аделя нуретдинова
Итоговое занятие «Знакомство с куклой Катей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Знакомство с куклой Катей»
Цель: активизирование речи детей с использованием куклы в качестве наглядного материала.
Материалы и оборудование: кукла, стул для куклы.
Задачи:
1. Активизировать речь детей с помощью вопросов.
2. Формировать у детей умение и здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
3. Расширять у детей опыт ориентировки в частях собственного тела (глаза, нос, рот, руки, ноги).
Публикация «Итоговое занятие „Знакомство с куклой Катей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
4. Учить детей подражать игровым действиям.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к кукле.
Ход занятия:
(Воспитатель приносит в группу куклу).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Кукла.
Кукла (воспитатель) : Здравствуйте, дети! Я пришла к Вам в гости.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой. Скажем ей: «Здравствуй, кукла».
Дети: Здравствуй, кукла!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой.
Кукла (воспитатель, обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут.
Воспитатель: Меня зовут Юлия Андреевна (обращается к кукле).
Воспитатель: А как тебя зовут? (обращается к кукле).
Воспитатель (подносит куклу к уху) : Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя.
Воспитатель: Кукла Катя, ты познакомилась со всеми ребятами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кукла Катя красивая, какое у нее нарядное платье. А какого цвета платье у куклы? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у куклы?
Воспитатель: Носик, глаза, рот (воспитатель показывает на кукле части тела, опрашивает детей и хвалит за ответы).
Воспитатель: А где у нас с Вами ротики? (дети показывают).
Воспитатель: А как наши ротики умеют открываться? Широко-широко (дети открывают ротики) - упражнение «Бегемотик».
Воспитатель: А как наши ротики умеют целовать мамочку? (дети целуют) - упражнение «Хоботок».
Воспитатель: А это что у куклы? (показывает на щечки куклы).
Воспитатель: Давайте нашу куклу Катю научим надувать щечки. Надули все щечки. Сдули. И еще разик (дети надувают щечки) – упражнение «Хомячок».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это у куклы? – Ножки (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это ножки. Кукла может топать ножками – плясать.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с Вами потопаем ножками. Вставайте на ножки, возьмем нашу куклу Катю гулять по дорожке. Возьми ее за руку, Ульяна (дети встают на ножки и шагают по группе) – игра «Большие ноги».
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, а у нашей куклы есть ручки. Покажите, а где Ваши ручки? (Дети показывают).
Воспитатель: Правильно, вот они!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле нашу игру «Замок» (проводится п/и «Замок»).
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки) (Повторить 3 раза).
Воспитатель: На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, постучали и открыли.
Воспитатель: Ребятки, нашей Кукле Кате было очень интересно с Вами, но ей надо уходить. Давайте попрощаемся с ней. Скажем кукле : «До свидания».
Дети: До свидания!