Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие к планетам»

юлия хохлова
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие к планетам»

Итоговое занятие по математике.

Тема. Путешествие к планетам.

Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течении учебного года, развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представления о космосе, планетах солнечной системы;

-формировать умение соотносить число с количеством;

-совершенствовать порядковый и обратный счёт в пределах10;

- закрепить умение сравнивать числа, использовать знаки =,больше, меньше;

-закрепить представление о сложении и вычитании, счётные умения;

Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие к планетам“» размещена в разделах

-закрепить знания геометрических фигур;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве;

-закрепить умение делить предмет на 2 и 4 части.

Развивающие:

-развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление;

-развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу;

- воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Материалы : на каждого ребёнка геометрические фигуры, белые листы бумаги, полоски разной длины и ширины, набор цифр, звёзды с примерами, карточки с числами, белые прямоугольники из бумаги образец «пульт управления», ракета, плакат солнечной системы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Чтоб его разгадать, нам нужно отправиться в путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А на чём можно полететь в космос? (Ракета) Там мы увидим разные планеты солнечной системы. (повесить плакат солнечной системы)

2. Д. и. «Собери пульт управления»

Чтоб нашей ракетой управлять нам нужно сделать пульт управления. На пульте у нас будут расположены кнопки, которые мы сделаем сами из геометрических фигур. У вас на столе лежит лист бумаги, положите его перед собой, слушайте внимательно куда нужно ставить геометрические фигуры:

- в правом верхнем углу положите красный треугольник, а на него - зелёный квадрат;

-в левом нижнем углу положите фиолетовый прямоугольник, а на него - жёлтый круг;

- в правом нижнем углу положите зелёный прямоугольник и красный квадрат;

- в левом верхнее углу положите жёлтый треугольник и фиолетовый круг;

- в середине пульта положите синий овал, а на него черный квадрат

Посчитайте сколько получилось кнопок(10) Посмотрите на доску, проверьте себя. Наш пульт управления готов, можем отправляться в путешествие. Давайте запустим ракету, посчитаем вместе 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1 пуск. Нажмите на кнопку, которая стоит посредине.

3. Д. и. «Волшебные ступеньки»

Первая планета, на которую мы прилетели это Марс. Чтоб выйти с ракеты, нам нужна лестница. Давайте построим её из полосок, которые лежат у вас на столе. Слушайте внимательно, и ставьте по очереди ступеньки, которые я вам буду говорить.

- Первая ступенька - самая длинная.

- Вторая ступенька – самая широкая (ставим сверху).

- Третья ступенька - самая узкая.

- Четвёртая ступенька – самая короткая.

Ребята, что вы знаете о планете Марс?

Дети. Марс – это красная, маленькая планета с каменными пустынями.

4. Д. и. «Назови соседей»

Как вы думаете, на которую планету мы отправимся потом?

(Юпитер) Какая планета после Марса? Чтоб узнать об этой планете, нам нужно выполнить задание. Назови соседа. Я буду показывать цифру, а вы мне назовёте её соседей. 6 (5, 7); 8 (7,9…. Молодцы мы справились с этим заданием. А у планет есть тоже соседи, давайте их так же назовём.

Что мы знаем о Юпитере?

Дети. Юпитер – это самая большая планета солнечной системы, по своим размерам она в 10 раз больше Земли. Юпитер состоит из разных газов.

5. Физминутка «Космонавты»

Прежде чем полететь на следующую планету, предлагаю немного отдохнуть.

Мы пойдём на космодром, (шагаем)

Дружно в ногу мы идём.

Ждёт нас быстрая ракета, (руки над головой, шагаем)

Для полёта на планету.

Отправляемся к Сатурну, (руки в стороны перед собой)

Звёзды неба ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким. (силачи)

Начинаем тренировку:

руки вверх, руки вниз,

вправо – влево наклонись,

в право шаг и в лево шаг,

а теперь прыжок вот так.

6. Д. и. «Поставь знак не ошибись»

Следующая планета, на которую мы полетим это Сатурн. У каждой планеты есть что-то своё, что ярче всего отмечает её.

Дети. Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Когда то давно замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

На Сатурне нас ждёт новое задание. Нужно расставить знаки больше, меньше или равно между цифрами. (Дети работают на индивидуальных карточках)

7. Д. и. «Звёздные примеры»

Пока мы летели на следующую планету, мы попали под звездопад. Посмотрите на коврик. Сейчас мы встанем, и каждый из вас возьмёт по одной звёздочке. Звёзды необычные, а с примерами. Взяли звезду, сели за стол, и нужно решить пример. Возле звезды поставить цифру - ответ. И когда будет решен пример, можно загадать желание. Пока мы решали примеры долетели до планеты Уран. Кто о ней нам расскажет?

Дети. Уран – это таинственная планета, которая по непонятным причинам летает на боку, и вращается совсем не так, как другие планеты.

8. Д. и. «Сложи фигуру»

В конверте у нас было ещё одно задание, которое нужно выполнить. Нужно прямоугольник разделить на 2 равные части, и на 4 равные части. Молодцы, и с этим заданием справились. Пока выполняли задание, мы долетели до последней планеты. Что это за планета?

Дети. Нептун – эта планета находиться очень далеко от солнца, ветер на ней дует сильнее, чем на других планетах. Пора нам возвращаться домой. Как запустить ракету? (обратный счёт) Нажать на кнопку правой рукой на желтый треугольник, а левой на красный квадрат.

9 Итог

Пока летим домой, давайте вспомним. Сколько планет в солнечной системе? На какие планеты мы летали? Как называется самая большая планета? На какой планете мы живём? Какие задания мы выполняли?

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие к планетам»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД