Смакотина Евгения Николаевна
Итоговое занятие по математике в средней группе «Поезд знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков детей.
Задачи: Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
- Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в простанстве.
- закреплять умение сравнивать предметы по количеству, устанавливать равенство и неравенство.
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Поезд знаний“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- закреплять понятие (широкий, узкий, длинный, короткий и т. д)
- развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
- воспитывать интерес к образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.
- Закрепить прямой счет в пределах 5,
- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине : длине, ширине, высоте.
- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.
- Уточнить знания дней недели, развивать логическое мышление, внимание.
Предварительная работа : проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал : набор предметных карточек, плакат для порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, божьи коровки с точками, дорожки разные по длине. поезд из геометрических фигур разных цветов.
вПальчиковый театр.
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, по 5 птичек и по 5 попугайчиков, карточки с изображением домиков из геометрических фигур и набор геометрических фигур.
Словарная работа: названия дней недели, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.
Ход занятия:
В: -здравствуйте дети. давайте возьмем друг друга за руки поздороваемся и улыбнемся. пожелаем друг друга хорошего дня.
Садитесь на стульчики. Нам пришло письмо из сказки, а какой не понятно.
Прочитаем письмо: Здравствуйте ребята, пишут вам жители из сказки. У нас случилась беда, медведь сломал наш дом. Приезжайте помогите нам.
В: Ну что ребята поможем зверям, а как вы думаете из какой это сказки пишут нам? В какой сказке медведь сломал дом зверям.
Д: теремок!
В: правильно! Ну что отправимся в сказку поможем жителям?
Отлично! А на чем же мы поедим? Может на поезде? Очень хорошо тогда в путь!
Воспитатель демонстрирует теремок.
В: Бежит мышка норушка, видит стоит теремок и спрашивает: - кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Таинственный голос говорит: - в терем попадешь если выполнишь задание!
Мышка:- ребята помогите мне выполнить задание!
1 задание : на доске поезд из геометрических фигур разного цвета и разного размера.
В: - ребята,что вы видите на доске? Назовите геометрические фигуры и их форму? Чем они отличаются?
-Отлично вы справились с заданием и наша мышка - норушка может войти в теремок.
Скачет лягушка- квакушка, видит теремок и спрашивает: - кто в теремочке живет?
Таинственный голос отвечает ей:- в терем войдешь если выполнишь задание!
Лягушка - квакушка :- ребята помогите мне выполнить задание!
Задание 2
На доске на магнитах цветочками с цифрами от 1 до 5 и божьи коровки с точками от 1 до 5.
В: - ребята вам нужно найти для каждой божьей коровки ее цветочек. Вам нужно посчитать сколько на спинке точек и найти с такой цифрой цветочек.
Отлично и с этим заданием вы справились и лягушка - квакушка попала в теремок.
Скачет зайчик - побегайчик, видит стоит теремок:- кто в теремочке живет?
Таинственный голос отвечает ему:- в терем войдешь если выполнишь задание!
Зайчик :- ребята помогите мне выполнить задание.
Задание 3:
на доске на магнитах пять дорожек разной ширины и длины.
В: ребята посмотрите на дорожки. Чем они отличаются друг от друга? какая дорожка самая длинная? какая самая короткая? какая самая широкая и камкая самая узкая?
Хорошо и с этим заданием мы справились и зайчик - побегайчик попал в теремок.
А сейчас пришло время немного отдохнуть
Физкультминутка :Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Бежит волчок - серый бочок, видит стоит теремок:- кто в теремочке живет?
Таинственный голос отвечает ему:- в терем войдешь если выполнишь задание!
Волчок: -ребята помогите мне выполнить задание.
Задание 4:
В:- ребята назовите сезоны года? Месяца? Дни недели? Части суток?
И с этим заданием мы справились и помогли волку.
Бежит лисичка - сестричка, видит стоит теремок:- кто в теремочке живет?
Таинственный голос отвечает ей:- в терем войдешь если выполнишь задание!
Лисичка: -ребята помогите мне выполнить задание.
Задание 5:
На столах двух полосные карточки и счетный материал.
В:- перед выполнением следующего задания сделаем пальчиковую гимнастику.
«Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)
Мы закончили считать.
В: - перед вами двух полосные карточки, выложите на первой полоске, с лева на право пять воробышек. На второй полоске три попугайчика с лева на право. на сколько воробышек больше, чем попугайчиков? Что нужно сделать, что бы воробышек и попугайчиков стало поровну?
Ребята какие же вы молодцы и это задание вы выполнили! И лисичка попала в теремок.
Идет медведь, видит стоит теремок:- кто в теремочке живет?
Таинственный голос отвечает ему:- в терем войдешь если выполнишь задание! Но медведь был упрямый и полез в теремок, да раздавил теремок! все звери выскочили и стали плакать!
В: -ребята давайте поможем зверям и построим им новый дом?
- перед вами карточки с изображением дома, из чего он состоит? из каких геометрических фигур? На пустой половине вам необходимо построить такой же дом из набора геометрических фигур!
Отлично какой замечательный теремок вы построили нашим зверям. !
Рефлексия: - вам понравилось наше занятие? Что вы делали на нем? Куда мы отправились? Чем мы помогли зверям? Какие задания вы выполняли?