дети собирают шарики и кубики по корзинам соответствующего цвета)
Подвижная игра: «Собери шарики и кубики».
Воспитатель: Сколько шариков мы собрали? Сколько кубиков?
Дети: Много шариков – много кубиков.
4 Воспитатель: А сейчас поиграем с шариками,я возьму в руку один шарик- сколько шариков я взяла? – ответы детей –один, сколько в корзине осталось- отв детей –много. Теперь себе в руки возьмите один шарик. Прокатим их от ладошки к ладошке потихоньку. (Дети катают шары) Катятся шарики?
Дети: Да.
Воспитатель: почему?
Дети: Потому, что шарики круглые, гладкие у них нет углов.
Воспитатель: Правильно, поэтому они легко катятся.
Воспитатель: Ребята, положите шарики в корзину.
5Воспитатель: Возьмите в руки один кубик? Сколько кубиков Варвара взяла? Сколько в корзине осталось кубиков? И покатите его. Катится кубик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, у него есть углы, которые мешают ему катиться.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как можно поиграть с кубиками?
Дети: ставить, строить башни.
Ребята а вы любите играть с кубиками? Воспитатель: Давайте пройдем за столы, посмотрите, что у вас на столах?
Дети: Кубики
6 Указания последовательности.
Воспитатель: Зайчик очень любит играть в кубики. Построим башенку из кубиков. Башенку будем строить из кубиков. Сначала я поставила один кубик на стол, на него поставила еще кубик и еще кубик, и получается башенка.
Воспитатель: Зайчик смотрит на башенки и хвалит детей. Сколько у вас на столах башен (ответ детей много) а у меня на столе – (одна).
Воспитатель: А мы не только умеем строить башенка и убирать игрушки, еще умеем делать зарядку, покажем.
7 Физ. Минутка: Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать – (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
8 Воспитатель: Ребята, зайчику друзья подарили фигуры, только он не знает, как они называются. Давайте поможем и назовем, как называется эта фигура.
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Это какая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Синего.
Эта какая фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красный.
Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, Зайчик говорит спасибо, что помогли ему вспомнить фигуры. За помощь Зайка дарит вам угощение. Давайте скажем Зайке спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Обратно идем по следам в наш детский сад. Вот мы и пришли.
9 Итог. Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? Где вы сегодня были в гостях?- ответы на – лесной полянке у Зайки
Что вы сегодня помогали делать Зайчику?
(Ответы детей- убирать игрушки, какие?- кубики и шарики,
Каким строительным материалом мы пользовались – кубики, что строили – башенки, а что катали?- шарики.