Пелина Валентина
Итоговое занятие по ФЭМП «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- закрепить состав чисел;
- совершенствовать умение решать неравенства;
Развивающие:
- развивать связную речь;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование и материалы: письмо от сказочных героев, карточки с цифрами для игры «По порядку становись», игра «Больше, меньше, равно», картинки домиков (состав чисел).
демонстрационный материал: герои из сказок, домики героев с заданиями, карточки с буквами, иллюстрации с неравенствами;
раздаточный материал: домики состав числа 5,6,7, цифры от 1 до 10, знаки + - =, карточки с буквами (ЗНАНИЯ,
шаблоны из цветной бумаги на каждого ребенка (картина «Колобок»).
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы уже пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания.
Воспитатель: - Дети, вы хотите чудо? Давайте закроем глаза и сделаем гимнастику для глаз:
Глазки как проснутся
Солнцу улыбнутся
Они посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда – сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки открывать.
(открывают глаза, а перед ними письмо)-
Воспитатель: Смотрите - письмо. Давайте прочитаем его.
(Здравствуйте ребята! Мы- сказочные герои, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в нашу сказку, в которой вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать карточки с буквами, а в конце путешествия, если вы соберете все части, вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу. Ваши Сказочные герои.)
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным героям, что вы готовы идти в школу и узнать, что же нужно взять с собой в школу? Но помните, что только правильно выполняя задания, мы получаем карточку с буквой. Готовы отправиться в сказку?
Вокруг себя мы повернемся и в сказку мы ворвемся!
Воспитатель: вот мы и в сказке, а вот и первый домик с заданием, давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку.
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких …
Воспитатель: правильно ребята, а вот и задание.
1 задание. «По порядку становись»
Воспитатель: (детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 12, дети ходят под музыку по группе по команде выстраиваются по порядку. Дети меняются цифрами. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с эти заданием, а вот и первая подсказка, готовы идти дальше? Вот второй домик сказочного героя, давайте отгадаем чей же он? Слушайте загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: правильно ребята, это герои сказки «Три медведя» а вот и их задание, чтобы его выполнить, нам надо сесть на стулья. Садимся правильно, стулья не трогаем, ноги ставим правильно.
2 задание «Состав чисел 5,6,7»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Вот и вторая карточка с буквой. Ну что двигаемся дальше?
Воспитатель: А вот и 3 домик, чей же он давайте узнаем?
Что за сказка : семеро их было:
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Воспитатель: правильно ребята, герои этой сказки приготовили вот какое вам задание. Перед вами равенства, я вам будут их читать, а вы если считаете, что равенство правильное, хлопаете в ладоши, если не согласны, тогда топаете ногами.
3 задание Игра «Больше, меньше, равно»
Знаки спорят, где чье место
Где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята,
Знаю, вам не все равно.
Сосчитай предметы так,
Чтоб поставить нужный знак.
На доску вывешиваются карточки с заданием, дети сравнивают и ставят нужный знак между неравенствами.
Воспитатель: Умницы ребята, какие же вы уже сообразительные и внимательные, получайте следующую карточку.
А теперь давайте немного поиграем и продолжим наше путешествие
Физминутка
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Воспитатель:- Вот мы и поиграли, теперь продолжим, Вот уже на нашем пути четвертый сказочный домик, давайте узнаем чей он?
Рыбка не простая
Чешуей сверкает
Плавает, ныряет
Желанья исполняет.
Воспитатель: Да ребята, это золотая рыбка приготовила вам следующее задание.
4 задание Математические задачки
- Что бывает у задачи? (условие, решение, ответ).
1. Семь малюсеньких котят, что дают им-все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (Восемь)
2. Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (Две)
3. Сколько хвостов у трех слонов? (Три)
4. Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети? (Девять)
5. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (Восемь)
6. В вазе три тюльпана и четыре розы. Сколько цветов в вазе? (Семь).
И с этим заданием мы с вами справились. Вот вам следующая подсказка.
Вот и следующий домик чей же он?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немножко поиграем. Герои этой сказки хотят посмотреть какие вы ловкие и быстрые
5 задание Игра «Найди свой домик»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Пока звучит музыка. Вы двигайтесь по ковру. Музыка закончилась, занимайте сво домики.
Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, получайте еще одну карточку с буквой, ну а впереди нас ждет последнее задание, давайте посмотри, кто нам его подготовил.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Воспитатель: Красная шапочка просит вас помочь ей. Колобок попросил ее отнести бабушке и дедушке картину на память. Но пока она бежала и пряталась от волка, начался сильный дождь и краски размылись и картина испортилась. Помогите ей сделать новую картину для бабушки и дедушки.
6 задание коллективная работа «Колобок»
Анализ работы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями сказочных героев. Вот вам последняя карточка с буквой. Ой, ребята а здесь еще одно письмо, послушайте (Ребята, вы замечательно справили со всеми нашими заданиями, вы готовы идти в школу, нам жалко с вами расставаться, не забывайте нас пожалуйста. Ваши сказочные герои.)
Воспитатель: Ну что давайте с вами прочитаем, какое слово у нас получилось. Дети, это ЗНАНИЯ.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя мы покружились и обратно возвратились.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Скажите пожалуйста, где мы с вами побывали? что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было легким, что трудным? Вы были сегодня большими молодцами, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!