Тюкавкина Марина Юрьевна
Конспект итогового занятия по экологическому проекту «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Итоговое занятие по экологическому проекту «Покормите птиц зимой».
МБДОУ детский сад «Тополек» с. Мангут Кыринский район.
Воспитатель Тюкавкина М. Ю.
Занятие по познавательному развитию с элементами пресс-конференции.
Цель: обобщение знаний детей о зимующих птицах нашего края.
Публикация «Конспект итогового занятия по экологическому проекту „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: -способствовать формированию у детей познавательного интереса к зимующим птицам, экологической компетентности в вопросах охраны и защиты живых существ. -развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, активизировать словарь по данной теме. -формировать осознанное гуманное отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов, заучивание стихов, беседы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Чем мы можем помочь птицам в трудный для них период», просмотр слайдов «Зимующие птицы нашего края», «У кого какие клювы», «Кто чем питается», составление рассказов на тему «Птицы за нашим окном», участие в экологической акции «Покормите птиц зимой», исследование
Развивающая среда: ИКТ слайды «Зимующие птицы нашего края», аудио запись «Пение птиц», картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, кормушки из разных материалов, корм для птиц (семена цветов, сушеные ягоды черемухи и боярышника, зерна пшеницы и овса, семечки, кусочки сала, крупы, шишки, игрушка Домовенок, сообщения детей «Что я узнал о птице», схемы для анализа, солнышко, снежинка, фишки красного и зеленого цветов, бейджики, наклейки «Знаток птиц» для поощрения.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: Здравствуйте, уважаемые гости, приветствуем вас на нашем занятии, посвященном проблеме охраны птиц и их подкормки в зимний период. На встрече присутствуют эксперты по зимующим птиц, эксперты по оценке корма и кормушек для птиц. Поприветствуем друг друга.
Появление Домовенка Кузи. Воспитатель – Что это, тебе Кузя дома не сидится, ты зачем к нам пришел, у нас важные дела. Кузя- не могу я дома сидеть, у меня за окном все время кто- жалобно пищит. Воспитатель- Ребята, пусть Кузя сам догадается, кто зимой за окном может пищать и почему. Садись и слушай.
Включается запись пения птиц. Ребята, что мы слышим на этой записи? Как вы думаете, в какое время года птицы так весело щебечут? Слышим ли мы их в холодное зимнее время? Почему?
Я приглашаю вас поиграть в игру «Зимующие- перелетные». Раздаются картинки с изображением птиц. Послушайте условия игры: Назовите птицу и скажите перелетная она или зимующая. (Я чайка, перелетная птица, я- дятел, зимующая птица).
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас, послушаем музыку, она будет разная, под одну мелодию вам захочется летать, порхать, а под другую, перелетным птицам захочется улететь в теплые края, где всегда теплое солнышко, а зимующим- присесть, съежится, погреть свои лапки. Будьте внимательны. Правильно ли вы угадали, мы сейчас узнаем. Зимующие птицы выставляются на доску. Просмотр слайдов, отгадывание загадок.
Задание для экспертов по кормушкам. Обследовать кормушки, дать оценку по схеме (качественно ли сделана, из какого материала, выдержит ли кормушка ветер, снег, метель). Если кормушка пригодна для птиц, кладете зеленый кружок, если нет- красный.
Задание для экспертов по корму. Рассмотреть представленный корм, так же выбрать подходящий корм для птиц, положить зеленый кружок, если нет- красный.
Задание для экспертов по птицам. Подобрать части тела птицы. Засекаем время на песочных часах.
Начинаем обсуждение выводов экспертов.
Слово экспертам по кормушкам. Предполагаемые ответы детей: (Мы рассмотрели эту кормушку, она пригодна для подкормки птиц, потому что прочная, сделана из дерева, у нее есть крыша, она выдержит снег, и не сломается в метель). (Эта кормушка не пригодна для птиц, у нее нет крыши, она сделана из сделана из пластмассы, она сильно раскачивается под ветром, ее может засыпать снегом).
Слово экспертам по птичьему корму. Предполагаемые ответы детей (Рассмотрены зерна пшеницы, они могут быть кормом для воробья, кусочки сала могут стать кормом для синицы.)
Слово экспертам по птицам, которые сделали свои исследования. Предполагаемые ответы детей (Воробей. Это маленькая птичка, с короткими крылышками, коричневой окраской. Воробей живет возле дома человека, питается семенами трав, зернами пшеницы).
Ребята, расскажем Кузе стихотворение «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь- сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели к нам сороки прилетели, А во вторник, посмотри, прилетели снегири. Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог прилетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье, прилетел гонец весенний, Путешественник скворец, вот и песенке конец.
Рефлексия: Воспитатель: Кузя, ты понял, кто пищал под твоим окном? Кузя: Да. Понял. А что нужно делать- то? Дети: Подкармливать, охранять, помогать. Кузя: Да, только вы кормите своих птичек, я буду теперь кормить, а другие люди в нашем селе не знают об этом.
А мы, Кузя, нарисуем плакат, повесим на видном месте, чтобы все люди в нашем селе тоже помогали птицам. Скажи, Кузя, спасибо ребятам за проделанную работу.
Кузя: Спасибо вам, ребята.