Головенченко Альбина
Итоговое занятие «Проделки Бабы Яги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по теме: «Проделки Бабы Яги» в старшей группе.
Цель: закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за полугодие через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять характерные признаки зимы, упражнять в назывании частей суток; закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, упражнять в классификации предметов
Развивающие: Развивать связную речь, использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь; закреплять умение отгадывать загадки.
Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование: ИД, ноутбук, елка, мяч, елочные игрушки, нейродорожка, мешок, маленькие мячи, коробки, гирлянда, цветная бумага, клей, салфетки
Ход занятия:
Поздороваемся с гостями!
Получила я письмо
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Там была ещё загадка,
Отгадать я не смогла.
Может вместе мы, ребята,
Угадаем, кто она?
Раскрыла снежные объятия, деревья все одела в платье, стоит холодная погода, какое это время года (Зима)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы догадались? А сейчас зима? По каким признакам вы узнали, что зима? Какой праздник впереди? (Новый год) Без чего Новый год не состоится? (без нарядной елочки) Правильно! А наша елочка нарядная? (нет) Почему? (варианты детей)
Звук телефона
Б. Яга: Алло, алло? (алло) Старшая группа? (да, а кто это) Это Баба Яга (смеется) Мне тут на днях дятел знакомый сообщил, что вы к Новому году готовитесь, песенки поёте на праздник, хотите елочку нарядить, а я стащила я у вас елочные игрушки, разбросала по лесу, будет ваша елочка теперь некрасивая и скучная (смеется)
Ребята, кто это к нам с посланием? (б яга) Что она наделала? (украла елочные игрушки и разбросала) Так как нам быть? Ведь новогодняя елочка без украшений совсем не новогодняя! Что же нам делать? (пойдем найдем елочные игрушки) Куда на нужно отправится? (в зимний лес) Ребята, нам некуда складывать игрушки. Что можно взять? (Мешок)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, отправляемся к в лес. Что нам для этого нужно? (тепло одеться)
Физминутка на ИД
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в зимнем лесу. Где-то в лесу Баба Яга елочные игрушки разбросала, поищем? (да)
Елочная игрушка с буквой
1. Дидактическая игра «Зимние слова»
Кто снежок (мяч) возьмёт, зимнее слово назовёт! Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова:
СНЕГ, МЕТЕЛЬ, СНЕГОВИК, МОРОЗ, ЗИМА, СОСУЛЬКА, КОНЬКИ
Прохлопай слоги, определи местоположение звука (в начале, в конце, в середине)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Выполнили задание, берем с собой елочную игрушку и отправляемся дальше
Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (запись скрипа снега).
Переход по нейродорожке
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы продолжаем собирать разбросанные игрушки. Нашли что-нибудь? Что на игрушке написано? (Цифра)
2. Интерактивная игра по ФЭМП «Занимательная математика»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Выполнили задание, берем с собой елочную игрушку!
Переход через тоннель
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, чтобы елочку нарядить, нужно продолжить поиски!
Находят елочную игрушку с снежинкой
3. Дидактическая игра «Елочные игрушки в мешки»
Игра на классификацию предметов: собираем мячики с картинкой, кладем в коробку (мебель, деревья, транспорт, зимующие птицы, посуда, насекомые)
Молодцы, ребята, забираем елочную игрушку! Давайте посмотрим, сколько уже мы собрали? (3 игрушки) Что-то маловато игрушек. Как же нам быть? (сделать самим)
Но, посмотрите, там что то светится-это гирлянда, она нам указывает путь! Пойдемте по нему, узнаем, куда он нас приведет! Мы с вами в «Мастерской Деда Мороза» и сможем сделать игрушки сами!
4. «Мастерская Деда Мороза» (аппликация «Елочная игрушка»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые игрушки у вас получились! Давайте вернемся в детский сад и нарядим нашу елочку!
А сейчас глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Лес волшебный не забудем (покружились)
Итог занятия: Прежде, чем нарядить елку, давайте вспомним наши приключения! Как мы оказались в зимнем лесу? Как получили первую игрушку? Что сделали, чтобы получить вторую, третью? Молодцы! А теперь давайте нарядим нашу елочку! Какая красавица!