Людмила Таранова
Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
«Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе.
Цель: Обогащение активного словаря,развитие связной речи.
Задачи:.
1. Обогатить представления детей об образе жизни диких животных: узнавать животных по описанию, уметь называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, белка,еж);домашних животных; подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных,учитть называть их жилища.
2. Повторить характерные признаки весны.
3. Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление.
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в страну знаний“ во второй младшей группе» размещена в разделах
4. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Приемы и методы: проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки по загадке»-в ввиде презентации, «Найти животным свой дом», «Разложи овощи и фрукты».
Оборудование: книги со сказками; ; муляжи (картинки) домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; домик, корзины.
Ход занятия
Ребята, сегодня предлагаю вам вместе отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры.
Согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?
Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на поезде,на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. У нас с вами нет никакого транспорта, поэтому я предлагаю путешествовать пешком.
Становитесь в колонну по одному и отправляемся за мной, не отставая друг от друга.
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Первая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса,волшебство и превращения.
1. Задание. «Назови сказку».
Воспитатель. Давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.
Молодцы!
Воспитатель.
Ребята, но в сказках есть еще и загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Идем паровозиком на стулья.
Опять шагают ножки
Прямо по дорожке,
Угадаем мы загадку,
Назовём мы дружно сказку.
2. Остановка «Угадай сказку»
Видео-Презентация
Тогда слушайте внимательно:
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
4. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
5. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Воспитатель. Ребята, мы пришли на
3. Остановку «Скажи наоборот»
Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Днем светло, а ночью (темно)
Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Днём светло, а ночью (темно)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Скамейка низкая, а забор (высокий)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Воспитательница одна, а детей (много)
Воспитатель:
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель.
4. Остановка «Такие разные животные».
Посмотрите внимательно и скажите,
каких животных вы видите на столе?
- Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их. Где они живут? (на ферме)
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие).Назовите их
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных туда, где они живут:
домашних – на ферму;
диких – в лес.
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Воспитатель. Ну и последняя
5. Остановка «Фруктово-овощная»
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)
- Ребята, да это же корзина бабушки Маши. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей нужно помочь разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.
- Давайте мы ей поможем. (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Маше.
Воспитатель. На этом наше путешествие закончилось.
Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Все справились со всеми заданиями,играми и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу.