Эльвира Манаева
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе.
Тема: «Путешествие в сказку Гуси – лебеди».
Программное содержание.
1. закреплять понятие «один»-«много», сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар.
2. формировать представления о сохранении количества.
3. уметь выделять признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому – либо признаку.
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Путешествие в сказку Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. развивать наблюдательность, внимание, речь.
5. закреплять при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».
6. закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
7. развивать пространственные представления.
8. учить детей общаться друг с другом, воспитывать у них интерес к занятием математикой.
Методические приемы:
1. игровая мотивация: появление куклы Маши, участие детей в сказке «Гуси – лебеди».
2. беседа.
3. зрительные анализаторы: рассматривание.
4. логическое мышление: игра «Какая рыбка лишняя», «Сравнивание по количеству, составлением пар», «Поиск закономерности», «Закрепление счета до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предмета».
5. подвижная физкультминутка.
Материалы и оборудование : дерево – яблоня, печка, река, карточки, рыбки, яблоки, пирожки, карточки с цифрами 1 и 2, 4 полоски разной длины.
Ход занятия:
Появляется кукла Маша и плачет.
- Что случилось Машенька?
- Гуси – лебеди унесли моего братца, помогите мне вернуть его. (плачет)
- Поможем ребятки Машеньке?
- Да!
Бежим перед нами река.
- Речка, речка, скажи: куда гуси – лебеди полетели?
- Поиграйте с моими рыбками, скажу!
Игра: «Какая рыбка лишняя?
Цель: выделение сходства и различия между предметами.
В реке лежат рыбки.
- Какого они цвета? (оранжевые)
- Сколько их? (много)
- Как вы думаете, какая рыбка лишняя? Почему? (Большая, т. к. она одна, а остальные маленькие).
Убираю большую рыбку и кладу рыбку серого цвета.
- Сколько рыбок (много).
- Какого они цвета? (оранжевые и серая).
- Сколько оранжевых? (много)
- Сколько серых? (одна).
- Как вы думаете, какая рыбка лишняя? Почему? (лишняя серая, потому что она одна, а все остальные оранжевые).
Речка сказала нам куда полетели гуси – лебеди.
Бежим дальше. Стоит яблонька.
- Яблонька, яблонька, скажи куда гуси – лебеди полетели? Поиграйте с моими яблочками, скажу.
Игра: «Сравнение по количеству составлением пар».
Цель: сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).
Дети сидят за столами.
У каждого карточка с нарисованными яблонями и яблоки – карточки.
- Что нарисовано на карточке? (деревья).
- Сколько деревьев? (много).
- Повесьте на каждое дерево по одному яблоку.
Послушайте, как это надо сделать.
Покажите правую руку. Теперь левую. Положите левую руку на лист и придерживайте его.
От левой руки начинайте раскладывать правой рукой яблоки. На каждую яблоньку по одному яблоку. Не пропускайте деревья.
- Чего больше – деревьев или яблок? (деревьев столько, сколько яблок).
Физкультминутка.
- Похлопайте в ладоши много раз.
- Подпрыгните один раз.
- Присядьте много раз.
- Подтянитесь один раз
Яблоня сказала, куда гуси – лебеди братца понесли.
Бежим дальше. Стоит печка.
Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Поиграйте со мной скажу.
Игра: «Что изменилось?»
Цель: развитие наблюдательности, внимания,
На фланелеграфе – изображения пирожков.
Наступила ночь. Дети закрыли глаза. А утром посмотрели… - Что изменилось?
(пирожок стал темного цвета – изменился цвет).
Игра повторяется несколько раз, каждый раз меняется компонент. (пирожок был маленьким, а стал большим – изменился размер; пирожок был овальным, а стал круглым – изменилась форма и т. д.)
Прибежали к избушке бабы яги.
Баба яга заколдовала братца.
Нужно расколдовать его. Расколдуем. Да.
Выполним задания:
«Закрепление счета до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предмета.
Воспитатель дает детям карточки с цифрами 1 и 2 и просит принести столько игрушек, сколько записано на карточке.
«Поиск закономерности».
Дети рассаживаются в кружок на ковре.
У воспитателя 4 палочки, значительно отличающиеся по длине. Он просит одного из детей сравнить по длине какие – нибудь две палочки и положить на ковер. Затем дает ему остальные палочки и просит найти их место в ряду.
Расколдовали, берем братца и бежим обратно.
Итог : - Кто попросил помощи? (Маша)
- Как мы помогли, что делали, кто подсказал?
- Как расколдовали?
- Довольны остались, что помогли Маше? Да.