Наталья Александрова
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
систематизация, закрепление и обобщение знаний детей
Задачи:
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-принимать выражения "сколько", «много», «один»,
-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, около).
-развивать мелкую моторику.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Оборудование: колобок; игрушки: ёжик, медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; реквизиты: деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум леса и пение птиц. Дети входят в зал.
2. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь и произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
Садятся на стулья, игра «Кулачок».
Как сожму я кулачок,
Да поставлю на бочок,
Разожму ладошку,
Положу на ножку.
Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?
Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет медведь.
1) Медведь говорит: Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем!" Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может быть мы ему поможем Слушайте какое задание приготовил медведь:
Что у медведя в лапах? (треугольник)
Какого он цвета? (синий)
Какой он по размеру? (большой)
А этот треугольник какого цвета? (зеленый)
Какой по размеру? (маленький)
А эта фигура как называется? (круг)
Какого он цвета? (красный)
Какой он по размеру? (большой)
Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого)
(На мольберте на магнитах прикреплены три квадрата и пять кругов)
Сколько кругов? (много)
А квадратов? (много)
Чего больше квадратов или кругов? (больше кругов)
Добавляем два квадрата. А теперь? (поровну)
Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)
2) Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные которые живут в лесу как называются (дикие)
А которые живут с хозяевами (домашние)
Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)
На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.
Молодцы! Очень хорошо справились с заданием
А теперь отгадайте мои загадки:
*Иго - го" заржал ребенок
значит это. (жеребенок)
*Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав - гав (щенок)
*Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (поросенок)
*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (котенок)
Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)
-а зайца (зайчонок)
-а волка (волчонок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.
-Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.
Физ. минутка: «Дружно мы идем»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень интересно и весело.
А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц)
3) Заяц тоже приготовил задание.
Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.
В огород мы пойдем – урожай соберем
(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты).
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»
Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.) Сколько картошки, груш в руке (одна).В какую корзину положить картошку, грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много) В желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много).
-Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»
"Зайка серенький сидит (сесть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто? (лиса).
4) Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:
-Где находиться лев (около дерева)
-Где находиться груша (на тарелке)
-Где находиться шар (под столом)
-Где находиться стул? (за столом)
Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка.
3. Лепка
Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику
«Тетери»
Как на нашем на лугу
Разводим руки в стороны,
изображая простор.
Стоит чашка творогу.
Ладони вместе – горстью.
Прилетели две тетери,
Машем пальчиками обеих рук,
«слетаемся» с разных сторон
в середину.
Наклевались, улетели.
Указательный и средний палец –
клювы – тыкают в сложенную
горстью вторую ладонь.
Вспомним правила работы с пластилином.
Нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой.
Лепим колобка.
Лисичка, принимай колобков в подарок. Спасибо вам ребята, молодцы.
Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.
Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.
Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?
. Спасибо всем.