Светлана Георгиевна Максимова
Итоговое занятие по ознакомлению с неживой природой в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить и закрепить знания детей о свойствах объектов неживой природы, развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение решать логические задачи.
Оборудование: волчок, конверты с вопросами, «черный ящик», рисунки с изображением дождя, града, снега.
Сегодня мы проведем игру «Что? Где? Когда?», где вы сможете показать свои знания, эрудицию, сообразительность.
Итак, начинаем игру.
Крутим волчок.
1 вопрос:
«По какой дороге лучше идти во время дождя: по короткой глиняной или по длинной песчаной?»
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с неживой природой в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
/Лучше идти по песчаной, так как песок пропускает воду, а глина – нет, от воды она становится вязкой, липкой/
2 вопрос:
«Почему в аквариум нельзя наливать кипяченую воду?
/При кипячении воды вместе с паром уходит и воздух, который необходим рыбам и растениям в аквариуме/
3 вопрос:
«В зимний день Матвей получил в подарок надутые воздушные шарики. Подарок получил дома, а когда вышел на улицу, шарики съежились. Почему?»
/Воздух, заключенный в шарах, на морозе остыл. Движение частиц воздуха замедлилось. Они сбились, стали занимать меньше места, поэтому шарики съежились/
Музыкальная пауза.
4 вопрос:
«Почему дым идет кверху?»
/Теплый воздух поднимается вверх/
5 вопрос:
«Какое полезнее ископаемое называют черным золотом?»
/Каменный уголь/
6 вопрос:
«Зачем в старину в самовар клали серебряный рубль?»
/Серебро обладает целебными свойствами, оно очищает воду, убивает микроорганизмы и помогает уберечься от желудочных болезней/
7 вопрос:
«Черный ящик»
Рисунки с изображением дождя, града, снега.
«Что объединяет эти рисунки?»
/И дождь, и град, и снег – это вода, только в разных состояниях/
Итог занятия.