Лучший педагог года

Итоговое занятие «Скоро в школу мы пойдем»

Кожемяк
Итоговое занятие «Скоро в школу мы пойдем»

Итоговое занятие

подготовительной логопедической группы «Скоро в школу мы пойдем

Дети под музыку заходят в зал.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете, придя сегодня в детский сад, я около нашей группы нашла письмо. На нём написано, что оно для детей группы «Ромашки». Посмотрите, вот оно. Как вы думаете от кого оно? (На письме изображена школа и учительница).

Воспитатель: да, давайте его прочитаем.

Публикация «Итоговое занятие „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам учительница начальных классов. Уже скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Я очень надеюсь, что вы готовы к ней. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, то со всеми заданиями обязательно справитесь.

Желаю вам удачи!

Приветствуя от прогимназии № 34 (

- Ну что, ребята, готовы показать свои знания и выполнить все задания?

Дети: да!

Давайте все вместе произнесем волшебные слова чистоговорки, и вы все превратитесь в школьников.

ЛУ – ЛУ – ЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать!

В: Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты. Здесь у нас с вами есть доска и даже дневник для оценок.

Вос-ль: Сегодня я буду ваш учитель и за каждый урок мы будем получать оценки. Какая оценка самая лучная в школе?---5!

ЗВЕНИТ ЗВОНО

Воспитатель: Приступаем выполнять задания.

Задание № 1 «Круглый год».

Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

- Сколько всего времён года? (4)

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Какое сейчас время года? (Весна)

- В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу? (Осенью).

- Как называется этот осенний месяц? (Сентябрь).

- Назовите все месяца года по порядку. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май) (дети отвечают полным ответом)

Воспитатель: Задание № 2 «Весна».

- Какие признаки весны вы знаете? (Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки).

- А почему наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю, поэтому наступает весна).

Дети, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки и расскажите о приходе весны.

- Какие признаки весны вы знаете? (Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки).

- А почему наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю, поэтому наступает весна).

Дети, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки и расскажите о приходе весны. (дети составляют рассказ по сюжетным картинкам пользуясь подсказкой (схема)

Воспитатель: Задание № 3 «Буквы, звуки».

Ребята, закончите фразу:

- Букв в русском алфавите? (33)

- Звук – это то, что мы (произносим и слышим)

- Буква – это то, что мы …пишем и видем)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкие и глухие)

- Назовите, какие гласные звуки вы знаете?

Что такое слог---это маленькое слово (когда согласный дружит с гласной получается маленькое слово)

- Ребята, в конверте лежат буквы. Что это за буквы? (Гласные и согласные). Вам нужно разложить буквы в сундучки. Как вы думаете, в каком сундучке лежат гласные буквы, а в каком - согласные? Почему?

Воспитатель: Задание № 4 «Звуковой анализ слова».

Чтобы выполнить задание нам нужно пройти за столы.

Воспитатель: Из букв составьте слово ВЕСНА. Приготовьте звуковые домики. С помощью звуковых домиков сделаем звуковой анализ слова ВЕСНА.

Воспитатель: Максим, выходи к доске и проанализируй слово ВЕСНА, потом выходит Арсений. (ребенок затрудняется) помогут ребята правильно ли ты выполнил звуковой анализ слова ВЕСНА.

Арсений: В слове ВЕСНА слышится 5 звуков. Первый звук В мягкий согласный, мы его обозначаем зеленым цветом. Второй звук Е гласный, мы его обозначаем красным цветом. Третий звук С твёрдый согласный, мы его обозначаем синим цветом. Четвертый звук Н твердый согласный, мы его обозначаем синим цветом. Пятый звук А гласный, мы его обозначаем красным цветом.

Воспитатель: Молодец. Садись.

Воспитатель: Сколько слогов в слове ВЕСНА? А как определить, сколько в слове слогов? (Сколько мы слышим в слове гласных столько и слогов).

Воспитатель: Молодцы. А сколько слогов в этом слове –сосулька, капель, проталины, оттепель-3сл,

Вос-ль: с дети дают пояснения сколько слогов в слове, из чего состоит каждое слово--из звуков, сколько согласных и гласных, с какого звука начинается это слово (дают определения--- гласный.

Воспитатель: Молодцы. Звуковые домики убираем на край стола.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У. (Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А. (Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

Вос-ль: 5. занятия

Ребята, вам нужно из слов составить предложение из слов (редактировать) У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложение.

Но сначала давайте вспомним:

- Предложение состоит из (слов)

- Какие бывают слова …

- Чем отличаются короткие слова от длинных? (Разное количество звуков).

У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложение.

Дети определяют количество слов в предложении и составляют схему:

У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложение.

Дети определяют количество слов в предложении и составляют схему:

ЗАДАНИЯ ПО РЕДАКТИРОВАНИЮ ТЕКСТА

ЧИРИКАТЬ, КРЫША, НА, ВОРОБЕЙ, ВЕСЕЛО.

НАБУХАТЬ, ДЕРЕВЬЯ, НА, ПОЧКИ.

НА, ПОВЕСИТЬ, ДЕРЕВО, НА, ПОЧКИ.

ВИТЬ, ВЕСНА, ПТИЦЫ, НА, ГНЕЗДА, ДЕРЕВЬЯ.

РУЧЕЙКИ. ЗЕМЛЯ, ВЕСЕЛЫЙ, ПОБЕЖАТЬ, ВЕСЕННИЙ, ПО.

Вос-ль: 6. задания.

Помоги словам найти свой домик.

На доске домики (1дом;---слово предмет—живое, не живое, вопрос кто? Что? ---2дом;---слово предмет –вопрос какой, какие, какая,3дом---слово действия –вопрос что сделал. Что делают))

Дети вставляют слова в домики.

ОТТЕПЕЛЬ

КАПЕЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

СОСУЛЬКИ

РУЧЬИ

ПРОТАЛИНЫ

ПОЧКИ

ПОЛОВОДЬЕ

ВЕСНА

СОЛНЦЕЛИСТОЧКИ

ЛЕДОХОД

ПОДСНЕЖНИКИ

ОБЛАКА

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ

ЯРКАЯ

СОЛНЕЧНАЯ

ПЕРМЕНЧИВАЯ

РАЗНОЦВЕТНАЯ

ТЕПЛАЯ

ДОЖДЛИВАЯ

БЛАГОУХАЮЩАЯ

ДОЛГОЖДАНАЯ

РАДОСТНАЯ

СВЕТЛАЯ

ЗВОНКАЯ

ЗЕЛЕНАЯ

ЦВЕТУЩАЯ

РАННЯЯ

ПОЗДНЯЯ

РОБКАЯ

НАСТУПИЛА

БЕГУТ

ЗВЕНЯТ

ПОЯВИЛИСЬ

РАЗЛИЛАСЬ

ЗАТОПИЛА

ВДОХНУЛА

СОШЕЛ

ТАЕТ

СВЕТИТ

ПОДНИМАЕТСЯ

ПРИЛЕТАЮТНАБУХАЮТ

РАСКРЫВАЮТСЯ

БЛАГАУХАЕТ

Воспитатель: Задание № 8 «Реши задачи».

Дети: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ; значение знаков+,-; --- обратный на (-) ---(прямой счет на +) каждое число состоит из единиц)

Ребенок пишет решение на доске.

Правильно читает задачу. (Приготовить наглядный материал. Палочки «Арсения)

Воспитатель: 9 Задание.

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6

6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12

9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20

Рефлексия»

- Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями.

В: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесё м наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись Вот мы и в саду!

Итог занятия :

В: Кем мы сегодня были на занятии?

Д: Учениками.

В: В чем вы испытывали затруднения.

В: Кто сегодня был самым активным?

В: (Карточки «Настроение») Кто сегодня на занятии испытывал радость? Почему? Грусть? Удивление?

В: Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая. Я уверена, что вы будете хорошо учиться и получать новые знания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» Цель Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение составлять задачи,.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 24 августа 2024 в 22:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Скоро в школу мы пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем Кожемяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД