Юлия Винокурова
Итоговое занятие по лепке «Украшение праздничного пирога вишенками»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Украшение праздничного пирога вишенками»
Цель: закреплять круговые движения в умение детей скатывание из пластилина мелких шариков.
Задачи: закрепление знаний детей о ягодах; закрепление сравнивания и описания фрукты; формировать развитее аккуратности, мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: картинка вишенки, образец вылепленной вишни.
Материал: пластилин, дощечки, влажные салфетки, тарелочки для пластилина, веточки.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Взаимосвязь с образовательными областями: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, разучивание игры «Хоровод», рассматривание ягоды вишни на картинках.
Ход НОД:
Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами, цветами и т. п. Посреди группы стоит стол, на котором сидит зайчик в колпачке, рядом с ним стоят остальные колпачки.
В: - Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришёл к нам в гости?
Дети: - Зайка.
В: - Он очень красивый, что надето у него на голове?
Дети: - Колпачок.
В: Как вы думаете, почему Зайчик надел сегодня такой нарядный и красивый колпачок?
Дети: - У Зайки сегодня день рожденья, он пришёл его с нами отметить. Зайка готовится к приёму гостей, а мы ему не будем мешать и присядем на стульчики.
(Воспитатель берет заранее приготовленный пирог и обращается к детям)
В: - Ребята, а я испекла нашему гостю зайке праздничный пирог, но очень спешила и не успела его украсить. Давайте все вместе украсим его, а чем сейчас посмотрим.
(Дети рассматривают картинку с изображением вишенки)
В: - Что нарисовано на картинке?
Дети: - Вишенка.
В: - Какого цвета вишня?
Дети: - Красного.
В: - Какой формы вишня?
Дети: - Круглой.
Ответы детей (хоровые и индивидуальные)
В: - А сейчас, ребята, мы немножко поиграем.
Физкультминутка: «Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят, ножки весело стучат,
(топают ногами)
А устали ножки, хлопают ладошки,
(хлопают в ладоши)
А потом в присядочку, пляшут звери рядышком,
(приседание)
А как пустятся бежать, никому их не догнать
(бег на месте)
В: - Вот и поиграли, молодцы, а теперь давайте сядем за столы.
В: - Ребята, давайте вспомним, как же мы лепим предметы круглой формы?
В: - Мы круговыми движениями ладоней скатываем шарик.
(Дети выполняют импровизированные движения вместе с воспитателем.)
В: - А теперь приступаем к выполнению работы.
В: - Ребята, посмотрите на тарелках у вас лежит пластилин.
В: - Пластилин какого цвета?
Дети: - Красного.
В: - Мы с вами берём кусок пластилина красного цвета и скатываем маленький шарик.
Можно приговаривать:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках кусок крутился,
В маленький шарик превратился.
В: - После в маленький шарик вставляем заранее приготовленную веточку. И получается вишенка.
В: - Теперь своими вишенками давайте украсим праздничный пирог. Сверху пирога кладём наши красивые вишенки.
(Дети украшают пирог вместе с воспитателем).
Вот посмотрите, как красиво мы украсили наш праздничный пирог. А теперь давайте поздравим Зайчика с днём рождения. Зайчику очень понравился праздничный пирог. Он говорит вам спасибо!
Игра «Хоровод».
Как на зайкины именины, испекли мы каравай:
Вот такой вышины (поднять руки вверх,
Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками,
Вот такой ширины (участники отходят в стороны,
Вот такой ужины (сходятся к центру круга!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши,
Кого любишь, выбирай!
Анализ
В:- Ребята, какие вы сегодня молодцы. Мы сегодня с вами побывали на дне рождения у Зайчика. Украсили для него праздничный пирог. А чем мы его украшали?
Дети: - Вишенками.
В: - Ещё мы с Зайкой поиграли, водили для Зайки хоровод. Ребята, Зайка говорит вам большое спасибо.