Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Наталья Александрова
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Цель:

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей

Задачи:

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-принимать выражения "сколько", «много», «один»,

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около).

-развивать мелкую моторику.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование: колобок; игрушки: ёжик, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; реквизиты: деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц. Дети входят в зал.

2. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

Садятся на стулья, игра «Кулачок».

Как сожму я кулачок,

Да поставлю на бочок,

Разожму ладошку,

Положу на ножку.

Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет медведь.

1) Медведь говорит: Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем!" Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может быть мы ему поможем Слушайте какое задание приготовил медведь:

Что у медведя в лапах? (треугольник)

Какого он цвета? (синий)

Какой он по размеру? (большой)

А этот треугольник какого цвета? (зеленый)

Какой по размеру? (маленький)

А эта фигура как называется? (круг)

Какого он цвета? (красный)

Какой он по размеру? (большой)

Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)

(На мольберте на магнитах прикреплены три квадрата и пять кругов)

Сколько кругов? (много)

А квадратов? (много)

Чего больше квадратов или кругов? (больше кругов)

Добавляем два квадрата. А теперь? (поровну)

Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)

2) Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные которые живут в лесу как называются (дикие)

А которые живут с хозяевами (домашние)

Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием

А теперь отгадайте мои загадки:

*Иго - го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

*Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав - гав (щенок)

*Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)

-а зайца (зайчонок)

-а волка (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.

-Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.

Физ. минутка: «Дружно мы идем»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень интересно и весело.

А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц)

3) Заяц тоже приготовил задание.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты).

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.) Сколько картошки, груш в руке (одна).В какую корзину положить картошку, грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много) В желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много).

-Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

"Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса).

4) Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

-Где находиться лев (около дерева)

-Где находиться груша (на тарелке)

-Где находиться шар (под столом)

-Где находиться стул? (за столом)

Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка.

3. Лепка

Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику

«Тетери»

Как на нашем на лугу

Разводим руки в стороны,

изображая простор.

Стоит чашка творогу.

Ладони вместе – горстью.

Прилетели две тетери,

Машем пальчиками обеих рук,

«слетаемся» с разных сторон

в середину.

Наклевались, улетели.

Указательный и средний палец –

клювы – тыкают в сложенную

горстью вторую ладонь.

Вспомним правила работы с пластилином.

Нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой.

Лепим колобка.

Лисичка, принимай колобков в подарок. Спасибо вам ребята, молодцы.

Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?

. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить,закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить знания сравнивать предметы.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД