Ирина Федорова
Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Чудесный конверт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, геометрических формах (круг квадрат, треугольник, обозначить количество один-много.
Задачи:
1) Учить правильно называть фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник»; чередовать фигуры, опираясь на цвет, форму.
2) Развивать умение ориентироваться в пространстве; различать, называть, группировать предметы по цвету; находить признаки, по которым различаются фигуры, называть их, находить сходства с предметами окружающей среды, группировать геометрические фигуры по форме.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Чудесный конверт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
3) Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности; работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
- Игрушка-заяц, конверт бумажный, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, треугольники 5 шт.
Ход ООД
Дети сидят напротив воспитателя.
I.Организационно- мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй, Зайка) Смотрите, он рассыпал цветные шарики на полу? Он не умеет правильно по цветам собирать шарики. Давайте ему поможем их собрать.
(Дети собирают шарики по цветам).
II. Содержательно -деятельностный этап.
Воспитатель: Ребята, Зайка нас благодарит за собранные шарики. Посмотрите, что нам Зайка принес! (Показывает письмо.) Давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает круг.)
-Ребята, что это за фигура? (Круг)
-Молодцы, правильно! Давайте обведем круг по контуру пальчиками. Гладенький кружок? (Да.)
-У меня в руках один круг или много? (Один)
-А у вас на столе? (Много)
-А какого цвета круг? (Желтого)
-Правильно! Давайте посмотрим, что еще принес нам в конверте Зайка (достает квадрат).
-Ребята, что это за фигура? (Квадрат)
-Правильно, ребята. Давайте обведем пальчиками контур квадрата. Колятся уголки у квадрата? Острые (Да)
-У меня в руках один квадрат или много? (Один)
-А у вас на столе? (Много)
-А какого цвета квадрат? (Зеленый.)
-Правильно. Давайте, ребята, еще посмотрим может быть есть что-нибудь в конверте (достает треугольник большой). Ребята, а это что за фигура? (Треугольник)
-Правильно. Давайте обведем треугольник по контуру пальчиками. Колятся уголки у треугольника? (Да)
-Ребята, у меня в руках один треугольник или много? (Один)
-А у вас на столе? (Много)
- Ребята, какого цвета наш треугольник? (Красный)
- Правильно, но в конвертике еще есть фигуры (достает маленькие треугольники). А это что за фигуры? (Треугольники)
- Маленькие или большие? (Маленькие)
- Маленьких треугольников один или много? (Много)
- А какого они цвета? (Зеленого)
-Молодцы, ребята, порадовали Зайку.
Физкультминутка:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял.
И услышал Зайка тихий - очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам - в норку прыгнул вдруг
- Ребята, садитесь на свои места.
- Зайка просит, чтобы мы построили ему домик. Для этого нам нужно размять пальцы!
Пальчиковая гимнастика:
Зайка кулачок зажал и кузнечика поймал -
пальчики свои разжал и кузнечик ускакал.
Режет ножницами ежик ткань для новеньких сапожек
Также пальчики сложи - ножницы нам покажи.
Щенок все время баловался и дома под замком остался,
Чтоб выбраться щенок не смог - сложи из пальчиков замок.
Зайка просит, чтобы мы с вами вместо норки построили для зайки домик. Для этого нам понадобится наш треугольник и квадрат.
-Хорошо. А теперь давайте все вместе, каждый из вас построит свой домик.
- А можно из маленьких зеленых треугольников построить елочку для зайца, чтобы было куда спрятаться. (Да.)
III. Оценочно-рефлексивный этап
- Что мы сегодня строили? (домик и елочку)
- Из каких фигур мы строили дом? (из квадрата и треугольника строили домик, елочку).
- Ребята, а вам понравилось строить? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. Наш Зайка теперь научился строить домик и теперь в лесу будет строить домики всем своим друзьям - зайчикам.