Рузиля Фархутдинова
Итоговое занятие в младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «В гостях у Курочки Рябы»
Программное содержание:
Цель: создать условия для развития творческой деятельности детей
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток;
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
-повторить цвета
Уметь узнавать сказку по заданию.
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Закреплять умение изображать зернышки ватными палочками;
- Развивать интерес к рисованию.
Закреплять умение катать шар, колбаску из соленого теста, придавать изделия округлую форму
Развивать мелкую моторику рук
Материал:
Ход занятия:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу, как кудахчет… (Курица)
– А курочка пришла к нам сегодня в гости (показываю игрушку). А вы знаете, как говорит курочка? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок, - Утка (утенок, - Индюк (индюшонок).
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
( Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для курочки подготовим наши пальчики.
Воспитатель: Теперь я вас познакомлю с зернышками пшена. Какого они цвета? (желтые). Макаем ватную палочку в желтую краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для курочки, вот так (показываю на рисунке с изображением курочки рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами поиграем, чтобы наши ручки отдохнули.
= в понедельник мы стирали
Вторник пол мы подметали
В среду мы пекли калач
А в четверг искали мяч
В пятницу тарелки мыли
А в субботу торт купили
Всех подружек воскресенье
Пригласили на день рожденье.
Воспитатель: Курочка Ряба приготовила для вас еще одно задание и приглашает вас в сказочное путешествие. Пойдём с вами в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
(Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку и показывают ее).
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился.
(Колобок).
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
С бабушкой и дедушкой
Курочка жила.
Из какой же сказки
Курочка пришла?
(Курочка ряба)
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Курочке Рябе и слепим тоже яички для деда и бабы.
Дети: давайте!
Воспитатель и дети подходят к столу, где лежит пластилин. Предлагает детям потрогать тесто, помять. Показывает приемы лепки : сначала катаем шар, затем колбаску, формируем яичко.
Воспитатель: а теперь давайте пройдём за столы и слепим яички для курочки.
Дети проходят и садятся за столы, лепят яйцо, воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь сложим яички в корзиночки для курочки. Посмотрите-ка теперь наши дед и баба не плачут, и говорят вам спасибо (вывешиваем на мольберте картинку со смеющимися дедом и бабой).
Рефлексия:
Воспитатель: Детки, что вы рисовали? Для кого?
А еще что мы с вами лепили? Для кого?