Любовь Зуева
Конспект НОД итогового занятия «В гости сказочка идёт…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости сказочка идёт…»
Цель: закреплять и уточнять знания и представления детей о транспорте и диких животных через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникацию, социализацию.
Задачи:
-закрепить умения детей узнавать животных и транспорт на картинках, называть их;
- расширять активный словарь;
- продолжать формировать умение различать и называть цвета, геометрические фигуры;
-побуждать детей отвечать на вопросы;
-формировать умение детей согласовывать движения с текстом;
-развивать зрительное восприятие и память, координацию движений;
Публикация «Конспект НОД итогового занятия „В гости сказочка идёт…“» размещена в разделах
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки из серии «Транспорт»; домики с геометрическими фигурками; мягкие модули.
Ход:
Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу, подарите всем хорошее настроение. Дети, а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: В гости сказочка идёт,
Она встречи с нами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живёт,
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Вижу, сказочку читали и героя все узнали, а теперь сам колобок в гости к нам явиться смог. А скажите дети, какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Воспитатель: А давайте немного пофантазируем. На что похож круг?
Дети: Солнышко, мячик, колесо, часы.
Воспитатель: Дети, колобок просит нас о помощи. У него сегодня день рождения и он хочет пригласить в гости лесных зверей. Давайте поможем колобку. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Колобок покатится к бабушке и дедушке, а мы с вами отправимся на лесную полянку. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём мы отправимся на лесную полянку? Какой вид транспорта вы знаете?
Дети: Самолёт, автобус, машина легковая, машина грузовая, поезд.
(показываю картинки)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на поезде, вы согласны?
Дети: Да, согласны.
(Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку и таким образом двигаются по комнате)
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят,
Чу – чу, чу – чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз.
Но вот остановка, пойдёмте гулять.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Вот зверёк длинноухий скок да скок. Кто это?
Дети: Зайчик.
(Дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: А теперь давайте пригласим зайчику на день рождения к колобку.
(Дети приглашают зайку на день рождения, рассматривают его)
Воспитатель: Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый). Ушки у зайки длинные, хвостик короткий. Где живёт зайка? (в лесу). Что любит есть зайка? (капусту, морковь). Давайте приготовим ему салат из моркови и капусты.
(Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»)
Воспитатель: Беритесь за руки и пойдёмте с вами гулять по полянке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Про кого в сказке говорят «зубами щёлк»?
Дети: Волк.
Воспитатель: Здравствуй, волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождения. Волк просит вас помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. Поможем?
Дети: Поможем.
(дети собирают геометрические фигуры, волк благодарит детей)
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся дальше гулять.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Ой, а кто это там прячется? Мишка!
(дети здороваются с мишкой и приглашают на день рождения к колобку)
Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный? Дети, давайте развеселим мишку, прочтём ему стихи. Вы согласны?
Дети: Да.
(Чтение стихов)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
А на этой полянке кто же нас ждёт? (лисичка)
(дети здороваются с лисичкой)
Воспитатель: У лисички нет домика, поможем построить?
(дети строят домики из модулей и приглашают лису на день рождения)
Воспитатель: Дети, мы с вами на лесной полянке встретили зайчика, волка, медведя, лису, они живут далеко от жилья человека, а как их называют?
Дети: Звери, дикие животные.
Воспитатель: Молодцы, всех пригласили, теперь можем отправляться в детский сад.
(дети становятся друг за другом и поезд приезжает в детский сад)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: А каких зверушек мы повстречали?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Вспомните, какой вид транспорта вы знаете.
Дети: Самолёт, поезд, машина легковая машина грузовая, автобуc.
Воспитатель: Вы весело играли, помогли колобку пригласить на день рождения лесных зверей, помогли волку собрать геометрические фигуры в домики, построили лисичке домик, прочли стихи мишке, приготовили салат для зайчика. А сейчас покажите колобку наши игрушки и поиграйте с ним.