Валентина Лунегова
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе за первое полугодие: «Цветик Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить и уточнить знания умения и навыки детей накопленных за полугодие : в образовании чисел из двух меньших, образовании чисел второго десятка. Сравнении чисел, использование математических знаков: («больше», «меньше «, «=», «-«, «+»). Решении задач, а также в классификации предметов, явлений и понятий. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание. Развивать речь, правильно строить предложение, отвечать полными предложениями. Воспитывать сосредоточенность, умение самостоятельно доводить работу до конца.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе за первое полугодие: „Цветик Семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование:
Письмо, лепестки цветика – Семицветика, карандаши, «цветные
(красные -лето, желтые - осень, белые = зима, зелёные- весна билетики», сюжетные картинки с изображением времён года, морские камешки для счёта, посылка, числовые камешки, счётные палочки.
Ход занятия.
1.-Сегодня утром нам в группу почтальон принёс, вот это странное письмо, написано в детский сад, а название детского сада зашифровано. Почтальоны с ног сбились, куда доставить это письмо и попросили, чтобы мы им помогли.
Показываю письмо.
- Давайте попробуем взять из каждого слова, обозначающие эти предметы, первый звук и составим слово.
Дети выделяют первые звуки в словах и собирают из них слово «Гвоздика»
-Ура! Это нам письмо.
Давайте его скорее прочтём. В конверте какие-то лепестки и письмо.
Здравствуйте ребята у меня был любимый цветок - Цветик -Семицветик, я очень любила им любоваться, но налетел Ветродуй, и все листочки разлетелись. Ветродуй написал на них разные математические задания и сказал, что если дети подготовительной группы правильно их выполнят,тогда у них получится собрать цветок и я снова смогу любоваться этим прекрасным цветком в моём саду. Поэтому я обратилась к вам. Ведь вы скоро пойдёте в школу и многому уже научились. Помогите пожалуйста! Фея цветов.
-Ну, что ребята поможем Феи цветов?
1. Ребята, как вы думаете почему цветок назвали Цветик- Семицветик. ?
Чтобы нам не ошибиться при выполнении заданий, давайте сделаем небольшую разминку поиграем в игру «Я спрошу, а вы ответьте»
Разминка.
Сколько в комнате углов
Сколько хвостов у четырёх котов?
Сколько ног у воробья?
Сколько шей у пяти журавлей?
Сколько лап у двух ежат?
Сколько месяцев в году?
Сколько осенних месяцев? Назови.
Чего на поле больше ромашек или цветов?
Снесла уточка яичко, кто из неё вылупится петушок или курочка?
Сколько тебе сейчас лет, а сколько будет через год? Молодцы!
А сейчас давайте вспомним весь числовой ряд от 0 до 20 и обратно.
2. Дети считают от 0 до 20 и обратно. Молодцы!
3. Я беру первый красный лепесток, и вот что на нём написал Ветродуй «Отгадайте и назовите число, которое я загадал»
оно больше 6,но меньше 8(7, больше11,но меньше13 (12, больше17,но меньше19(18,больше19,но меньше21(20,больше15,но меньше17(16,тд
Молодцы!
4. Чтобы выполнить следующее задание Ветродуя, нам нужно попасть в страну математических знаний. И в этом нам помогут «числовые дорожки «, которые вы выложите из цифр. (делю детей на 2 команды раздаю цифры, одни выкладывают дорожку
от 0 до 10, а другие от 10 до 20) , а вот эти «билетики», помогут вам найти место за столом. Дети получают «билетики». На столах лежат сюжетные картинки.
-Спрашиваю 3-4 детей, почему он занял именно этот (стол).
Потому что, на картинке изображена осень, а у меня жёлтый билетик. -Почему ты думаешь,что осень?. Потому, что только осенью бывают жёлтые листья на деревьях, листопад, птицы улетают в тёплые края.
5.-Беру оранжевый лепесток, на нём написано, что вам нужно придумать вот по этой модели Ч+Ч=Ц задачу и решить её, чтобы вам легче было придумать, я предлагаю воспользоваться сюжетными картинками.
-Но вначале давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Дети самостоятельно придумывают и решают задачи. Молодцы!
6.-А ещё Ветродуй предлагает посмотреть его коллекцию морских камешков. И ответить на вопрос сколько раз он летал на море, если каждый раз он приносил оттуда по одному камешку. Дети рассматривают и пересчитывают.
Всего 5.
-А как ещё можно составить число 5, 6? Молодцы!
7. Зеленый лепесток.
-Ребята, что обозначают вот эти знаки? «больше«, «меньше«, «равно«. Правильно.
Ветродуй предлагает вам расставить знаки между цифрами, то есть сравнить два числа.
Выставляю на мольберт плакаты с цифрами (делю детей на две команды, дети выходят, ставят знаки.
-Почему ты поставил этот знак?. Больше? Меньше?Равно?
8. Беру жёлтый лепесток.
-Здесь написано,что у Ветродуя есть любимая игра,которая называется «Зашифрованные числа»и он предлагает вам в неё поиграть.
- Показываю зашифрованное число второго десятка (13). Одни дети записывают цифрами, а другие выкладывают палочками.
- Какое число зашифровано? Из чего состоит число 13? (из1десятка и 3едениц)тд
9. Игра «Магазин подарков« (на внимание).
- Ветродуй предлагает вам назвать, какие подарки унесли из его лавки тётушка Вьюга, и бабушка Метелица для своих детей. Выставляю 3 полочки с игрушками. Дети должны по оставшимся предметам ответить, какие игрушки унесла тётушка Вьюга, какие бабушка Метелица.
10. Физпауза «Хомка»
11. - Ребята у нас осталось 3 лепестка на голубом лепестке задание: Нужно помочь геометрическим фигурам определиться,
кто, где будет жить?
Геометрические фигуры получили квартиры в 3хэтажном доме.
Круг получил на 1зтаже, но он не хочет там жить, треугольник живёт на 3этаже. На каком этаже будут жить круг и квадрат (круг на 2, а квдрат на 1)
12. Беру фиолетовый лепесток : Графический диктант «Щенок» Ветродуй пишет, что если вы правильно выполните это задание, то не только узнаете, но и увидите, кого я подарил своему сыночку на Новый год.
1 влево, 2кл вверх, 1 в право, 2вверх, 2в право, 6 в низ, 4 в право, 3 вверх, 2 в право, 8 в низ, 2 в лево,
3 вверх, 4 в лево, 3 в низ, 2 в лево, 7 вверх.
13. Анализ. Дети выходят и становятся в круг.
Ребята как вы думаете, помогли мы Фее цветов, я тоже думаю, вы очень хорошо справились с заданиями Ветродуя. И он должен вернуть цветик- Семицветик. Скажите ребята, какое у вас настроение? Почему?
Посмотрите, цветик Семицветик почти собран, но у нас остался последний лепесток - розовый, он самый важный, он может исполнить любое ваше желание. Давайте скажем волшебные слова и загадаем желание:
Лети,лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.!
-Возьмите его в руки и скажите, своё желание. Дети передают лепесток друг, другу, вос-лю. Я хочу ребята, чтобы выросли умными, честными, культурными, любознательными детьми. Чтобы в школе учились на одни 5 и не забывали наш д/сад.