Лучший педагог года

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Пришла весна»

Айдарова Эльмира Ильмудиновна
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Пришла весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноет учреждени Детский сад №20 с. Кизляр Моздокского района

Республики Северная Осетия-Алания

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе на тему : «Пришла весна»

Воспитатель: Айдарова Эльмира Ильмудиновна

Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи: - обобщить представления детей о характерных признаках весны;

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах

- продолжать учить детей отгадывать загадки;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

- закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже;

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации. Активизация и обогащение словоря.

Материалы и оборудование: ватман голубого цвета, вырезанные картинки явлений природы, животных, птиц, деревьев и цветов, слайдовая презентация.

Предварительная работа: наблюдения за весенними явлениями природы на прогулках и беседы о них, рассматривание иллюстраций весеннего леса, заучивание стихов о весне, поговорок о перелетных птицах, отгадывание загадок об изменениях в жизни диких животных весной,

Интеграция образовательных областей: Методические приёмы.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети заходят под музыку П. И. Чайковского Времена года «Весна».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: О чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Шагает красавица, легко земли касается.

Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. Что это? (Весна)

Воспитатель: Вы правы, сегодня мы с вами поговорим о весне, и не просто

поговорим, а создадим картину «Весна в лесу». В создании картины нам

помогут знаки-символы, мы с вами вспомним, о чем говорит нам каждый символ, а затем приклеим на основу картины то, о чем говорили.

СЛАЙД 1

Воспитатель:Итак, о чем нам говорит первый символ? (символ – солнце, облака)

Дети: Весной солнце не только светит, но и греет, небо высокое, голубое, на небе могут быть облака…

Игра «Сравни и назови»

- Какое солнце весной? Продолжите мое высказывание:

Солнце желтое, как (цветок, цыплёнок)

Солнце круглое, как (мяч, яблоко)

Солнце ласковое, как (мамочка)

Солнце горячее, как (печка)

Воспитатель: Амина, найди на столе иллюстрацию солнца, Руслан, найди облака и приклейте их на нашу будущую картину.

СЛАЙД 2

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на следующий символ (символ - бегут ручьи, тает снег). Что происходит со снегом весной?

Дети: Снег становится грязным, тает, бегут ручьи…

Физкультминутка «Ручей»

Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)

То снова он пустился вскачь (бег на месте)

То будто бы уснул (присели).

Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)

И тихо утонул (присели)

Воспитатель: Хадижа и Расул, найдите, пожалуйста, проталинки и ручей и приклейте их на картину.

СЛАЙД 3

Воспитатель: О чем нам расскажет следующий символ? (символ – дерево, цветы)

Дети: Весной на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – подснежники…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомните, почему подснежники так называются?

Дети: Потому что появляются из-под снега, на появившихся проталинках.

Игра «Какие почки на дереве»

- Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки.

Какие почки на березе? – березовые.

Какие почки на дубе? – дубовые.

Какие почки на рябине? – рябиновые.

Какие почки на осине? – осиновые.

Какие почки на клене? – кленовые.

Воспитатель: Салима и Имам, найдите деревья и цветы и приклейте их на картину.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребята, что нам нужно вспомнить сейчас (символ – животные). Какие изменения происходят в жизни животных весной.

Дети: Некоторые животные просыпаются от зимней спячки – медведи, ежи; другие животные меняют окраску шерсти – зайцы, лисы, белки; животные выводят потомство.

Игра «Чей малыш?»

Чей малыш лисенок?

Чей малыш медвежонок?

Чей малыш зайчонок?

Чей малыш волчонок?

Чей малыш лосенок?

Чей малыш бельчонок?

Воспитатель: Ребята, найдите животных и приклейте их на картину, подумайте, куда их можно разместить.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий символ (символ – птицы) Дети: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы; птицы вьют гнезда, выводят птенцов.

Воспитатель: Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам?

Дети: Мы можем сделать для них скворечники.

Воспитатель: Мавлид, Айшат, дополните нашу картину птицами.

Воспитатель: Ребята, в лесу мы можем встретить еще кого-то, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка) СЛАЙД 6

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса) СЛАЙД 7

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей) СЛАЙД 8

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)СЛАЙД 9

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела) СЛАЙД 10

Воспитатель: Как все эти живые существа называют одним словом?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А на сегодня мы закончили создание картины «Весна в лесу».

Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу и на последок давайте поиграем и вспомним о чём мы с вами говорили на нашем занятии.

Игра «Правильно или нет?» (Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)

Весной снег не тает.

Весной птицы улетают.

Весной распускаются цветы.

Весной солнце только светит.

Весной животные ложатся спать.

Весной на деревьях набухают почки.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат грустные и веселые смайлики, если на занятии вы не испытывали ни каких трудностей возьмите себе веселого смайлика, если для вас что-то оказалось трудным или непонятным возьмите грустного смайлика…а теперь покажите всем свое впечатление от занятия. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Пришла весна»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 11:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД