Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе за первое полугодие: «Цветик Семицветик»

Валентина Лунегова
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе за первое полугодие: «Цветик Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Выявить и уточнить знания умения и навыки детей накопленных за полугодие : в образовании чисел из двух меньших, образовании чисел второго десятка. Сравнении чисел, использование математических знаков: («больше», «меньше «, «=», «-«, «+»). Решении задач, а также в классификации предметов, явлений и понятий. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание. Развивать речь, правильно строить предложение, отвечать полными предложениями. Воспитывать сосредоточенность, умение самостоятельно доводить работу до конца.

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе за первое полугодие: „Цветик Семицветик“» размещена в разделах

Оборудование:

Письмо, лепестки цветика – Семицветика, карандаши, «цветные

(красные -лето, желтые - осень, белые = зима, зелёные- весна билетики», сюжетные картинки с изображением времён года, морские камешки для счёта, посылка, числовые камешки, счётные палочки.

Ход занятия.

1.-Сегодня утром нам в группу почтальон принёс, вот это странное письмо, написано в детский сад, а название детского сада зашифровано. Почтальоны с ног сбились, куда доставить это письмо и попросили, чтобы мы им помогли.

Показываю письмо.

- Давайте попробуем взять из каждого слова, обозначающие эти предметы, первый звук и составим слово.

Дети выделяют первые звуки в словах и собирают из них слово «Гвоздика»

-Ура! Это нам письмо.

Давайте его скорее прочтём. В конверте какие-то лепестки и письмо.

Здравствуйте ребята у меня был любимый цветок - Цветик -Семицветик, я очень любила им любоваться, но налетел Ветродуй, и все листочки разлетелись. Ветродуй написал на них разные математические задания и сказал, что если дети подготовительной группы правильно их выполнят,тогда у них получится собрать цветок и я снова смогу любоваться этим прекрасным цветком в моём саду. Поэтому я обратилась к вам. Ведь вы скоро пойдёте в школу и многому уже научились. Помогите пожалуйста! Фея цветов.

-Ну, что ребята поможем Феи цветов?

1. Ребята, как вы думаете почему цветок назвали Цветик- Семицветик. ?

Чтобы нам не ошибиться при выполнении заданий, давайте сделаем небольшую разминку поиграем в игру «Я спрошу, а вы ответьте»

Разминка.

Сколько в комнате углов

Сколько хвостов у четырёх котов?

Сколько ног у воробья?

Сколько шей у пяти журавлей?

Сколько лап у двух ежат?

Сколько месяцев в году?

Сколько осенних месяцев? Назови.

Чего на поле больше ромашек или цветов?

Снесла уточка яичко, кто из неё вылупится петушок или курочка?

Сколько тебе сейчас лет, а сколько будет через год? Молодцы!

А сейчас давайте вспомним весь числовой ряд от 0 до 20 и обратно.

2. Дети считают от 0 до 20 и обратно. Молодцы!

3. Я беру первый красный лепесток, и вот что на нём написал Ветродуй «Отгадайте и назовите число, которое я загадал»

оно больше 6,но меньше 8(7, больше11,но меньше13 (12, больше17,но меньше19(18,больше19,но меньше21(20,больше15,но меньше17(16,тд

Молодцы!

4. Чтобы выполнить следующее задание Ветродуя, нам нужно попасть в страну математических знаний. И в этом нам помогут «числовые дорожки «, которые вы выложите из цифр. (делю детей на 2 команды раздаю цифры, одни выкладывают дорожку

от 0 до 10, а другие от 10 до 20) , а вот эти «билетики», помогут вам найти место за столом. Дети получают «билетики». На столах лежат сюжетные картинки.

-Спрашиваю 3-4 детей, почему он занял именно этот (стол).

Потому что, на картинке изображена осень, а у меня жёлтый билетик. -Почему ты думаешь,что осень?. Потому, что только осенью бывают жёлтые листья на деревьях, листопад, птицы улетают в тёплые края.

5.-Беру оранжевый лепесток, на нём написано, что вам нужно придумать вот по этой модели Ч+Ч=Ц задачу и решить её, чтобы вам легче было придумать, я предлагаю воспользоваться сюжетными картинками.

-Но вначале давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Дети самостоятельно придумывают и решают задачи. Молодцы!

6.-А ещё Ветродуй предлагает посмотреть его коллекцию морских камешков. И ответить на вопрос сколько раз он летал на море, если каждый раз он приносил оттуда по одному камешку. Дети рассматривают и пересчитывают.

Всего 5.

-А как ещё можно составить число 5, 6? Молодцы!

7. Зеленый лепесток.

-Ребята, что обозначают вот эти знаки? «больше«, «меньше«, «равно«. Правильно.

Ветродуй предлагает вам расставить знаки между цифрами, то есть сравнить два числа.

Выставляю на мольберт плакаты с цифрами (делю детей на две команды, дети выходят, ставят знаки.

-Почему ты поставил этот знак?. Больше? Меньше?Равно?

8. Беру жёлтый лепесток.

-Здесь написано,что у Ветродуя есть любимая игра,которая называется «Зашифрованные числа»и он предлагает вам в неё поиграть.

- Показываю зашифрованное число второго десятка (13). Одни дети записывают цифрами, а другие выкладывают палочками.

- Какое число зашифровано? Из чего состоит число 13? (из1десятка и 3едениц)тд

9. Игра «Магазин подарков« (на внимание).

- Ветродуй предлагает вам назвать, какие подарки унесли из его лавки тётушка Вьюга, и бабушка Метелица для своих детей. Выставляю 3 полочки с игрушками. Дети должны по оставшимся предметам ответить, какие игрушки унесла тётушка Вьюга, какие бабушка Метелица.

10. Физпауза «Хомка»

11. - Ребята у нас осталось 3 лепестка на голубом лепестке задание: Нужно помочь геометрическим фигурам определиться,

кто, где будет жить?

Геометрические фигуры получили квартиры в 3хэтажном доме.

Круг получил на 1зтаже, но он не хочет там жить, треугольник живёт на 3этаже. На каком этаже будут жить круг и квадрат (круг на 2, а квдрат на 1)

12. Беру фиолетовый лепесток : Графический диктант «Щенок» Ветродуй пишет, что если вы правильно выполните это задание, то не только узнаете, но и увидите, кого я подарил своему сыночку на Новый год.

1 влево, 2кл вверх, 1 в право, 2вверх, 2в право, 6 в низ, 4 в право, 3 вверх, 2 в право, 8 в низ, 2 в лево,

3 вверх, 4 в лево, 3 в низ, 2 в лево, 7 вверх.

13. Анализ. Дети выходят и становятся в круг.

Ребята как вы думаете, помогли мы Фее цветов, я тоже думаю, вы очень хорошо справились с заданиями Ветродуя. И он должен вернуть цветик- Семицветик. Скажите ребята, какое у вас настроение? Почему?

Посмотрите, цветик Семицветик почти собран, но у нас остался последний лепесток - розовый, он самый важный, он может исполнить любое ваше желание. Давайте скажем волшебные слова и загадаем желание:

Лети,лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.!

-Возьмите его в руки и скажите, своё желание. Дети передают лепесток друг, другу, вос-лю. Я хочу ребята, чтобы выросли умными, честными, культурными, любознательными детьми. Чтобы в школе учились на одни 5 и не забывали наш д/сад.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе за первое полугодие: «Цветик Семицветик»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 10:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе за первое полугодие: «Цветик Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лунегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД