Приложение МААМ

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Спасение Ёжика и Лисёнка»

Юлия Муханова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Спасение Ёжика и Лисёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Активизировать и систематизировать словарь; формировать опыт чтения слогов; развивать грамматический строй речи, звуковую культуру речи, фонематический слух, мышление, слуховое внимание; воспитывать чувство взаимовыручки и помощь.

Материал:

Картинки с изображением предметов (для определения длинных и коротких слов, 2 нарисованных домика, звуковые обозначения, разрезная картинка (ключ, звуковые часы, Ёжик, Лисёнок (игрушки, сундук, письмо, конверты с заданиями, воздушный шар.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Спасение Ёжика и Лисёнка“» размещена в разделах

Ход проведения

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу. У вас хорошее настроение? (да) Давайте поделимся хорошим настроением с гостями, подарим им немного радости, тепла от общения с нами.

Скажите, как называется республика, в которой мы живём?

Скажите, что такое столица? (главный город страны, республики)

Столица республики Татарстан? (Казань)

Столица нашей страны? (Москва)

В каком городе мы живём? (Заинск)

Если вы живёте в городе, то вы… (горожане)

Что есть в каждом городе? (достопримечательности)

Какой транспорт ездит в городе? (пассажирский, грузовой, специальный)

Как нужно переходить дорогу?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад принесли письмо. Кто приносит письма? (почтальон) Читает письмо.

Ребята, нам пишет Грамотеюшка, житель страны Звуков. Он просит о помощи. Наши друзья, Ёжик и Лисёнок, с которыми мы целый год путешествовали по стране Звуков, попали в беду. Их похитила колдунья Звукомора. Она обещала отпустить их, если мы выполним все её задания.

Поможем друзьям (да).

Мы должны стать командой умных и грамотных спасателей, правильно выполнить все задания и прийти на помощь Ёжику и Лисёнку. Ведь без нашей помощи, они могут навсегда остаться в плену у колдуньи Звукоморы. Задания непростые, а с секретом. Если мы правильно выполним задание, из конверта можно забрать часть разрезной картинки. После того, как выполним все задания из конвертов, части картинки следует сложить в целое. Тогда мы сможем разгадать уловку Звукоморы.

Ну, что отправимся в путешествие? (да)

Я предлагаю полететь на воздушном шаре.

Вот мы и на месте. Находят на столе конверты с заданиями.

1 задание «Посели слова в домики»

В домиках живут короткие и длинные слова. Чем короткие и длинные слова отличаются друг от друга? (в коротком слове один слог, а в длинном несколько).

Дети раскладывают картинки по домикам. Забирают часть от разрезной картинки.

2 задание «Расскажи всё о звуках»

Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, а звуки слышим)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Что получается, когда подружатся гласный и согласный звуки? (слог)

В каких башмачках ходят гласные звуки? (в красных)

Какие мы знаем согласные звуки? (твёрдые и мягкие)

Какой звук в синих башмачках? (твёрдый согласный звук)

Какой звук в зелёных? (мягкий согласный звук)

Дети получают вторую часть от разрезной картинки.

3 задание «Звуковые часы»

Воспитатель просит ребёнка при помощи стрелки показать картинку со звуковым изображением, назвать какой звук обозначает, придумать слово с этим звуком. Воспитатель предлагает детям определить место звука в слове.

Получают третью часть разрезной картинки.

Физминутка

4 задание «Весёлая викторина»

Какая мышка не живёт в норке?

Каким носом нельзя дышать?

Каким гребешком нельзя расчёсывать волосы?

Какой косой нельзя косить траву?

На, что похожа половина апельсина?

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

Получают четвёртую часть разрезной картинки.

5 задание «Выложи слоги с помощью звуковых обозначений»

НА-АН-МУ-ПИ

После того, как дети выполнили задание, воспитатель просит одного из детей выполнить задание у доски и прочитать слоги.

Получают последнюю часть разрезной картинки.

Дети складывают части картинки, получился ключ.

Воспитатель: Ребята, это ключ от сундучка. Мы выполнили все задания колдуньи Звукоморы.

Прежде чем открыть сундук, воспитатель просит вспомнить, через какие испытания им пришлось пройти, чтобы спасти Ёжика и Лесёнка.

Открывают сундук, освобождают друзей. В сундучке находят интересную дидактическую игру «Что перепутал художник».

Дети с героями возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили все задания, выручили друзей.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Таблица: «Результаты логопедического обследования» Эта таблица для начинающих логопедов (таких как Я,удобно планировать индивидуальную работу, сразу видно какие недостатки необходимо корректировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Спасение Ёжика и Лисёнка»
Опубликовано: 16 января 2014 в 19:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Спасение Ёжика и Лисёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Муханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД