Юлия Муханова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Спасение Ёжика и Лисёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Активизировать и систематизировать словарь; формировать опыт чтения слогов; развивать грамматический строй речи, звуковую культуру речи, фонематический слух, мышление, слуховое внимание; воспитывать чувство взаимовыручки и помощь.
Материал:
Картинки с изображением предметов (для определения длинных и коротких слов, 2 нарисованных домика, звуковые обозначения, разрезная картинка (ключ, звуковые часы, Ёжик, Лисёнок (игрушки, сундук, письмо, конверты с заданиями, воздушный шар.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Спасение Ёжика и Лисёнка“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход проведения
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу. У вас хорошее настроение? (да) Давайте поделимся хорошим настроением с гостями, подарим им немного радости, тепла от общения с нами.
Скажите, как называется республика, в которой мы живём?
Скажите, что такое столица? (главный город страны, республики)
Столица республики Татарстан? (Казань)
Столица нашей страны? (Москва)
В каком городе мы живём? (Заинск)
Если вы живёте в городе, то вы… (горожане)
Что есть в каждом городе? (достопримечательности)
Какой транспорт ездит в городе? (пассажирский, грузовой, специальный)
Как нужно переходить дорогу?
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад принесли письмо. Кто приносит письма? (почтальон) Читает письмо.
Ребята, нам пишет Грамотеюшка, житель страны Звуков. Он просит о помощи. Наши друзья, Ёжик и Лисёнок, с которыми мы целый год путешествовали по стране Звуков, попали в беду. Их похитила колдунья Звукомора. Она обещала отпустить их, если мы выполним все её задания.
Поможем друзьям (да).
Мы должны стать командой умных и грамотных спасателей, правильно выполнить все задания и прийти на помощь Ёжику и Лисёнку. Ведь без нашей помощи, они могут навсегда остаться в плену у колдуньи Звукоморы. Задания непростые, а с секретом. Если мы правильно выполним задание, из конверта можно забрать часть разрезной картинки. После того, как выполним все задания из конвертов, части картинки следует сложить в целое. Тогда мы сможем разгадать уловку Звукоморы.
Ну, что отправимся в путешествие? (да)
Я предлагаю полететь на воздушном шаре.
Вот мы и на месте. Находят на столе конверты с заданиями.
1 задание «Посели слова в домики»
В домиках живут короткие и длинные слова. Чем короткие и длинные слова отличаются друг от друга? (в коротком слове один слог, а в длинном несколько).
Дети раскладывают картинки по домикам. Забирают часть от разрезной картинки.
2 задание «Расскажи всё о звуках»
Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, а звуки слышим)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Что получается, когда подружатся гласный и согласный звуки? (слог)
В каких башмачках ходят гласные звуки? (в красных)
Какие мы знаем согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
Какой звук в синих башмачках? (твёрдый согласный звук)
Какой звук в зелёных? (мягкий согласный звук)
Дети получают вторую часть от разрезной картинки.
3 задание «Звуковые часы»
Воспитатель просит ребёнка при помощи стрелки показать картинку со звуковым изображением, назвать какой звук обозначает, придумать слово с этим звуком. Воспитатель предлагает детям определить место звука в слове.
Получают третью часть разрезной картинки.
Физминутка
4 задание «Весёлая викторина»
Какая мышка не живёт в норке?
Каким носом нельзя дышать?
Каким гребешком нельзя расчёсывать волосы?
Какой косой нельзя косить траву?
На, что похожа половина апельсина?
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Получают четвёртую часть разрезной картинки.
5 задание «Выложи слоги с помощью звуковых обозначений»
НА-АН-МУ-ПИ
После того, как дети выполнили задание, воспитатель просит одного из детей выполнить задание у доски и прочитать слоги.
Получают последнюю часть разрезной картинки.
Дети складывают части картинки, получился ключ.
Воспитатель: Ребята, это ключ от сундучка. Мы выполнили все задания колдуньи Звукоморы.
Прежде чем открыть сундук, воспитатель просит вспомнить, через какие испытания им пришлось пройти, чтобы спасти Ёжика и Лесёнка.
Открывают сундук, освобождают друзей. В сундучке находят интересную дидактическую игру «Что перепутал художник».
Дети с героями возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили все задания, выручили друзей.