Наталия Алфёрова
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10.
2. Совершенствовать умение называть соседей числа.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству, используя выражение «больше», «меньше», «равно».
6. Закреплять умение составлять числа из двух меньших чисел.
7. Формировать представление о свойствах предметов по величине: длинный - короткий. Формировать умение сравнивать предметы по длине.
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в царство Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мы очень рады вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята я к вам не просто так пришла, а принесла вам интересную игру. Поиграем.
Артикуляционная гимнастика: «Зима».
Воспитатель: Проводится с детьми игра с мячом.
Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
Разминка с мячом:
Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке.
Я начну, а ты продолжи – 1,2,3,4…
Посчитай от 3 до 9.
Посчитай от 7 до 1.
Назови число, которое больше 6 на 1 (7);
Назови число, которое меньше 5 на 1 (4).
Воспитатель: К нам на почту, прямо сейчас пришло сообщение. Внимание на экран.
Слайд № 1: Запись голоса Снежной Королевы : «Чтобы спасти Кая, вам надо выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будете получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все льдинки, вы соберете слово, которое поможет освободить Кая из царства Снежной Королевы, если задание не будут выполнены, то Кай навсегда останется у меня ха – ха – ха.
Воспитатель: Что же ребята, делать?
Дети: Мы считаем, что нужно собрать льдинки, и выручить Кая.
(Фоном играет тихая музыка).
Воспитатель: Царство Снежной королевы находится очень далеко. Я предлагаю проложить дорожку в царство Снежной королевы. Ребята занимайте свои места. Отправляемся в путь.
Слайд № 2: «Царство Снежной Королевы».
Слайд № 3: 1 задание: «Числовой ряд».
Выложите числовой ряд по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Как мы будем выкладывать числовой ряд? (с лева на право)
Саша - назовите цифру, которая стоит после цифры 4?
Данил - какая цифра стоит после цифры 8?
Лиза - какая цифра стоит после цифры 2?
Юля – какая цифра стоит после цифры 4.
Лева – покажи мне цифру 3.
Женя - назовите соседей цифры 3. (2 и 4)
Кристина Д. - покажи мне цифру 5.
Ваня - покажи мне цифру 4.
Юра - назовите соседей цифры 6. (5 и 7)
Антон - назовите соседей цифры 9.(8 и 10)
Соня - какая цифра стоит перед цифрой 7?
Варвара - какая цифра стоит перед цифрой 2?
Арина - какая цифра стоит перед цифрой 9?
Аня – покажи мне цифру 4.
Лера - какая цифра стоит после цифры 7?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с 1 заданием.
За правильное выполнение задания дается льдинка.
(звучит музыка вьюги)
Вы слышите, как завывает ветер. Начинается вьюга
Дыхательное упражнение: «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: Ох, как закружила вас снежная вьюга. Это все проделки Снежной королевы.
Воспитатель: А вот и 2 задание нам предлагает Снежная Королева.
Слайд № 4: «Ледяной городок»
В моем ледяном городе живут пингвины, которые любят украшать свой город льдинками. Помогите им украсить свой домик.
Воспитатель: Слушайте внимательно. Возьмите белые снежные листы и ледяные фигуры, которые похожи, на какие фигуры?
Дети: Геометрические.
Воспитатель:
- треугольную льдинку положите в правый верхний угол
- квадратную льдинку положите в левый нижний угол.
- прямоугольную льдинку положите в правый нижний угол.
- круглую льдинку положите в левый верхний угол.
- пятиугольник льдинку в центр листа.
За правильное выполнение задания дается льдинка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли пингвинам. Следующее задание.
Слайд № 5: Физминутка.
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят.
Ветки в стороны торчат,
Белки на ветвях сидят.
Собирают белки шишки.
Белки – ловкие малышки.
Мы под елками сидим
И на белочек гладим.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
Ну, а снег летит, летит.
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа.
Солнце светит в небесах.
Скачет по полю лиса.
Ну а мы чуть – чуть пройдемся
И домой к себе вернемся.
За правильное выполнение задания дается льдинка.
Воспитатель: Ребята теперь Снежная королева предлагает нам отправиться на Северный ледовитый океан, где живут тюлени. Они хотят поиграть с вами в игру: «Разноцветные полоски».
Слайд № 6: «Разноцветные полоски»
Разложите полоски, начиная от самой длинной, к короткой.
Воспитатель: Ребята, как можно узнать какая полоска длинная, а какая короткая?
Дети: Измерить методом приложения и наложения.
- Какая полоска самая длинная?
- Какая полоска самая короткая?
- Какая полоска зеленая?
- Какая полоска желтая?
- Между красной и желтой полоской, какая полоска лежит и т. д.
За правильное выполнение задания дается льдинка.
Слайд № 7: Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Кто там?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно. Он нам предлагает поиграть в игру:
Игра: «По порядку становись».
Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. (Соотношение)
За правильное выполнение задания дается льдинка.
Воспитатель: Следующее задание:
Слайд № 8: «Новогодние подарки».
«Если свое имя и цифру услышишь ты, то подарок свой скорей найди»
(Состав числа, сравнение – старшая группа).
За правильное выполнение задания дается льдинка.
Слайд № 9: «Ребята, которые не услышали свое имя делают другое задание в тетрадях»
За правильное выполнение задания дается льдинка.
Воспитатель: Ребята, мы попали в замок Снежной Королевы,
и мы получили все кусочки льдинок, теперь нужно всем вместе их составить! (Доброта). И получилось слово доброта.
Слайд № 10: «Доброта»
Слайд «11: Кай и Герда