Айдарова Эльмира Ильмудиновна
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноет учреждени Детский сад №20 с. Кизляр Моздокского района
Республики Северная Осетия-Алания
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе на тему : «Пришла весна»
Воспитатель: Айдарова Эльмира Ильмудиновна
Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи: - обобщить представления детей о характерных признаках весны;
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже;
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации. Активизация и обогащение словоря.
Материалы и оборудование: ватман голубого цвета, вырезанные картинки явлений природы, животных, птиц, деревьев и цветов, слайдовая презентация.
Предварительная работа: наблюдения за весенними явлениями природы на прогулках и беседы о них, рассматривание иллюстраций весеннего леса, заучивание стихов о весне, поговорок о перелетных птицах, отгадывание загадок об изменениях в жизни диких животных весной,
Интеграция образовательных областей: Методические приёмы.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети заходят под музыку П. И. Чайковского Времена года «Весна».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: О чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Шагает красавица, легко земли касается.
Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. Что это? (Весна)
Воспитатель: Вы правы, сегодня мы с вами поговорим о весне, и не просто
поговорим, а создадим картину «Весна в лесу». В создании картины нам
помогут знаки-символы, мы с вами вспомним, о чем говорит нам каждый символ, а затем приклеим на основу картины то, о чем говорили.
СЛАЙД 1
Воспитатель:Итак, о чем нам говорит первый символ? (символ – солнце, облака)
Дети: Весной солнце не только светит, но и греет, небо высокое, голубое, на небе могут быть облака…
Игра «Сравни и назови»
- Какое солнце весной? Продолжите мое высказывание:
Солнце желтое, как (цветок, цыплёнок)
Солнце круглое, как (мяч, яблоко)
Солнце ласковое, как (мамочка)
Солнце горячее, как (печка)
Воспитатель: Амина, найди на столе иллюстрацию солнца, Руслан, найди облака и приклейте их на нашу будущую картину.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на следующий символ (символ - бегут ручьи, тает снег). Что происходит со снегом весной?
Дети: Снег становится грязным, тает, бегут ручьи…
Физкультминутка «Ручей»
Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)
То снова он пустился вскачь (бег на месте)
То будто бы уснул (присели).
Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)
И тихо утонул (присели)
Воспитатель: Хадижа и Расул, найдите, пожалуйста, проталинки и ручей и приклейте их на картину.
СЛАЙД 3
Воспитатель: О чем нам расскажет следующий символ? (символ – дерево, цветы)
Дети: Весной на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – подснежники…
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомните, почему подснежники так называются?
Дети: Потому что появляются из-под снега, на появившихся проталинках.
Игра «Какие почки на дереве»
- Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки.
Какие почки на березе? – березовые.
Какие почки на дубе? – дубовые.
Какие почки на рябине? – рябиновые.
Какие почки на осине? – осиновые.
Какие почки на клене? – кленовые.
Воспитатель: Салима и Имам, найдите деревья и цветы и приклейте их на картину.
СЛАЙД 4
Воспитатель: Ребята, что нам нужно вспомнить сейчас (символ – животные). Какие изменения происходят в жизни животных весной.
Дети: Некоторые животные просыпаются от зимней спячки – медведи, ежи; другие животные меняют окраску шерсти – зайцы, лисы, белки; животные выводят потомство.
Игра «Чей малыш?»
Чей малыш лисенок?
Чей малыш медвежонок?
Чей малыш зайчонок?
Чей малыш волчонок?
Чей малыш лосенок?
Чей малыш бельчонок?
Воспитатель: Ребята, найдите животных и приклейте их на картину, подумайте, куда их можно разместить.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий символ (символ – птицы) Дети: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы; птицы вьют гнезда, выводят птенцов.
Воспитатель: Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам?
Дети: Мы можем сделать для них скворечники.
Воспитатель: Мавлид, Айшат, дополните нашу картину птицами.
Воспитатель: Ребята, в лесу мы можем встретить еще кого-то, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка) СЛАЙД 6
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса) СЛАЙД 7
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей) СЛАЙД 8
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)СЛАЙД 9
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела) СЛАЙД 10
Воспитатель: Как все эти живые существа называют одним словом?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А на сегодня мы закончили создание картины «Весна в лесу».
Итог занятия.
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу и на последок давайте поиграем и вспомним о чём мы с вами говорили на нашем занятии.
Игра «Правильно или нет?» (Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)
Весной снег не тает.
Весной птицы улетают.
Весной распускаются цветы.
Весной солнце только светит.
Весной животные ложатся спать.
Весной на деревьях набухают почки.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат грустные и веселые смайлики, если на занятии вы не испытывали ни каких трудностей возьмите себе веселого смайлика, если для вас что-то оказалось трудным или непонятным возьмите грустного смайлика…а теперь покажите всем свое впечатление от занятия. Спасибо!