Антига Манафова
Итоговое занятие по социокультурным истокам в старшей группе по теме «Добрые друзья»
▼ Скачать
Итоговое занятие по социокультурным истокам в старшей группе по теме «Добрые друзья» .
Составитель- Манафова А. С.
Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»
Задачи: 1. Формировать умение слушать друг друга, проявлять заботу и дружеские чувства к сверстникам.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение договариваться, приходить к единому мнению; развитие речевых умений: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли.
Публикация «Итоговое занятие по социокультурным истокам в старшей группе по теме „Добрые друзья“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам, дружелюбия при общении.
4. Активизация словаря:
Предварительная работа:
- знакомство детей с первой частью книги для развития «Добрые друзья»,
-чтение детям сказок «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей» из книги «Добрые друзья» с последующим обсуждением;
- чтение пословиц, поговорок о дружбе и размышление над их смыслом,
- сюжетно-ролевые игры, отражающие добрые дела людей
-Аппликация – «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Просмотр видео «Притча о дружбе»
В. - вам понравилась эта история о светлячке? (ответы)
В. -Кто бы главный герой? (Главный герой был светлячок)
В. -Что делал светлячок? (Он пел песню)
В. -О чем пел песню светлячок? (О розовом закате, о зеленом море травы, облаках плывущих вдаль.)
Комментарий-правильно ребята у светлячка было много слушателей. Им нравилось не только как он хорошо пел, но и как переливался его панцирь всеми цветами радуги, словно бриллиант.
В. –кого заметил светлячок? (Светлячок заметил белокурого мальчика)
Комментарий- Светлячок пел для него до самого утра. А утром убежал к другим светлячкам. Ему нравилось, как хвалили его песню и любовались его переливающимся панцирем.
В. – а долго ли друзья светлячка восхищались его красотой? (Нет, как только он стал тусклым, как кусок стекла они перестали его слушать и восхищаться им).
Комментарий- и друзей у светлячка стало меньше, в гости его уже не звали и не восхищались. Расстроившись светлячок побрел на свою любимую полянку на которой его ждал мальчик….
В. – а кто оказался настоящим другом светлячка? (Мальчик)
В. - а почему вы считаете мальчика настоящим другом светлячка? (потому что несмотря на невзрачный вид мальчику нравилось слушать светлячка. Как он описывает красоту природы, которую мальчик не мог увидеть)
Комментарий- и тут светлячок понял. Что мальчику все равно блестит он или нет ему важно то, что он говорит, то что он приходит. Светлячок нужен мальчику даже без блеска, он ему просто нужен.
И называется это видео «Притча о дружбе»
А дружба — это проявление любви.
Физминутка- станем дети дружно в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Мы друг – и я твой друг
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся
Идеал верной дружбы дети воспринимают с самых первых лет жизни. Он во всей своей полноте раскрывается в русских народных сказках, песнях, пословицах, поговорках. Только любящий человек может быть добрым другом и совершать добрые дела. Благодаря взаимной любви и дружбе можно преодолеть все жизненные испытания.
1. Ребята расскажите мне пожалуйста о своих друзьях?
2. Как их зовут? (каждого спросить)
3. Почему вы считаете их добрыми друзьями? (ответы) с чего началась ваша дружба?
Комментарий- я очень рада, что у каждого из вас есть добрый и настоящий друг с которым вы можете играть, делиться игрушками…
На экране заставка к сказке «Сивка бурка»
Ребята скажите расскажите мне пожалуйста, что это за сказка (Сивка бурка)
Кто главные герои сказки? (Иванушка, Сивка Бурка, братья, мужик, Елена Прекрасная)
Можно ли их всех назвать добрыми друзьями? (Не всех, братья здесь плохие)
А кого мы можем назвать добрыми друзьями? (Иванушку и Сивку Бурку)
А почему? (потому что Иванушка поверил и пожалел коня, отпустил его на волю. А Сивка Бурка сделал из Иванушки доброго молодца)
Комментарий- Добрые друзья любят, уважают друг друга, помогают в трудную минуту.
Заставка зимовье зверей
Кто главные герои сказки? (главные герои Бык, свинья, гусь, баран, и петух)
- Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю (дать отпор им помогла дружба, взаимопомощь)
- Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями? (их можно назвать добрыми друзьями.)
- Почему? (Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники все вместе дали им отпор.)
- Конечно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу. Чему учит эта сказка?
В–Ребята, как вы думаете, что значит быть добрым? (быть заботливым, уважать старших, любить тех, кто тебя окружает, говорить добрые вежливые слова, делать добрые поступки и дела, ухаживать за больными)
Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым другом? (это значит помогать в делах, уметь уступать, поздравлять с днем рождения, делиться игрушками, не бросать в беде, защищать друга, не завидовать, быть верным, не обижать) Вывод: Настоящий друг не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, то поможет ему.
Воспитатель: Дружба согревает жизнь человека как солнышко. Давайте мы с вами назовем качества дружбы. (Магниты на лучики солнышка и дети называют качества дружбы. (верность, честность, надежность, доброта, щедрость отзывчивость, доброжелательность).
Дружба- это бескорыстные отношения между людьми, основанные на взаимной искренности и симпатии. Настоящая дружба-это доверие и преданность своему другу
Воспитатель: Ребята, я знаю, что есть такое дерево-дерево дружбы, хотите о нём узнать? Тогда пойдёмте со мной (подходят к дереву, на котором растут пословицы о дружбе). На дереве растут мудрые народные пословицы о дружбе. Давайте вспомним и постараемся их объяснить. (снимаю с дерева пословицы, и мы обсуждаем)
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Старый друг - лучше новых двух.
Платье лучше новое, а друг старый.
Дружба не гриб, в лесу не растет.
Человек без друзей- что дерево без корней.
Друга ищи, а нашел береги.
«Друг познаётся в беде» и т. д.
Сколько интересных пословиц мы назвали, все они учат нас дорожить дружбой.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу и сделать на ватмане из вырезанных цветных ладошек коллективную аппликацию «Дерево дружбы»
В: Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…
-А теперь давайте поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом? Будем говорить по очереди. (передавать слева по плечу)
(настоящий друг тот, кто не обижается, делится игрушками, помогает, если умеет что-то делать, научит друга, заботится, защищает, не бросает в беде, не завидует, не бояться просить прощения, если обидел друга; не хвастается, стараться сделать что-то хорошее).
- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.
Вывод: Настоящий друг не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, то поможет ему.
-Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему? (Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом)
- В: Ребята, давайте встанем в круг.
Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых нет ещё друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, вы положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмите сердечко, скажите шёпотом пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и положите его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.
Сейчас я вам предлагаю встать в круг и обняться. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья.