Юлия Примак
Итоговое занятие по лепке с детьми второй младшей группы «Погремушка для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умения детей лепить игрушки, состоящие из нескольких частей разных форм, обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
• применять способ деления бруска пластилина на части;
• продолжать формировать умение планировать свою работу;
Развивающие:
• развивать чувство формы и пропорции;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• способствовать развитию эстетического восприятия;
• развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
• развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Итоговое занятие по лепке с детьми второй младшей группы „Погремушка для петушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• воспитывать самостоятельность и любознательность;
• прививать любовь к творчеству.
• воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
• воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа: обследование формы погремушки.
Материалы: пластилин, клеенки, салфетки, крупа, погремушка, игрушка петушок.
Ход занятия:
Стук в дверь. В группу входит воспитатель, на руке игрушка петушок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Наш хороший знакомый петушок. У него в руках мешочек, а в мешочке что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит (воспитатель трясет погремушку в мешочке).
Дети: Погремушка
Воспитатель - Правильно! Это погремушка!
Воспитатель читает стихотворение от имени петушка.
- Мне купили погремушку,
Я трясу ее над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу – они молчат.
Воспитатель: - Ребята, а кто играет такой игрушкой?
Дети: - Маленькие дети.
Воспитатель: - А вы слышали где-нибудь похожие звуки?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Послушайте вот этот звук (трясет баночку с витаминами). Что это?
Дети: - Витамины
Воспитатель: - Правильно, это витамины! Как быстро вы угадали! Молодцы! - Но сегодня у петушка грустное настроение. Он хотел пойти в гости к малышам, но у него всего одна погремушка. Давайте поможем петушку и слепим для него много погремушек.
Обследование формы погремушки.
Показ процесса лепки погремушки воспитателем.
Воспитатель показывает, как слепить такую же погремушку, как можно слепить палочку и украсить шариками яйцо (из киндера сюрприза, показывает приём скрепления частей, предлагает выбрать цвет пластилина. Дети садятся за столы, на тарелочке лежит пластилин разного размера. Воспитатель: - Давайте с вами сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у нас игрушки (хлопки руками)
Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).
Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,
Шар резиновый цветной (шар из пальцев,
Кубик деревянный, солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,
Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).
Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
(Звучит спокойная музыка)
Дети подходят к столу и приносят свои готовые работы, и рассматривают все работы.
Воспитатель: - Что же у нас получилось с вами?
Дети: - Погремушки!
Воспитатель: - А из чего она состоит?
Дети: - Она состоит из яйца киндера сюрприза, украшенного шариками, и ручки что б держать погремушку (отвечают несколько детей)
Воспитатель: - Красивые ли погремушки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вам понравилось их лепить?
Дети: - Да
Воспитатель: - Вы все молодцы хорошо потрудились!
Воспитатель: - А теперь давайте покажем петушку, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!
Выставляем работы на доску с именами детей. Петушок любуется и благодарит каждого ребенка – жмет руки и обнимает.
Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь петушку. Теперь точно погремушки достанутся каждому малышу.
Прибираем свои рабочие места.
Список литературы:
1. Железнова Е. С. Пальчиковые игры. М., 2007.
2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1985.
3. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2008.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2007.
5. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». -СПб,1997