юлия хохлова
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие к планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике.
Тема. Путешествие к планетам.
Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течении учебного года, развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления о космосе, планетах солнечной системы;
-формировать умение соотносить число с количеством;
-совершенствовать порядковый и обратный счёт в пределах10;
- закрепить умение сравнивать числа, использовать знаки =,больше, меньше;
-закрепить представление о сложении и вычитании, счётные умения;
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие к планетам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить знания геометрических фигур;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве;
-закрепить умение делить предмет на 2 и 4 части.
Развивающие:
-развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление;
-развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Материалы : на каждого ребёнка геометрические фигуры, белые листы бумаги, полоски разной длины и ширины, набор цифр, звёзды с примерами, карточки с числами, белые прямоугольники из бумаги образец «пульт управления», ракета, плакат солнечной системы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Чтоб его разгадать, нам нужно отправиться в путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А на чём можно полететь в космос? (Ракета) Там мы увидим разные планеты солнечной системы. (повесить плакат солнечной системы)
2. Д. и. «Собери пульт управления»
Чтоб нашей ракетой управлять нам нужно сделать пульт управления. На пульте у нас будут расположены кнопки, которые мы сделаем сами из геометрических фигур. У вас на столе лежит лист бумаги, положите его перед собой, слушайте внимательно куда нужно ставить геометрические фигуры:
- в правом верхнем углу положите красный треугольник, а на него - зелёный квадрат;
-в левом нижнем углу положите фиолетовый прямоугольник, а на него - жёлтый круг;
- в правом нижнем углу положите зелёный прямоугольник и красный квадрат;
- в левом верхнее углу положите жёлтый треугольник и фиолетовый круг;
- в середине пульта положите синий овал, а на него черный квадрат
Посчитайте сколько получилось кнопок(10) Посмотрите на доску, проверьте себя. Наш пульт управления готов, можем отправляться в путешествие. Давайте запустим ракету, посчитаем вместе 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1 пуск. Нажмите на кнопку, которая стоит посредине.
3. Д. и. «Волшебные ступеньки»
Первая планета, на которую мы прилетели это Марс. Чтоб выйти с ракеты, нам нужна лестница. Давайте построим её из полосок, которые лежат у вас на столе. Слушайте внимательно, и ставьте по очереди ступеньки, которые я вам буду говорить.
- Первая ступенька - самая длинная.
- Вторая ступенька – самая широкая (ставим сверху).
- Третья ступенька - самая узкая.
- Четвёртая ступенька – самая короткая.
Ребята, что вы знаете о планете Марс?
Дети. Марс – это красная, маленькая планета с каменными пустынями.
4. Д. и. «Назови соседей»
Как вы думаете, на которую планету мы отправимся потом?
(Юпитер) Какая планета после Марса? Чтоб узнать об этой планете, нам нужно выполнить задание. Назови соседа. Я буду показывать цифру, а вы мне назовёте её соседей. 6 (5, 7); 8 (7,9…. Молодцы мы справились с этим заданием. А у планет есть тоже соседи, давайте их так же назовём.
Что мы знаем о Юпитере?
Дети. Юпитер – это самая большая планета солнечной системы, по своим размерам она в 10 раз больше Земли. Юпитер состоит из разных газов.
5. Физминутка «Космонавты»
Прежде чем полететь на следующую планету, предлагаю немного отдохнуть.
Мы пойдём на космодром, (шагаем)
Дружно в ногу мы идём.
Ждёт нас быстрая ракета, (руки над головой, шагаем)
Для полёта на планету.
Отправляемся к Сатурну, (руки в стороны перед собой)
Звёзды неба ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким. (силачи)
Начинаем тренировку:
руки вверх, руки вниз,
вправо – влево наклонись,
в право шаг и в лево шаг,
а теперь прыжок вот так.
6. Д. и. «Поставь знак не ошибись»
Следующая планета, на которую мы полетим это Сатурн. У каждой планеты есть что-то своё, что ярче всего отмечает её.
Дети. Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Когда то давно замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
На Сатурне нас ждёт новое задание. Нужно расставить знаки больше, меньше или равно между цифрами. (Дети работают на индивидуальных карточках)
7. Д. и. «Звёздные примеры»
Пока мы летели на следующую планету, мы попали под звездопад. Посмотрите на коврик. Сейчас мы встанем, и каждый из вас возьмёт по одной звёздочке. Звёзды необычные, а с примерами. Взяли звезду, сели за стол, и нужно решить пример. Возле звезды поставить цифру - ответ. И когда будет решен пример, можно загадать желание. Пока мы решали примеры долетели до планеты Уран. Кто о ней нам расскажет?
Дети. Уран – это таинственная планета, которая по непонятным причинам летает на боку, и вращается совсем не так, как другие планеты.
8. Д. и. «Сложи фигуру»
В конверте у нас было ещё одно задание, которое нужно выполнить. Нужно прямоугольник разделить на 2 равные части, и на 4 равные части. Молодцы, и с этим заданием справились. Пока выполняли задание, мы долетели до последней планеты. Что это за планета?
Дети. Нептун – эта планета находиться очень далеко от солнца, ветер на ней дует сильнее, чем на других планетах. Пора нам возвращаться домой. Как запустить ракету? (обратный счёт) Нажать на кнопку правой рукой на желтый треугольник, а левой на красный квадрат.
9 Итог
Пока летим домой, давайте вспомним. Сколько планет в солнечной системе? На какие планеты мы летали? Как называется самая большая планета? На какой планете мы живём? Какие задания мы выполняли?